Короче говоря, официально приглашаю на работу. Твой адрес, — я Тамару попросила разузнать, — хочешь быть моим референтом? Работа знакомая, а зарплата я даже могу прибавить». Ещё относительно недавно Маша приняла бы заманчивое предложение, не задумываясь.
Скачала бы из-за стола и кинулась бы собирать вещи. Но сейчас? Вот так всё бросить и уехать? У неё ещё оставался незаконченный проект, и к Валентине Александровне она хотела зайти ближе к вечеру. Послезавтра Олег обещал съездить с Машей в райцентр, чтобы выбрать в местном универсуме обои для этой комнаты.
Борис удивлённо приподнял брови. Конечно, он ожидал другой реакции, благодарности, а не затянувшегося молчания. «Я не понял, ты что, не рада?» «Спасибо тебе большое», — ответила Маша.
«Я очень благодарна, только мне надо подумать». «Чего тут думать? Или ты рассчитываешь вернуться на прежнее место в строительную компанию?» «Нет», — воскликнула она, — «вот это уж точно нет». Да неужели? «Значит, мне показалось, но, если что, даже не мечтай.
Разбитая не склеишь. Да и какой смысл работать на такого подлеца? Он тебя всё равно кинет, при любом раскладе. Знаешь, что он устроил и из-за чего тебя вышвырнул?» И Борис выложил всё, что знал.
Наверное, лучше было бы ему держать язык за зубами, но он слишком разозлился на Машу. Она ведь не кинулась ему на шею и не впала в восторг от его предложения. Да и встретила городского гостя без особой радости.
Всё получилось не так, как Борис представлял, планируя эту поездку. Маша насторожилась. Неужели сейчас она узнает причину своих недавних несчастей? А Борис тем временем продолжил.
«Такое и в голову никому другому не может прийти. Он решил тебя проверить, узнать, достойно ли ты стать женой такому, как он. В общем, Виктор позвал меня к себе в кабинет и предложил подкатить к тебе.
Хотел узнать, поддашься ли ты. Помнишь, я тебе цветочки подарил? Недели за две до того, как всё случилось». Маша смутно припомнила, что Борис действительно ни с того ни с сего вручил ей букет розовый хризантем и в целом активно крутился вокруг неё последнее время.
Однако Борис и прежде не скупился на комплименты и небольшие знаки внимания. Она не придавала им значения, думала это лишь признательность за то, что она часто его покрывала и не докладывала Виктору о некоторых промахах. Борис порой запаздывал на деловые встречи или что-то путал в договорах.
Маша привыкла сглаживать острые углы и потихоньку выправлять все недочеты сотрудников. Ей казалось, что такой подход идёт на пользу общему делу и помогает избежать лишних конфликтов. «Так вот, ты тогда не клюнула? Да я и не рассчитывал.
Пришлось применить интеллект. Есть у меня одна знакомая. Ну как знакомая.
У нас с ней роман когда-то был и потом время от времени мы встречались. Она немного похожа на тебя, Маш. Такого же роста фигура, стройная, длинная, каштановая волосы, прям как у тебя.
Алинка девушка отзывчивая и согласилась помочь. А ещё я нашёл того, кто фотографии сделает. Ты только не сердись.
Так уж получилось. Короче говоря, я передал Виктору фотографии. Её лица там не видно, запросто можно с тобой перепутать.
Фотографии я отдал вечером, а на следующее утро ты в офисе уже не появилась. Когда сотрудники стали интересоваться, где ты, Виктор ответил, что ты здесь больше не работаешь. И запретил даже упоминать о тебе.
И запретил даже упоминать о тебе. Все были в шоке. И Маша тоже была в шоке, в голове не укладывалось признание Бориса.
Как? Можно было так поступить? Но это было ещё не всё. Знаешь, почему я так поступил? Наверное, думаешь, хотел перед Виктором выслужиться. Нет.
Маш, дело вовсе не в этом, просто я влюбился в тебя с первого взгляда, как только увидел. Виктору я, конечно, не конкурент был. Шансов у меня почти не было, поэтому не мог я упустить такую возможность.
Совпало, что он такой подозрительный и затеял проверку. Вот я бы тебе доверял на все сто процентов. Теперь когда всё выяснилось, согласна ли ты уехать со мной, я готов на тебе жениться, хоть завтра.
Мне как раз такая спутница жизни нужна. Будем вместе фирму поднимать, ты и я. И никаких интриг и скандалов. Перед глазами Маши поплыли тёмные пятна.
Они расплывались по стенам. И до неё не доходило, почему сидевший напротив человек чуть ли не гордился собственной подлостью и не стыдился в ней признаться. И Виктор, тоже хорош, сначала затеял идиотскую проверку для невесты, потом поверил Борису, а потом вышвырнул её безо всяких объяснений.
Поистине, человеческая подлость не имеет границ. Маша едва нашла в себе силы произнести. — Убирайся! — Не понял, — удивился Борис, — ты меня что, выгоняешь? Я же объяснил, почему так сделал.
Всё ради тебя. Ты хочешь, я могу извиниться. Да он так ничего и не понял.
Я не хочу тебя видеть. Уезжай! И Виктору можешь передать, что вы с ним идеальная пара. Парочка подлецов.
Да кому ты нужна? Думаешь, прямо толпа сбежится, только поманишь? На лице Бориса от злости выступили красные пятна. Ты всё равно будешь моей, никуда не денешься. Ты привыкла к красивой жизни, и я тебе её могу обеспечить.
Маше было противно на него смотреть, до тошноты. Борис поднялся и обнял её за плечи. Мы постараемся забыть обо всём плохом, да? Ну иди же ко мне.
Не трогай меня! Со стороны двери донеслось. Что тут происходит? Маша обернулась, на пороге стоял Олег. Борис озлоблённо набросился на девушку.
А-а-а, вот почему ты такая гордая стала, новым кавалером обзавелась. Убирайся сейчас же, крикнула Маша, и забудь сюда дорогу. Бориса кинул взглядом Олега, который был заметно выше и шире плечах.
Ладно, оставайтесь тут в глуши, не буду вам мешать. И с оскорблённым видом проследовал на выход. Хлопнула калитка, и синий «Опель» стартонул по узкой улице.
Олег не стал расспрашивать Машу, что случилось. Она сама рассказала ему всё, ничего не скрывая. Ей просто нужно было выговориться.
А рядом как раз оказался настоящий друг, понимающий и готовый принять её такой, какая она есть. Вместе со всем её прошлым и бесконечными проблемами. Она сидела, прижавшись к Олегу, а тот гладил её по голове.
Да, досталось тебе, я чувствовала, что что-то серьёзное у тебя случилось. Но такого предвидеть точно не мог. Ладно, не вешай нос, прорвёмся как-нибудь.
Послезавтра не только обои выбирать будем, тебе ещё надо на учёт женскую консультацию встать. Сколько можно тянуть? Ты теперь должна о ребёнке думать, ведь он же ни в чём не виноват. Когда есть надёжная поддержка, проблемы постепенно решаются и жизнь налаживается.
На улице медленно падал снег. Маша сидела за ноутбуком и трудилась над очередным проектом интерьера. Заметно подросший котёнок деловито катал по полу клубок шерсти.
Новый год Маша вместе со Снежком встретила в доме Олега и его мамы. Сейчас ей казалось, что все беды уже позади. Что будет дальше Маша не знала.
Но ей уже не хотелось ничего менять. Заиграла негромкая мелодия и Маша взяла в руку телефон. На экране высветился номер, который она давно собиралась стереть из памяти телефона, но почему-то не собралась, а потом забыла.
«Привет, дорогая», — послышался самоуверенный, как всегда, голос Виктора. «Как поживаешь?» Маша замерла. В висках застучала кровь.
Она когда-то с надеждой ждала этого звонка, но теперь уже не знала, как реагировать. «Почему ты не отвечаешь?» — спросил Виктор. «Ты меня хорошо слышишь?» «Слышу тебя отлично».
«Тогда все в порядке. Нам надо серьезно поговорить, хотя и так все ясно. Я был совсем не прав тогда осенью.
Завтра могу заехать за тобой». «Зачем?» — отозвалась Маша. «Ты уже осенью все решил.
Больше нас ничего не связывает». «Погоди, погоди. Не так быстро».
«Да, тот раз я погорячился, но теперь мне известны все обстоятельства. Я знаю, что ты ни в чем не виновата. Поэтому сможем начать все заново.
Еще ничего не потеряно. Ты уверен?» «Разумеется». «Представляешь, этот Борис тебя подставил, редкостный мерзавец».
«А я поверил ему». «Да я в курсе», — тихо произнесла Маша. «Он все выложил еще на прошлой неделе.
У нас с ним по бизнесу были кое-какие разборки, но это ладно, тебе это неинтересно. Я обдумал все, не спеша, с родителями посоветовался. Они тоже не возражают.
Теперь насчет нашей свадьбы. Платье выберешь, какое захочешь. Кольцо я обратно в салон сдал, но ничего страшного, новое купим».
«Ты правда считаешь, что можно вот так унизить человека, а потом подкупить свадебным платьем и колечком, и все снова станет замечательно?» «Виктор, не все в этой жизни происходит, как ты планируешь». В разговоре повисла пауза, во время которой бывший жених наверняка пытался осмыслить только что услышанное. Для него было неожиданностью, что Маша, всегда такая покорная, на все согласная, посмела возражать.
Как же так? Он ведь почти извинился, оказал честь, предложил возобновить разорванное отношение. Почему же Маша не рыдает от радости и не благодарит его? Ладно, детка, проявила характер и хватит. Ты же не откажешься от свадьбы.