В свои 12 лет он выглядел на 10 из-за худобы и неразвитых мышц. Но мозг у мальчика работал не хуже, чем у какого-нибудь старшеклассника или даже студента. Андрей тянулся только к отцу.
Олег очень любил сына, но не мог подолгу находиться с ним вместе. Инвалидность мальчика приводила его в беспросветное отчаяние. Ведь он при всех своих деньгах и связях ничем не мог помочь сыну.
Понимаете, Олег Андреевич, случаи у вас очень сложные. У Андрея ведь порядки, кости, позвоночник. То, что он не ходит, это чистая психосоматика.
И что-то сделать с этим очень сложно. «Вы хотите сказать, что мой сын просто не хочет ходить?» «Такого не может быть. Он Звягинцев, а значит, у него должна быть железная сила воли».
«Не то чтобы не хочет, решает не он, а его подсознание», – ответил врач. От этой беседы у Олега остался горький осадок. Иногда он был почти готов обвинить сына в том, что он не хочет ходить, но вовремя себя останавливал.
И вот сегодня у Андрея был день рождения. Олег долго ломал голову, чем же порадовать сына. Самые современные гаджеты и поездки за границу особо не радовали Андрея, одежда его вообще не интересовала.
Сын любил читать, и Олег иногда дарил сыну книги. Вот и сегодня утром он вручил Андрюше несколько книг его любимого автора Бориса Акунина, но особой радости в глазах сына Олег не увидел. Мальчик был грустным, потухшим.
«Папа, мне уже двенадцать», – печально сказал Андрей. «Наверное, я так и не смогу ходить?» «Сынок, не думай так, я обязательно что-нибудь придумаю. Новый курс лечения, новая клиника».
Всё равно это лечение мне не помогает. И Андрей отвернулся к окну. Олег вышел от сына в расстроенных чувствах.
Как же порадовать мальчика хотя бы в день рождения? Подъезжая к своему офису, он увидел на тротуаре маленькую девочку-попрошайку. В руках она сжимала потрёпанного плюшевого медвежонка, а рядом с ней стояла коробочка для денег. Олег видел здесь эту девочку уже третий день подряд.
Это было странно, ведь в благополучном районе возле его офиса никогда не водилось нищих. Девочка что-то пела, и многие прохожие останавливались, слушали и бросали ей деньги. Вечером, когда Олег ехал домой, маленькой попрошайки уже не было.
А наутро она появилась снова. Звягинцев хотел сказать охранникам из офиса, чтобы прогнали попрошайку, но забыл. А сегодня ему в голову пришла блестящая идея.
Девочка на вид года на два-три младше его сына. А что, если он отвезёт её домой, чтобы развеселить Андрея? Для попрошайки это будет за счастье, она будет в шоке от их дома, от вкусной еды и дорогих игрушек, так что девочка точно не откажется общаться с Андрюшей. Олег вышел из машины и подошёл к девочке.
Она пела песню из мультика про мамонтёнка. Пусть мама услышит, пусть мама придёт. Выходило очень трогательно.
— Привет, — сказал девочке Звягинцев, — меня зовут Олег, а как тебя? Девочка посмотрела на него своими большими зелёными глазами. Вообще она была очень красивая, как кукла. Кудрявые каштановые волосы, длинные ресницы, маленькие носики, румяные щёчки.
Ну вот одежда. Старенькие сапожки со сбитыми носами, взрослая куртка в каких-то пятнах. — А меня зовут Лиза, — подумав, ответила девочка.
— Лиза, а где твоя мама и папа? — Папа умер, а мама далеко, очень далеко. — Ты живёшь в детском доме? — Нет. — А где? — Не скажу, что вы все расспрашиваете, — рассердилась девочка.
— Ладно, больше не буду, я просто хотел пригласить тебя в гости. Я живу в настоящем замке, а ещё у меня есть сын, и у него сегодня день рождения. — Ух ты, настоящий замок? — девочка захлопала в ладоши.
— И принц? — Ну, принц немного заколдованный, — грустно ответил Олег. — Мой сын болен, он не может ходить. — Так нужно его расколдовать.
— Пробовали, не выходит. Так ты поедешь со мной, Лиза, а я тебе ещё денег дам, намного больше, чем ты тут за день насобираешь. — А что мне нужно будет делать? — не по-детски рассудительно спросила девочка.
— Да ничего особенного, поговорить с Андреем, поиграть, может, ты захочешь остаться на несколько дней. — Ладно, я согласна. И Лиза доверчиво вложила свою маленькую ладошку в большую ладонь Олега.