Yandex.Metrika counterYandex.Metrika counter

Охранник прогонял маленькую нищенку, а владелец магазина заступился. Будто догадывался, кем она является на самом деле …

Вечер близился к завершению, и город уже погружался в ночные сумерки. На парковке магазина было лишь несколько машин. Почти все уже успели закупить продукты, и в двери заходили лишь припозднившиеся покупатели. Витя вышел из своего автомобиля и отправился в сторону супермаркета.

Охранник прогонял маленькую нищенку, а владелец магазина заступился. Будто догадывался, кем она является на самом деле ...
HeadInsider

У входа увидел необычную картину. Охранник пытался выпроводить нищенку, которая сидела на тротуаре. Мужчина не смог остаться в стороне и спросил, что случилось.

Охранник с готовностью начал рассказывать свою версию событий. Он был уверен в собственной правоте. Заявил, что бездомная плачет и отпугивает посетителей. И, сколько раз он ее ни отгонял, она все равно возвращается.

Витя поинтересовался, неужели у него так мало работы в зале, что он торчит на улице. Тот ответил, что у него есть рабочая инструкция. Сомнительных личностей нельзя подпускать и близко к дверям, чтобы покупатели не боялись к ним ходить.

Мужчина сделал вид, что задумался. Потом сказал, что не припомнит такого пункта. А ведь он сам лично писал инструкцию для персонала. Охранник не знал, что сказать.

А Витя тем временем смотрел на нищенку. И понимал, что перед ним не взрослый человек, а совсем еще ребенок. На вид светловолосой девочке было не больше 12 лет, а, может, и меньше. Одежда была сильно поношенной, хотя и чистой. Кеды на ногах явно не по размеру и грозили вот-вот развалиться.

Он задумался, что произошло с ребенком. Решил, что родители пили, а девочке приходилось самой заботиться о себе. В нынешние времена это не было редкостью. Не то что в его детстве.

Мужчина спросил, удалось ли ей заработать хоть что-то. Когда их взгляды встретились, он испытал какое-то странное чувство. Как будто эта девочка была ему знакома. Но где он мог видеть ее раньше?

Ребенок сказал, что денег немного. Но на молоко и хлеб должно хватить. Тогда Витя спросил, что бы еще она хотела. Может быть, ей нужен был телефон?

Но девочка дрожащим от слез голосом сказала, что ей нужны только лекарства для мамы. Когда он спросил, где же тогда ее отец, она ответила, что его давно убили. Он был полицейским, и погиб в перестрелке.

Неожиданно мужчина почувствовал такой сильный прилив жалости, что и сам едва не расплакался. Он спросил, сколько стоят лекарства, а девочка сказала, что очень дорого.

Витя отправил ничего не понимающего охранника изучать должностные обязанности. Сказал, что позже обязательно проверит. А сам решил помочь девочке. Ей и в самом деле оказалось 12 лет. Он сказал, что сейчас купит еды для нее и для мамы.

Девочка с готовностью спросила, что нужно сделать ей. Сначала мужчина не понял. А потом она сказала, что может помыть полы, прибраться в доме или выгулять собаку. Видимо, привыкла, что получает помощь лишь в обмен на что-то.

Витя сказал, что от нее ничего не требуется. Только забрать продукты и отнести домой маме. В магазине он увидел, что охранник что-то оживленно обсуждает с кассиршей. И спросил, изучил ли тот уже должностную инструкцию. Он смутился и ответил, что ее забрал управляющий, но он ушел несколько часов назад. Витя сказал, что все проверит утром.

Они отправились к торговым рядам. Покупателей почти не было. Девочка, которую звали Викой, покорно шла за ним. Он предложил ей выбрать все, что она только пожелает. Она не поверила, что магазин принадлежит ему, но все же недоверчиво начала складывать продукты.

Прошло минут 20, и тележка была заполнена. Они отправились к кассе. Пока Витя нес пакеты по улице, он спросил, хватит ли этого на неделю. Улыбающаяся Вика сказала, что этот запас им и за месяц не съесть. И поблагодарила его.

Мужчина решил отвезти ее домой. Она явно не смогла бы самостоятельно донести тяжелые пакеты. По дороге он увидел аптеку и вспомнил, что матери девочки требовались лекарства. Там они купили все необходимое – рецепт нашелся у Вики в кармане.

Когда они добрались до дома, он ничуть не удивился. Это оказался невзрачный барак, который явно вот-вот должны были снести. В подъезде пахло соответствующе – запахи были резкими и неприятными.

Из глубины квартиры раздался слабый голос. Мать сходила с ума, потому что дочери не было дома, хотя уже наступала ночь. Девочка крикнула, что с ней все в порядке. И приложила палец к губам, будто призывая Витю молчать.

Тот подмигнул. Вика пошла в комнату к маме, а он тихо занес продукты. Пока шел на кухню, невольно рассматривал квартиру. Конечно, ремонта тут не было уже пару десятков лет или дольше. Ему было сложно представить, как можно жить в таких нечеловеческих условиях.

Тут вышла девочка, и дала ему знак пройти в подъезд. Там она еще раз поблагодарила его, и сказала, что не хочет ничего говорить маме. Ведь той и так было достаточно переживаний. Она постоянно думала о том, что дочь могут обидеть, а у нее самой не было сил защитить ее.

Витя кивнул. Поддавшись внезапному порыву, он достал из кармана визитку. Сказал, что она может звонить в любое время, если ей что-нибудь потребуется. Пока он добирался домой, все думал о том, кого же ему напомнила девочка. Ее он знать точно не мог, но черты лица все равно казались смутно знакомыми.

С тех пор прошел месяц. Мужчина уже почти и не вспоминал тот случай. Девочка больше не приходила к магазину. Но он все равно дал четкие указания охранникам не трогать ее, если вдруг она придет.

Он был в спортивном зале, когда неожиданно зазвонил телефон. Номер был ему неизвестен. Когда снял трубку, раздался знакомый испуганный голос. Звонила Вика и, плача, умоляла спасти ее.

Витя недоумевал, что могло произойти. Сбиваясь, девочка рассказала о том, что утром к ним пришли незнакомые люди. Они сказали, что мать не в состоянии позаботиться о ней, поэтому ее заберут в детский дом.

Мужчина все понял и вновь не смог отказать в помощи. Сказал, что скоро приедет. По дороге решил заехать в магазин, чтобы купить продукты и то, что может потребоваться дома.

Вика встретила его у двери. Глаза были заплаканными. Ей велели собирать вещи, чтобы быть готовой покинуть дом уже завтра. Но она не собиралась оставлять маму. Да и как бы они справились друг без друга?

Витя сказал, что постарается разобраться, пока заносил пакеты в квартиру. Из комнаты раздался женский голос. Девочка крикнула маме, что пришел дядя Витя, о котором она ей все же рассказала.

Мужчина прошел в комнату. Ремонта здесь тоже не было, мебели было явно лет 30, если не больше. На продавленном диване лежала светловолосая, как дочь, женщина. Она начала его благодарить, а он подходил ближе и не верил своим глазам.

Перед ним лежала Ева. Глядя на него, она тоже его узнала. Перед глазами обоих тут же пронеслись мгновения юности. Они вспоминали свою первую встречу в институте, первые признания и поцелуи. То, как вместе строили планы на будущее.

Витя помнил и то, как девушка неожиданно забрала документы, и уехала, никому не сказав ни слова. Он без слов присел рядом с ней.

А Ева неожиданно заговорила. Сказала, что всегда любила только его, да и теперь любит. А тогда, в прошлом, она испугалась и сделала ошибку. Уехала к родителям, узнав о своей беременности. Но те отказались ей помогать, заявив, что она опозорила семью.

Ей пришлось вернуться в город и искать работу. Пошла на завод, а затем в декрет. Жить им было невыносимо сложно. Мужчина спросил, почему она не нашла его, и не рассказала о ребенке. Но она не хотела портить ему жизнь. Тогда он был лучшим учеником курса и мог рассчитывать на многое. К чему ему была обуза в виде жены и ребенка?

Тяжелая работа и вечная нехватка денег сделали свое дело. Ева заболела. Вика к тому моменту уже подросла. Сначала им помогали подруги, но потом и они перестали приходить. С тех пор мать и дочь просто пытались выжить.

Витя только сейчас начал понимать, что Вика – его дочь. Ева сказала, что придумала историю с погибшим отцом ради девочки. Теперь он понимал, почему ребенок напоминал ему кого-то – его первую любовь и его самого.

Он позвал девочку и сказал правду. У нее был шок, и она в слезах убежала в ванную, где заперлась. Ева сказала, что ей нужно больше времени. К такой правде Вика просто оказалась не готова.

Женщина просила его лишь позаботиться о дочери. Она была уверена, что умирает, и не хотела, чтобы ребенок попал в приют при живом отце. Витя и слышать не хотел об этом.

Первым делом он позвонил знакомому врачу, и тут же отвез Еву на осмотр. Павел сказал, что ситуация тяжелая, но шанс есть. Из-за плохого питания и тяжелого труда состояние женщины и впрямь было плохим. Она уже перенесла инсульт.

Еву отправили в больницу, где ей предстояло пройти долгий путь к восстановлению. С тех пор прошел еще один год. Вика в нарядном платье и поверить не могла, что присутствует на свадьбе своих родителей. Она первая закричала маме и папе «Горько!».

А вы даете милостыню нищим, которые ее просят? Или стараетесь обходить их как можно дальше?

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: В роддоме ей сказали, что сын родился мертвым – но через 25 лет в дверь позвонили … ПЛАКАЛИ ВСЕ

Добавить комментарий