Маша занесла незваного гостя в дом. У неё ещё оставалась тёплая вода, так что малыша удалось сразу отмыть от уличной грязи. Маша гладила котёнка по спинке.
«Ну, как тебя назвать? Будешь Снежком. Договорились?» Котёнок мурлыкал в ответ. Теперь приходилось думать ещё о пропитании для этого маленького существа, но не выгонять же его обратно на улицу.
Уже через день в Машином распоряжении была маленькая, но исправная банька, пол в которой больше не проваливался и котёл заработал исправно. Да чего же классно, когда у мужчины руки растут откуда надо. А потом, назначенное время, рано утром Маша оказалась перед участком Олега.
Он заметил её ещё из окна, широко распахнул калитку. «Заходи, я уже собрался, сейчас с мамой познакомлю». Маша поднялась на крыльцо, зашла в дом и уже с прихожей почувствовала атмосферу уюта и тепла.
Это было жилище, где царила спокойная и доброжелательная обстановка. В просторной комнате, куда проводил Машу Олег, стены были оклеены светлыми обоями и мебель тоже была светлой. Пожилая женщина, укрытая пледом, сидела в кресле и что-то вязала.
«Вот, знакомьтесь, это Маша, а это Валентина Александровна». «Здравствуй, Машенька, спасибо, что ты согласилась посидеть со мной». Так давно её никто не называл Машенькой, она даже с трудом припомнила, когда это было последний раз.
Прежде так звала дочку «мама», а потом в школе классную руководительницу, если была особенно довольна Машиными оценками. Олег отвёл девушку на кухню, показал, как работает плита, объяснил, что разогреть на обед и когда давать лекарства. «Ну, вроде бы всё.
Ладно, я поехал, в городе полно дел, надо успеть». «Только не гони», – тихо сказала Маша. Ей почему-то вдруг стало тревожно за этого в сущности постороннего парня.
«Не беспокойся, я аккуратно вожу. Если вдруг что, звони. Вот мой номер».
«Ой, у меня на счету деньги закончились, а пополнить баланс здесь не получается. Но ничего страшного, я закину по дороге». «Я отдам обязательно».
«Ладно, ладно, диктуй свой номер». Олег заглянул в комнату матери. «Не скучайте тут без меня».
«Мы постараемся», – с улыбкой ответила мама. Они и вправду провели целый день нескучно. Валентина Александровна оказалась интересной собеседницей, помнила множество забавных случаев из прошлого и к Маше относилась доброжелательно.
Маша намолчалась за последнее время и теперь просто была счастлива поговорить с человеком, который внимательно ее слушает. Впрочем, Валентина Александровна ее особо не расспрашивала. Не удивлялась, почему вдруг Маша в конце осени нагрянула в заброшенный поселок.
Она больше интересовалась ее прошлой жизнью здесь, детством, учебой в местной школе. Она и сама когда-то там училась много лет назад. Жалко, что школу нашу закрыли.
Правда и учеников-то почти не осталось. Теперь им в другой поселок приходится ездить, где школа работает пока. И вообще, поселок пришел в запустение.
Когда я была в твоем возрасте, здесь было все иначе. Обе вздохнули, но не стали долго грустить, а просто переключились на другие темы. Валентина Александровна добавила.
Но я и сейчас все равно люблю родные места. Летом здесь красиво, речка, люпины цветут. Так чудесно.
– Это мои любимые цветы, – откликнулась Маша. – Чуть подальше от дороги их целые заросли. Не хуже, чем какие-нибудь лавандовые поля.
– Переживаю вот только, что Олегу здесь скучно, – сказала Валентина Александровна. Он ведь родился и вырос в городе, сюда только из-за меня перебрался. – Да чего же не вовремя, это болезнь моя.
Так досадно чувствовать себя беспомощной. – Вы обязательно поправитесь. Еще будете нормально ходить.
– Я очень надеюсь. Потом они смотрели альбомы с фотографиями. Их накопилось огромное количество.
Затем пообедали. Маше уже давно не доставался такой вкусный обед. Да еще и в такой приятной обстановке.
А сама она приготовила свои фирменные блинчики, тоненькие, почти прозрачные с ажурными краями. День пролетел как-то незаметно. Маше даже не хотелось уходить, когда Олег вечером вернулся.
Сразу ее не отпустили и усадили пить чай с миндальными пирожными, привезенными из города. – Машенька, заглядывай иногда, пожалуйста, когда время и настроение будет обязательно, – попросила ее Валентина Александровна. – Если тебе не трудно, конечно, и если не скучно со мной.
– Ну что вы, совсем не скучно. С удовольствием буду заглядывать, если Олегу не помешает, конечно, работать. Он, когда сидит за своими чертежами и планами, вообще ничего вокруг не замечает.
Ему сложно помешать. – Кстати, Маша, – вмешался в беседу Олег, – ты ведь искусствовед по профессии, в интерьерах разбираешься. Но это же не совсем мой профиль.
Но все же довольно близко. С основными правилами я знакома. А что? Мне иногда приходится интерьерами заниматься.
Но я все-таки больше архитектор, чем дизайнер. Свежий взгляд всегда будет полезен. И еще.
Иногда просто времени не хватает на всякую рутинную работу. Хочешь поучаствовать за оплату? – Конечно! – Дома ты уже вычистила все до блеска. И делать тебе в принципе нечего.
Ноутбук я заметила у тебя имеется. А специальную программу я с флешки на ноут загружу. Думаю, ты быстро ее освоишь.
Маша просияла. Это конечно не совсем то, что ей нужно было сейчас. Но самое главное – это чувствовать себя востребованной.
Заниматься чем-то еще, кроме уборки и мытья посуды. Разве это не мечта? Оформление интерьера ее всегда интересовало. Она даже хотела записаться на курсы дизайнера в интерьерах.
Но тут случился роман с Виктором и стало не до учебы. Тем более Виктор воспринял ее план в штыки. Помощнику руководителя всякие курсы не по профилю ни к чему – заявил он.
Лучше больше внимания уделяй основной работе. Но теперь уже ей никто не мешал. Никто не имел права ограничивать Машу на желание обучиться чему-то новому.
День проходил за днем, Маша постепенно привыкала к новой реальности, освоила компьютерную программу по дизайну, старалась быть полезной Олегу. И частенько наведывалась в гости к Валентине Александровне. Помогала ей с лечебной физкультурой, ведь врачи говорили, что благодаря упражнениям должен появиться шанс встать на ноги.
Маша порой засиживалась в гостях, ей было очень уютно и спокойно. Она впервые почувствовала себя защищённой, будто попала в родную семью, от которой долго была отрезана. По рекомендации Олега, Машу взяли на полставки в ту же фирму, где работал он сам.
Всё оформили дистанционно. Она увлеклась новой работой, старалась изо всех сил, так что оплату, пусть и небольшую, но стабильную, получала не зря. Жила она скромно, размеренно и постепенно всё налаживалось.
Суетливая городская действительность уже казалась сном, который больше не повторится. Единственное, что беспокоило Машу, так это беременность. Пока незаметно, но ведь надо было всерьёз задуматься о будущем ребёнке.
К счастью, беременность протекала без проблем. Природа наградила Машу крепким здоровьем, несмотря на внешнюю хрупкость. Чувствовала она себя хорошо.
Так что мрачные прогнозы Светланы пока не сбывались. Миновал ноябрь, несколько раз выпадал и снова таял снег. И вот однажды, в середине декабря, на поселковой дороге показался синий «Опель».
Маша как раз проходила по двору. Появление иномарки на тихой улице было неожиданным событием. Поэтому Маша остановилась.
Она не сразу осознала, что раньше уже видела эту машину. Из салона вылез молодой мужчина, который тоже оказался знакомым. Да, это был Борис, заместитель Виктора.
Он заметил Машу и махнул ей рукой. «Привет! Наконец-то я до тебя добрался. Даже навигатор не очень-то помог.
Пришлось местное население расспрашивать. Тут прямо сонное царство у вас». Маша застыла на месте, ничего не понимая.
Каким ветром сюда занесла Бориса и что ему нужно от меня? Как он узнал мой адрес? Явно ведь не случайно приехал в глухой поселок за столько километров от города, подумала девушка. Между тем Борис приблизился к калитке и спросил Машу. «В гости пригласишь?» Из вежливости она ответила.
«Ну, заходи. Ты как здесь оказался?» «Да вот, проезжал мимо, смотрю, знакомая девушка». Он усмехнулся.
«Конечно же, я не просто так приехал. Специально к тебе. Чаями угостишь?» «Хорошо, чайник как раз скоро закипит».
«Вот и отлично». Дом, в котором проживала девушка, очень поразил Бориса. Вот уж не думал, что люди до сих пор живут в таких условиях.
Люди и в худших условиях живут, суха отозвалась Маша. Ей был не по душе такой пренебрежительный отзыв. Да, её нынешнее жилище было очень скромным, но она же привязалась к нему и считала его вполне уютным.
Внутри дома произошли некоторые перемены. Здесь царила идеальная чистота. Маша как могла, украсила обстановку.
В комнате появились новенькие занавески и подаренные Валентиной Александровной вязаные салфетки. Сама Маша связала новый пёстрый коврик. По крайней мере, по сравнению с прежним состоянием, произошли раздительные перемены к лучшему.
«Да не хмурься», — примирительно сказал Борис. «Нормально всё. Просто тебе эта обстановка не подходит».
Маша налила чашку ароматного чая с мятой, поставила перед гостем тарелочку с печеньем, купленным накануне в поселковом магазине, а сама встала у печки. «Ты разве со мной за стол не сядешь?», — спросил Борис. Маша села напротив, выжидающе посмотрела на него, однако Борис словно испытывал её терпение и не торопился раскрывать причину своего странного визита.
Пил чай, болтал о пустяках, расспрашивал о том, как ей живётся в такой глуши и скучает ли по городу. «Уже нет», — спокойно ответила Маша. «Про работу.
Между прочим, я тоже в строительной компании больше не работаю, хватит напахался на чужих людей, теперь свою фирму открыл, удалось даже часть клиентов переманить. Да, поздравляю». «Маш, пора тебе вернуть нормальную жизнь, мне кажется.