Поздним вечером Александр, держась за мамину руку, спросил. «Мама, он нас найдет?» Анна не хотела лгать, но и страшную правду сказать не могла. «Возможно, но я не позволю ему нас разлучить», — София украдкой взглянула на брата, глаза ее были полны тревоги.
«Я не хочу, чтобы ты уезжал, Саша», — он улыбнулся и обнял сестру, — «я никуда не уеду». Но через несколько часов случилось то, чего Анна боялась больше всего. Глубокой ночью в отель ворвались люди в черном.
Анна проснулась от треска взламываемой двери. Двое охранников, нанятых Робертом, вломились в ее номер и схватили Александра силой. «Мама!» — закричал он, отчаянно вырываясь.
Анна бросилась к ним, пытаясь оттащить сына, но один из мужчин грубо оттолкнул ее. Она ударилась, а стену и упала, оглушенная. София вся в слезах и дрожа от страха вцепилась в мать.
«Не забирайте его, пожалуйста», — но охранники не остановились. Ни на секунду, всего через несколько мгновений Александра увели, несмотря на его крики и сопротивление. Дверь захлопнулась с оглушительным стуком, и наступившая тишина ударила по ушам сильнее любого шума.
Анна так и осталась лежать на полу в смертельной тоске. Он победил. Роберт забрал ее сына.
Улица ночной Москвы молчала, а внутри гостиничного номера раздавался лишь пронзительный плач Софии, которая судорожно обнимала мать. Но Анна не могла двигаться, ее разум словно выключился, а тело застыло. Роберт сделал это.
Самым жестоким способом он отнял у нее Александра. Спустя несколько минут, показавшихся вечностью, Анна очнулась. Она прижала к себе Софию, выбежала из отеля в полном смятении.
Куда идти она не знала, но было ясно одно — здесь оставаться нельзя. Если Роберт нашел их однажды, найдет и снова. С горсткой сбережений, что у нее оставались, Анна арендовала крохотную квартиру подальше от центра.
В последующие дни она отчаянно пыталась связаться с Александром, звонила в прежний дом, отправляла сообщения, советовалась с адвокатами. Но Роберт оборвал все каналы связи. А не оставалось лишь гадать, где сын, в каком он состоянии, здоров ли.
Отчаяние не отпускало, однако она должна была держаться ради Софии. Девочка до сих пор была напугана, каждый день спрашивала о брате. Анна старалась успокоить ее, хотя и сама не представляла, как действовать дальше.
А вскоре пришел очередной удар — Роберт подал в суд. Теперь он хотел заполучить не только Александра, но и Софию. Судебные бумаги пришли прямо на ее новый адрес.
Роберт обвинял Анну в том, что она не способна растить детей, что когда-то она бросила Софию, да и сейчас находится в нестабильном эмоциональном состоянии. Обладая деньгами, связями и влиянием, он имел все шансы на победу. Вновь у Анны словно выбили почву из-под ног.
Сначала он отнял Александра, а теперь метил и в Софию. Она знала, что не сможет выиграть этот процесс. Выход был только один.
В ту ночь, когда София уже спала, Анна приняла самое тяжелое решение в своей жизни — покинуть Россию. С помощью друга, работавшего в порту, она раздобыла поддельные документы и билеты, чтобы тайно выехать в другую страну. Анна понимала, если останется, то потеряет и Софию.
Но уехав, она навсегда лишалась возможности вернуть Александра. На следующее утро, взяв в руку чемодан и держась за руку дочери, Анна в последний раз окинула взглядом Москву. Где-то там, в этом большом городе, оставался ее сын.
Но она не могла спасти его. Затем она отвернулась и растворилась в толпе. Роберт отнял у нее Александра, но так и не смог забрать Софию.
Шум прибоя ласково вторил вечернему ветру. Закат окрасил небо золотистыми красками, пока Анна наблюдала за тем, как София, заливаясь смехом, бегает по песку у воды. Им удалось бежать.
Покинув Россию, Анна и София нашли приют во Франции. С новыми документами и именами они наладили тихую жизнь вдали от тени Роберта. Сначала было непросто.
Анне приходилось хвататься за любую простую работу и жить очень скромно, но она ни разу не пожалела о своем решении, ведь главное было сохранить дочь в безопасности. Софии сейчас уже четырнадцать. Ее глаза сияют любознательностью и жаждой жизни.