Лена тогда ничего не поняла. Единственный сын её разбился в автомобильной катастрофе, а его мать всё твердила. На что ты жить будешь? Денег сын много оставил? Может, ещё и замуж выйдешь? Только денег не было.
Всё уходило на ремонт, отдых, покупки. Жили они на широкую ногу. У кого попросить теперь помощи, Лена не знала.
Пойти к юристу? Но что там скажут? То же самое, она никакого права на собственную квартиру не имеет. Позвонил друг мужа, и Лена попросила его о встрече. Он уже говорил ей, что если понадобится помощь, обращайся.
Лена ожидала его в кафе. – А ты хорошо выглядишь, – похвалил её Вадим. – Так что случилось? – Ничего, кроме того, что я теперь вдова, и жить мне негде.
От того, что она рассказала всё Вадиму, на душе у неё не стало легче. Он так на неё смотрел. Ей даже захотелось поскорее уйти.
Ты понимаешь, он даже словом не обмолвился, что записал эту квартиру на свою мать. Вадим никак не реагировал. – А мне кажется, ты краски сгущаешь.
– Поговори с ней, ведь твой сын – это единственный её внук. – Да ей же никто не нужен, особенно мы. – Мне кажется, у вас всегда имелись деньги.
– Что это за квартира такая, что у тебя ничего не осталось? – Квартира хорошая, большая, на набережной. – Достойную старость мамаше он обеспечил, – усмехнулся Вадим. – Зачем я обратилась к нему? – подумала Лена.
– Нужны ему мои проблемы. У них с мужем были общие дела, а теперь чем он может помочь? – А чем я могу тебе помочь? – тут же отозвался Вадим. – Мне бы на работу устроиться.
– И кем тебя взять? – Компьютер ты знаешь? – Конечно, – быстро ответила Лена. – Да не паникуй ты. Вадим накрыл рукой ладонь Лены.
– Что-нибудь придумаем, не паникуй. Его глаза нехорошо блеснули. Лена выдернула руку и поежилась.
– Ты знаешь, извини меня, я отвлекла тебя от дела. Не провожай, я сама доберусь. Она шла по улице и злилась сама на себя за то, что обратилась к Вадиму.
Получалось, что она жалуется и ждет какой-то помощи. Привыкла она во всем полагаться на мужчину и жить за мужниной спиной. А ведь надо уже отвыкать.
Пока сын отдыхал в летнем лагере, она решила собрать коробки с вещами. Нагромоздила целую кучу уже по квартире, и тут позвонила свекровь. – Освобождай квартиру, продавать ее буду в скором времени.
На Лену навалилось оцепенение. Уже и потемнело. Она все сидела, не включая свет.
Мрачные мысли настигали. Что ей теперь делать? Впервые она подумала о бедолагах, которые уходят из жизни добровольно. В душе что-то треснуло.
Придется ехать на дачу. Муж купил дом под снос в поселке. Купил из-за земельного участка.
Было в планах построить большой коттедж. Сейчас, если продать этот участок, денег не хватило бы даже на комнату. Видимо, придется жить там.
На работу она, конечно же, не устроится. Далеко от города. Квартиру нужно поскорее освобождать.
Она вспоминала 15 лет своей семейной жизни. И понимала, что мужа своего мало знала. Его жизнь там, за пределами дома, для нее всегда была закрыта.
Он ничего не рассказывал о работе, о делах, о деньгах. И почему он купил квартиру на имя матери? Хотел с ней развестись? На следующий день Лена поехала в поселок. Дорога заняла 2 часа.
Она с трудом нашла дом, открыла калитку и шагнула внутрь. Попала в заросший сад, пахнула листьями, дымком от соседней бани. Впереди был темный силуэт дома.
Он показался ей чужим и ненужным. Под ногой хрустнула ветка, и Лена вздрогнула. Она замерла, прислушиваясь.
Уже темнело, когда она вошла в дом. Ей показалось, что там кто-то был. Свечи на столе, пустые банки из-под консервов.