«Мне не нужна девочка, Анна!» — и двое сразу. «Это большая проблема! Все это слишком усложняет!» Слова Роберта резали Анну, словно острые лезвия. Ее глаза наполнились слезами.
«Но они же наши малыши!» Они не выбирали, какими и когда появиться на свет. Роберт провел ладонями по лицу, показывая явное раздражение. «Это ошибка, Анна! Ошибка, которую тебе придется исправить!» Анна широко раскрыла глаза, потрясенное, что ты имеешь в виду.
Он посмотрел на нее холодно. «Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю!» Анна почувствовала, как у нее перехватывает дыхание. Мужчина, с которым она мечтала построить семью, фактически предлагал ей избавиться от одного из их детей или даже обоих.
С того самого момента все изменилось. Следующие дни обернулись для Анны настоящим кошмаром. Роберт почти не разговаривал с ней, а если и решался заговорить, то лишь для того, чтобы повторить требования решить проблему.
Он предлагал варианты клиник, сулил деньги и даже угрожал уйти, если Анна не сделает то, что он хочет. Но она знала, что никогда не сможет на это пойти. В ее теле уже бились два крошечных сердечка, и она любила их сильнее всего на свете.
Шло время, беременность развивалась, а Роберт становился все более холодным и отстраненным. Он перестал сопровождать Анну на приемах врача и всячески избегал контакта с ней. Когда малыши начали шевелиться, она плакала от счастья.
В одиночестве муж не проявлял ни малейшего интереса. Часто он возвращался поздно или и вовсе не ночевал дома. Анна подозревала, что у него появилась другая женщина, но в тот период ее заботили лишь судьбы детей.
Спустя восемь месяцев, в одну промозглую зимнюю ночь у Анны начались схватки. Она была дома одна. Попыталась позвонить Роберту, но он не взял трубку.
Собравшись с силами, Анна вызвала такси и отправилась в больницу. Спустя несколько часов на свет появились ее дети. Сначала родился мальчик.
Александр крепкий и здоровый, а следом девочка София крохотная и нежная. Анна не сдержала слез, впервые прижимая их к себе. Они были совершенны.
Когда Роберт наконец явился в больницу, он посмотрел на новорожденных с явным недовольством. Девочку он проигнорировал, а вот Александра взял на руки, словно оценивая товар. По крайней мере, он родился крепким, пробормотал.
Он на Анну почувствовал, как у нее сжалось горло. И София тоже, Роберт. Посмотри на нее.
Она прекрасна. Он даже не повернул головы. Завтра мы едем домой.
Ты и Александр, Анна раскрыла глаза от ужаса. — Что ты? — имеешь в виду, Роберт скрестил руки на груди и холодно произнес. — Я уже говорил, что мне не нужна эта девочка.
Решай сама, что с ней делать. Но в мой дом она не войдет, — у Анны сжалось сердце. — Роберт, умоляю.
Я не стану повторять, Анна. Делай выбор. Она онемела, сдавленная отчаянием.
Как он может требовать подобного? Как способен отвергнуть собственную дочь? Анна понимала, что не сможет ее бросить. Но что делать, Роберт сам принял решение. На следующий день, когда Анну выписали, Анна вернулась домой.
Но уже без дочери, Анна уехала из больницы с разрывающимся сердцем. Под давлением Роберта, не видя иного выхода, она сделала самый тяжелый выбор в своей жизни — оставила Софию в детском доме, пообещав себе, что когда-нибудь обязательно вернется за ней. Она поцеловала крошку в последний раз и прошептала на ухо.
— Я вернусь за тобой, малышка, клянусь. Вернувшись в дом Роберта, Анна превратилась в тень самой себя. Он же, напротив, выглядел вполне довольным, сосредоточив все внимание на Александре.
С самого детства он лепил из сына идеального наследника без настоящего тепла и любви лишь холодный расчет и стремление взрастить достойного преемника. Анна, хоть и продолжала искренне любить Александра, чувствовала себя опустошенной без Софии. Годы шли, и Анна тайком навещала Софию каждый раз, когда у нее только выдавалась возможность.
Девочка росла в простых условиях, однако была окружена заботой и теплом воспитательниц детского дома. Каждый раз, завидев Анну, София со всех ног бежала к ней, не понимая, почему мама не может забрать ее домой. Анну разрывало от боли и чувства вины, но она осознавала, если попытается пойти против Роберта, он, вероятно, отнимет у нее и Александра.
Поэтому она ждала, ждала удобного момента, однако судьбе было угодно распорядиться иначе. В день седьмого дня рождения близнецов Роберт устроил для Александра вышный праздник. Гостиная их особняка была переполнена влиятельными и богатыми людьми.
Анна, хоть и выглядела роскошно, не могла заставить себя радоваться. Она думала о Софии, которой предстояло провести праздник без семьи и без веселья, и тут случилось то, чего никто не мог предугадать. Посреди торжества, в тот момент, когда Александр вместе с другими детьми бегал по саду, по залу пронзительно отозвался чей-то крик.
Музыка внезапно стихла, все гости повернулись, а у Анны ёкнуло сердце, ей показалось, будто весь мир рушится. — Это София! — выкрикнула одна из нянь, Анна метнулась к двери и увидела на пороге особняка маленькую фигурку. София в простеньком платье с испуганным взглядом стояла у ворот, вся промокшая от снега и дрожащая от холода, но при этом полная решимости.
Гости перешептывались, не понимая, что происходит. Александр смотрел на девочку с любопытством, а вот Роберт вдруг побледнел. Анна рухнула на колени перед своей дочерью, по её щекам текли слезы.
— Дорогая, как же ты сюда добралась? — София, глядя на мать сияющими, глазами тихо произнесла. — Мамочка, я так долго тебя ждала, в наступившей тишине слышалось только, как кто-то украдкой ахнул. — Роберт! — горе от гнева, схватил Анну за руку и процедил сквозь зубы.
— Убери эту девчонку отсюда! — немедленно Анна встала, не выпуская Софию из объятий, и впервые посмотрела мужу прямо в глаза без малейшего страха. — Нет! Ярость Роберта сорвалась наружу. Он ещё сильнее сжал руку Анны и, обращаясь к гостям и слугам, выкрикнул.
— Эта девчонка не имеет к нашей семье никакого отношения. Но тут произошло то, чего никто не ожидал. Александр подбежал к сестре и крепко взял её за руку.