Чтобы накормить детей, Снежана решила брать еду из ресторана. Конечно, не ту, из которой готовили – воровать она не собиралась. К тому же, везде стояли камеры, и ее обязательно бы поймали. Женщине приходилось довольствоваться тем, что осталось от ужина гостей.
Каждый вечер, когда заканчивалась смена, повара уходили домой чуть раньше. Она оставалась домывать посуду и убирать кухню. За наведение порядка ей немного доплачивали.
Она должна была выбрасывать остатки еды и протирать все поверхности. Но выкидывала женщина не все. Когда сотрудники уходили, она сортировала объедки и забирала с собой то, что было еще вполне съедобным. А затем относила домой детям.
Когда она возвращалась, сыновья обычно еще не спали. Они знали, что мама обязательно принесет что-нибудь вкусное. Готовили в дорогом ресторане из лучших продуктов, и дети успели попробовать много деликатесов, хоть их и ели до них другие люди.
Так продолжалось какое-то время, но всему рано или поздно приходит конец. Вот и Снежану однажды застали за ее занятием.
В тот вечер все шло как обычно. Повара ушли, и она занялась сортировкой еды. Но именно в ее смену в ресторан приехал владелец. Он собирался проверить все помещения, поскольку в ближайшее время должна была нагрянуть проверка.
Мужчина осмотрел кухню и уже собирался пройти через черный вход, когда увидел Снежану. Его удивило, что судомойка тщательно перебирает объедки. Большую часть она выбрасывала, но некоторые продукты оставляла и складывала в другой пакет.
Какое-то время хозяин наблюдал. Он подождал, пока она закончит, а затем подошел и поздоровался. Илья Александрович напрямую спросил, что она делает. Снежана ответила, что наводит порядок после смены. Ведь это входило в ее дополнительные обязанности – у нее был прямой договор с шеф-поваром.
Мужчина уточнил, что подразумевал другое. Ведь он заметил, как она складывает что-то в пакет. Женщина замялась – не знала, что ответить на это. Она смотрела себе под ноги и краснела. Ей действительно было стыдно. Но даже не за то, что брала домой объедки. А за то, что не знала, как прокормить детей по-другому.
Илья Александрович спросил, берет ли она остатки еды для себя. Она ответила отрицательно. Но хозяин настаивал – хотел знать, для кого тогда ей это нужно. Снежана не выдержала и сказала правду. Начала говорить, что у нее двое детей, которых она не в силах прокормить на свою зарплату. Вот и приходится брать объедки, чтобы они не голодали.
У мужчины на какое-то время пропал дар речи. Он молча смотрел на женщину, и недоумевал. Ему было неважно, что она забирает остатки еды. Что ему с этого? Но того, что в современном мире люди могут жить на грани нищеты, он и вообразить себе не мог. Ему казалось, что сейчас каждый может нормально содержать свою семью.
Илья Александрович сказал ей закончить побыстрее, чтобы они могли поговорить. Сам он дожидался ее в машине.
Снежана испугалась. Она была уверена, что владелец ресторана обвинит ее в воровстве. Но вариантов у нее не было. Поэтому она закончила уборку, переоделась и отдала ключ охраннику. Во дворе стояла машина хозяина.
Женщина, робея, села в салон, когда мужчина распахнул перед ней дверь. Илья Александрович неожиданно сказал, что хотел бы посмотреть, где она живет, и познакомиться с ее детьми.
Это было не то, чего ждала Снежана, и она сильно удивилась. Он же сказал, что хочет убедиться в том, что она сказала.
Они доехали до бедного района, в котором она снимала квартиру. Дома были старыми, частично разрушались. Машин здесь было немного, и те – подержанные.
Хозяин удивился, как ей удается добираться с такого захолустья до ресторана. Женщина ответила, что встает очень рано, и едет общественным транспортом.
Вдвоем они поднялись к ней домой. Когда дверь открылась, на пороге уже стояли двое мальчиков. Они бросились к маме, но удивились, увидев рядом с ней незнакомого человека. И тут же убежали в комнату.