Свадьба была весёлой, но Сергей хмурился, замечая, как на его невесту смотрят все парни. Ревность, словно чёрная змейка, вползла к нему в сердце и уже никогда его не покидала. София смеялась над мужем, ласкалась к нему, обещала, что будет любить всегда. Он оттаивал, говорил, что верит и тоже очень сильно её любит. Но стоило ему увидеть, как его молодая жена разговаривает с кем-то или, что ещё хуже, кому-то улыбается, он снова вспыхивал как факел. Наталья Андреевна только подливала масла в огонь и старательно следила за невесткой, не позволяя ей спокойно и шагу ступить.
— Куда это ты собралась? — спрашивала она.
— На собеседование, — отвечала София. — Хочу предложить свои услуги переводчика.
— И что? — усмехалась Наталья Андреевна. — Теперь на собеседование вот в таком виде принято ходить? Не стыдно тебе? Блузка вот-вот лопнет, и юбка в обтяжку.
— Наталья Андреевна, блузка моего размера, к тому же сверху я надену пиджак. А юбка вовсе не в обтяжку — просто строгий крой, и, как видите, длина у неё вполне приличная, до колена.
— Нет, всё-таки зря мой Серёженька на тебе женился. Вертихвостка ты, и больше никто. Только и знаешь, что перед мужиками бёдрами вертеть да грудь напоказ выставлять.
— Это мой-то второй размер? — отшучивалась София. — Даже если бы я хотела, его всё равно никто бы не заметил.
Но, оставшись наедине с мужем, она говорила:
— Серёжа, я устала от постоянных придирок твоей матери. Хорошо, что она с нами не живёт, иначе я бы просто сошла с ума.
— Соня, мама желает нам добра, и она очень любит нас.
— Нет, Серёжа, она любит тебя, а меня ненавидит лютой ненавистью, — вздыхала София. — Не пойму только, что я ей сделала.
— Ничего, успокойся, — обнимал жену Сергей. — Я с ней поговорю.
София не знала, говорил он с матерью или нет, но при каждом своём появлении Наталья Андреевна не уставала втыкать шпильки в невестку, порой доводя её до слёз. Не забывала она давить и на сына.
— Серёжа, не вздумайте сейчас заводить детей. Поживи с ней сначала так, присмотрись хотя бы года три-четыре. Посмотри, чем она дышит, а потом уже рожайте. И повнимательнее, пожалуйста, а то будешь воспитывать чужого ребёнка как своего и даже не догадаешься об этом.
Сергей прислушался к советам матери. Когда однажды София завела речь о малыше, он сказал как отрезал:
— Рано нам ещё об этом говорить. Не хочу. Всему своё время, да и куда торопиться? Мы ещё достаточно молоды, времени у нас предостаточно. Давай оставим эти разговоры.
София только пожала плечами. Ей такие взгляды мужа на жизнь не нравились. Она считала, что дети — вполне естественное дополнение для счастливой и любящей семьи, но оказалось, что Сергей думает иначе.
— Ладно, пусть будет так, — кивнула она. — Может, ты и прав.
Но судьба распорядилась иначе. Не прошло и полугода после свадьбы, как София забеременела. Это получилось само собой: она никаких мер не предпринимала, специально ничего не подстраивала и даже сама удивилась случившемуся. А вот Сергей пришёл в настоящее бешенство.
— Значит, ты всё решила по-своему, да? Кто тебе разрешал? Ты меня спросила?
— Да что же ты на меня так кричишь? — вспыхнула София. — Серёжа, на минутку: если ты забыл, мы с тобой женаты, и так уж получается, что от этого бывают дети. Или ты считаешь, что в этом виновата я одна?
— Я хочу сказать, что все решения мы должны принимать вместе. У меня были другие планы.
— Да не знала я, что так получится, — расплакалась София. — И не знала, что ты так воспримешь известие о нашем ребёнке. Все мужья, которые любят своих жён, радуются, что станут отцами: осыпают будущую мать цветами, на руках по комнате кружат, обнимают, целуют. А ты осыпал меня упрёками, как будто я совершила что-то очень плохое. Если тебе не нужен наш малыш, то и я тебе не нужна. Я уйду прямо сейчас, живи один со своими планами!
Сергей словно только сейчас осознал смысл своих претензий. Он протянул к жене руки и привлёк её к себе.
— Ладно, прости-прости, я не хотел тебя обидеть. Просто всё вышло так неожиданно… И ещё мама…
— Я не хочу сейчас слышать про твою маму, — продолжала плакать София. — Ты меня очень сильно обидел. Даже не вздумай говорить, что я должна в угоду тебе избавиться от ребёнка!
— Нет-нет, я не собираюсь, — повторил Сергей. — Прости.
Он сделал всё, чтобы они помирились, и сумел уверить жену, что очень рад новости о малыше, а всё, что наговорил, — просто результат шока. Его тоже можно понять: к такому повороту он не был готов. София поверила его словам, вытерла слёзы и улыбнулась, хотя знала, что ей ещё предстоит выдержать битву со свекровью. Мнение Натальи Андреевны о том, что ей рано становиться бабушкой, София прекрасно знала — та не уставала об этом говорить. Однако, к удивлению Софии, Наталья Андреевна не стала давить на невестку и только покачала головой:
— Ну-ну, ладно, посмотрим. Надеюсь, тебя хватит хотя бы на то, чтобы родить внука.
— Тут уж как получится, — улыбнулась свекрови София. — Но я постараюсь.
— Ага, постарайся, — усмехнулась Наталья Андреевна.