— Пап, ты что, собираешься в командировку? А куда? — спросила Кристина, глядя на отца. Максим не знал, что ответить. Он беспомощно смотрел то на Инну, то на Диану, словно надеясь, что они помогут ему объяснить ситуацию дочери.
— Или вы собираетесь на отдых? — продолжала перебирая варианты Кристина. — Но сейчас ведь не сезон, только если в жаркую страну. — Вдруг она замолчала и странно посмотрела на гостью. Диана опустила взгляд.
— Нет, доченька, папа уезжает один. — Инна решила внести ясность в ситуацию. — Хотя почему один? Нет, он отправится в компании вот этой юной особы, — и она указала на Диану, — и они поплывут по океану любви на остров счастья, который, как предполагается, находится у неё дома. Я всё правильно изложила?
Кристина слушала мать и сначала подумала, что это шутка, но увидев, что Инна едва сдерживает слезы, сама чуть не расплакалась. Она беспомощно посмотрела на отца, надеясь, что он сейчас скажет, что это неудачная шутка.
Для Максима слёзы дочери стали последней каплей. Он резко поднялся с дивана, схватил чемодан и выскочил из квартиры. Мужчина даже не стал дожидаться лифта. Ему так хотелось как можно скорее покинуть собственный дом, лишь бы не видеть упрека в глазах жены и дочери. Он мчался по лестнице, перепрыгивая через ступеньки, а тяжёлый чемодан в этот момент казался ему лёгким, словно пушинка.
— Я тоже пойду. Прощайте, — произнесла Диана, осторожно поднимаясь с дивана и почти на цыпочках направляясь к выходу.
Ей казалось, что она должна остерегаться, как бы обманутая жена и разъярённая дочь не бросились на коварную разлучницу и не устроили скандал. Однако Инна и Кристина не обратили на неё совершенно никакого внимания. Когда дверь за Дианой захлопнулась, Инна ещё некоторое время стояла в нерешительности, а затем повернулась к дочери и произнесла:
— Думаю, нам следует заняться генеральной уборкой.
Кристина поняла, что таким образом мама хочет отвлечься от угнетающих мыслей. Она кивнула, и женщины принялись за уборку. Они мыли, чистили, вытряхивали, пылесосили и переставляли мебель с места на место.
Через несколько часов квартира буквально сияла от чистоты. Инна и Кристина навели такой порядок, что комнаты стали похожи на операционные, а сами хозяйки так устали, что едва добрали до кровати. Физическая усталость помогла Инне уснуть, но её мучили кошмары — она постоянно вздрагивала и вертелась.
Полгода спустя Инна и Кристина научились жить в одиночку и справляться со всеми возникающими трудностями самостоятельно.
В первое время им было непросто, особенно с моральной точки зрения. Финансовое положение тоже ухудшилось, хотя и не так значительно. Инна начала брать больше работы, а Кристина решила готовиться к поступлению в университет самостоятельно, не прибегая к помощи репетиторов.
Как ни странно, уход отца из семьи сделал девушку более серьезной и ответственной. Она прекрасно осознавала, что теперь при поступлении должна рассчитывать исключительно на свои силы, и стала много времени уделять подготовке к экзаменам. Однажды вечером она сказала маме:
— Ох, сегодня столько готовилась к экзаменам, что в глазах темнота.
— Ты бы немного отдохнула, доченька, на экзамене же нужна свежая голова, — ответила Инна.
— Это верно. Кстати, меня сегодня девчонки пригласили немного развлечься. Думаю, может, сходить?
— Конечно, сходи, я весь вечер буду работать. Зачем тебе скучать дома? — сказала Инна.
Кристина подошла к маме и обняла её. В этот момент Инна вдруг осознала, что её девочка стала совершенно взрослой. Из неуклюжего подростка она превратилась в симпатичную молодую девушку. Наверняка, у неё уже есть поклонник, — подумала она про себя, а вслух сказала:
— Только не задерживайся, чтобы я не волновалась.
— Торжественно клянусь, — весело произнесла девушка, делая гримасы перед зеркалом. — Буду обходить все тёмные подворотни и подъезды стороной. Ходить только по освещённым улицам и обязательно в компании подружек.
Инна не удержалась от смеха. Ей нравился жизнерадостный характер дочери, но излишняя осторожность никогда не помешает. Кристина поцеловала маму на прощание и выскочила из дома. На улице её уже ждали друзья. Они планировали сначала сходить в кино, а потом ненадолго заскочить в клуб потанцевать. Когда дочка ушла, Инна села за компьютер.
Но работа в этот раз шла как-то тяжело. Она вспомнила, что они с Максимом всё ещё официально не разведены. Бракоразводный процесс был в самом разгаре, но бывший муж не явился на первое заседание. Необходимо передать ему записку через соседа. Он также трудится с мужем в порту. Пусть Максим проявит мужество и наконец прекратит затягивать развод. Я попрошу его прийти на следующее заседание, чтобы процесс прошёл быстрее, – размышляла она и вернулась к своей работе.
Кристина посмотрела фильм с друзьями, а затем дружной компанией они отправились в клуб, где, несмотря на довольно раннее время, уже царила оживлённая атмосфера. Пока одни друзья устремились на танцпол, другие, как Кристина, решили немного освежиться и заказать безалкогольные коктейли.
Ожидая свой заказ у барной стойки, они вдруг заметили, что парни, стоящие рядом, начали громко смеяться, увидев кого-то.
– Ты только посмотри на этого типа, что он тут делает?
Кристина получила свой напиток и уже собиралась направиться к столу, но вдруг её заинтересовало, над кем смеются ребята. Осторожно, стараясь не выглядеть неуместно, девушка обернулась и тут же вновь повернулась обратно.
У неё на лице было такое выражение, будто она столкнулась с призраком. Хотя, если бы за Кристиной стоял призрак или даже монстр, она бы удивилась гораздо меньше, чем сейчас, поскольку перед ней оказался её родной отец. Но выглядел он довольно нелепо.
Максим зачем-то надел ультрамодные обтягивающие джинсы и молодежную кожаную куртку. Видимо, он сам понимал, что выглядит комично, потому что потянул свою спутницу на выход, но она явно не хотела уходить. Когда Кристина лучше разглядела девушку рядом с отцом, у неё потемнело в глазах.
Так это же Диана! На ней было облегающее мини-платье и босоножки на тонком высоком каблуке. Она распустила свои длинные, явно окрашенные, пепельно-русые волосы и сделала яркий макияж с акцентом на алые губы.