В итоге он нашел учебное заведение, которое находилось дальше от их дома, и перевел дочь посреди учебного года. И на этот раз ей повезло больше. Может, дети в этом классе оказались добрее, или сама Маша почувствовала себя увереннее, но после перевода в новую школу никто не делал ей колкостей и не пытался издеваться.
Она постепенно начала возвращаться к учебе с большим энтузиазмом, даже подружилась с парой подруг, хоть и троечниц, но тех, кто искренне любил ее, за помощь с домашними заданиями и за подсказки на уроках. Казалось, жизнь стала немного легче, но одна проблема оставалась. Другие девочки начинали влюбляться в мальчишек, строили первые невинные отношения.
Мальчики тоже искали себе пару, присматривались к одноклассницам, стеснялись, конечно, но все-таки делали первый шаг, а Машку никто не замечал. Несмотря на то, что она старалась быть веселой, самой заводной и активной, хорошо училась и всегда была впереди во всех играх, но никто не рассматривал ее как потенциальную возлюбленную. С ней дружили, ее уважали, но ни один мальчик не смотрел на нее, как на девочку, в которую можно влюбиться.
И эта тень одиночества, невидимая другим, продолжала преследовать Машку, хоть она и скрывала это за своей милой улыбкой. Девочке было невыносимо больно и обидно, она винила во всем свою внешность и, чтобы хоть как-то защитить себя, просто натягивала на себя маску гордости и независимости. Но под этой напускной уверенностью она лишь пыталась скрыть свои глубокие переживания.
Так и закончилась школа. Машка вскоре поступила в ПТУ с надеждой, что, возможно, там ее заметят. Но жизнь вновь разочаровала ее.
Никто не писал ей любовные записки, никто не провожал домой, нежно держа за руку. Она чувствовала себя невидимой и все глубже погружалась в мысли о собственной неполноценности. Тем временем ее подруги, одна за другой, выходили замуж.
Вот уже все одноклассники успели обзавестись семьями, а у Машки и намека не было на отношения. Она старалась держаться, не подавать виду, но внутри было пусто. Родители, кажется, это понимали и старались обходить тему личной жизни дочери стороной.
Даже младший брат, который обожал разыгрывать ее, никогда не шутил на тему женихов, тонко чувствуя, как это для нее болезненно. Так и проходила молодость, без особых событий и без любви. Машка уже смирилась с мыслью, что она останется одна, и начала воспринимать себя как пустоцвет.
Время шло своим ходом. Вот и младший брат женился и уехал в столицу с молодой женой. Он устроился там на хорошую работу и даже обзавелся жильем.