Аркадий понуро шёл по дорожке кладбища между могил. Вялый букетик маргариток печально свисал вниз из его руки. Казалось, ещё немного, и цветы начнут заметать следы, которые оставлял мужчина. Остановившись у свежей могилы, мужчина оглянулся по сторонам. На глаза попался старый деревянный ящик. Он приспособил его вместо скамейки. Осторожно развернув газету, в которой был букет, Аркадий постелил его на ящик и присел.
Он по-прежнему держал в руках маргаритки. «Такие вот дела, Риточка. Прости, по привычке купил нечётное количество твоих любимых маргариток. Теперь ведь к тебе надо приходить только с чётным количеством цветов», – сказал Аркадий, глядя на безликий временный деревянный крест, возвышавшийся над могилой. Мужчина заботливо расправил цветы и приспособил их среди венков. На них гласили различные надписи от коллег, от родных. Вот и его венок, любимой супруге. Ну как же так? Аркадий вообще не понимал, что произошло.
Маргарита, Рита, Риточка, его любимая жена ушла так скоропостижно, а главное – преждевременно. Она была моложе его и всегда так хорошо выглядела. Рита ни на что не жаловалась и ничем не болела. Молодая ещё и совершенно здоровая женщина вдруг пожаловалась на головную боль на работе, упала в обморок. Скорая могла только констатировать смерть. На дорогах пробки ехать долго, непростительно долго. Но что теперь поделаешь?
Определили отравление каким-то неизвестным ядом. Каким? Откуда отравление? Маргарита нигде не ела, кроме дома. Она и в ресторан это не любила ходить. Говорила, что дорого и невкусно. Из тех же продуктов она сама дома сготовит настоящий шедевр и идти никуда не надо. Более того, она даже на работе не ела в столовой, приносила с собой из дома. Аркадий сидел на могиле своей жены, которую похоронили три дня назад, и никак не мог осознать то, что случилось. Как он теперь будет без своей Риточки? Как он будет без своей Маргаритки?
Он всегда раньше дарил ей маргаритки, её любимые цветы, имя которых она носила. По поводу и без Аркадий приносил домой цветы охапками. Она так радовалась каждый раз, расставляла их по маленьким вазочкам по всей квартире. Теперь вот похоже, он будет видеть эти цветы только на кладбище. Аркадий хотел было поставить цветы дома, но не смог. Без Маргариты они будут как-то зловеще смотреться дома. Как жить? Что делать? Рита, я не знаю. Зачем ты меня оставила? Кому я теперь нужен?
Вслух над могилой рассуждал Аркадий. Так случилось, что детей у них не было, они жили друг до друга. Точнее, Аркадий жил ради Маргариты. Она была для него всем, женой, ребенком, смыслом всей его жизни, наконец. А Марго, как королева, смотрела на это свысока и лишь позволяла Аркадию любить себя. Все его проявления чувств она принимала как должное, особенно со стороны это было очень заметно. Опять там твой рыцарь без страха и упрека поджидает тебя у входа, говорили коллеги Маргарите, когда Аркадий приходил встречать ее с работы.
Ну ничего, пусть подождет, судьба у него такая, отвечала Маргарита. Рита, ну нельзя же так, ты бы хоть поощрила мужика за старания. Не каждый муж будет себя вести так после десяти лет брака. Вот мой только когда ухаживал, встречал с работой с цветами. Ага, мой и когда ухаживал, так не встречал. Так подарил пару веников и то наедине, чтоб никто не видел, говорили коллеги. Девочки, не суйтесь не в свое дело, я как-нибудь без советов разберусь, что мне делать с моим мужем. Вот потому и носит мне свои букеты и встречает с работы уже десять лет, потому что никаких поощрений я ему не даю.
Обойдется, только начни, он и на шею сядет, отвечала Рита. Рита, да ты хоть его любишь, спрашивали удивленные коллеги. Любишь, не любишь, я вам что ромашка что ли, не надо гадать. Любовь придумали русские, чтобы не платить, смеялась Рита. А ты что не русская, спрашивали ее. Я русская, но я не дура, отвечала Рита. В те дни, когда Аркадий приходил ее встречать, она как будто специально уходила на полчаса позже, даже если не было никакой работы, словно проверяла его терпение.
Ой, Рит, да выпендриваешься ты, говорили коллеги. Да, обязательно, завидовать нехорошо, отвечала она и шла к своему рыцарю, без страха и упрека. И вот теперь некому выпендриваться, некого встречать с работы, теперь только одна дорога на кладбище, теперь Аркадий будет ходить сюда каждый день и приносить свои маргаритки. На дереве совсем неподалеку стала куковать кукушка. Кукушка, сколько мне жить осталось, спросила Аркадий и посмотрела на дерево. Кукушка куковала не унимаясь. Где-то на 25 или 7 разе, Аркадий сбился и перестал считать.
Глупость какая, столько мне и не прожить, это уж точно, он и махнул рукой. Что за народная примета? Глупость какая-то, кто только это придумал. А кукушка все надрывалась и надрывалась на ветке дерева. Если бы он считал, то уже наверняка перевалил бы за сотню, но столько точно не живут, думал Аркадий. Снизу послышался какой-то стук, казалось, что стучали из-под земли, из гроба. Рита, крикнула Аркадий и даже привстал с того ящика, на котором сидел. Стук снова повторился. Теперь уже не было сомнений, что стучали из могилы. Аркадий, как был, кинулся раскапывать свежую могилу руками. Какие разрешения, какие эксгумации, он и не думал ни о чем таком.
Рита, Риточка, я сейчас, потерпи, милая, я скоро, кричал Аркадий и неистово копал землю. Открыв гроб, он обнаружил птенцов. Аркадий испытал огромное разочарование. Вот в чем тут было дело. В гробу лежали искусственные цветы, которые были оформлены в виде небольшого венка. Пока шли похороны, глупая птица, видимо, подложила туда свои яйца. Пока люди суетились и не замечали происходящего. Птенцы были похожи на кукушат. Эта птица известна своим отсутствием материнского инстинкта.
Гроб закрыли и похоронили. Внутри образовалась необходимая температура, и кукушата вылупились. Услышав крик матери, они, видимо, решили откликнуться. Это они стучали о гроб. А Аркадий подумал, что это Рита. Разочарованию у мужчины не было предела. Он сел на тот же ящик и стал безутешно плакать. Что же он наделал? Он разорил могилу своей любимой. Теперь Риту придется хранить второй раз, и все из-за него, дурака. Но позвольте, а отчего в гробу могла образоваться такая температура?
Аркадий подошел к жене и стал проверять пульс. В тот момент Рита открыла глаза. Она была слаба и не могла говорить. Аркадий схватил ее за руки, и несмотря на то, что он был уже не молод, несколько километров нес Маргариту на руках до больницы. Жива! Она действительно оказалась жива, если бы не птенцы. Они спасли Маргарите жизнь. Но позвольте, чья-то ошибка? Врачи что, не могли заметить, что она жива? Ни в скорой, ни в морге. Что за халатность? Аркадий был в негодовании. А никакой ошибки тут не было.
Когда Маргарите стала лучше, она сама ему все рассказала. Аркадий, мне нужно с тобой поговорить. Я вынуждена кое в чем признаться. Начала она свой рассказ. Что бы ни случилось, я тебе все прощаю. Для меня главное, что ты жива, а остальное неважно. Перебил ее Аркадий. Рита опустила глаза и начала свой рассказ. Уже давно больше года у нее был любовник. Она от него забеременела. Когда он узнал, то испугался. Испугался ответственности и того, что узнает его жена. Он не хотел разводиться и рушить свою семью, Маргарита хотела.
Она хотела развестись с бездетным Аркадием и начать новую жизнь. Однако любовник предал ее и решил избавиться одним разом от двух проблем. Он просто подсунул ей какой-то яд. Вот только он не знал, что с беременными не так просто обстоять дела. Многое на себя принимает плацента, зачастую спасая и ребенка, и его мать. Яд подействовал, но ненадолго. И если бы не те птицы, то все закончилось бы печально. Конечно придя в себя в могиле, Рита не могла выбраться наружу.
Мы никогда не узнаем, была ли Аркадию важна вся эта информация или нет. Потому что он сам дал поспешную клятву Маргарите простить ее. Что бы ни случилось и простил. Врачи сказали, что ребенок не пострадал. До тех пор, пока Маргарита не ушла в декрет, он по-прежнему встречал ее после работы с цветами. Вот только она теперь не заставляла его ждать подольше. Бежала к мужу на свидание. Как девочка. Говорят, у них родился мальчик. После декрета Маргарита уволилась и следы этой семьи где-то затерялись. Имя любовника Маргарита сохранила в тайне. Вот такая история.