Людмила Евгеньевна была старожилом в коллективе. Она работала главным бухгалтером, стояла у истоков фирмы, видела приход и увольнение не одного десятка сотрудников. Вся бухгалтерская и налоговая отчётность была отточена до мелочей и давала администрации фирмы спать спокойно!
Все это позволяло бы Людмиле Евгеньевне пользоваться заслуженным авторитетом в коллективе, если бы не одно но…! Даже можно сказать — два но…!
Первым было то, что от Людмилы Евгеньевны не очень хорошо пахло! При близком общении с ней сотрудникам всегда хотелось спросить:
— Милочка! А вы в курсе, что давно существует такое изобретение человечества, как дезодорант?
К сожалению, многие не могли сказать это вслух, потому что Людмила Евгеньевна занимала определённое положение на служебной лестнице и для всех она была вторым начальником, после директора.
Кто-то из сотрудников по возрасту не мог позволить себе такие панибратские высказывания, кто-то боялся гнева главного бухгалтера. Лишь одна из сотрудниц могла донести до Людмилы, что с ней не всё в порядке, они долгое время работали вместе, были одногодками и даже немного дружили, правда их дружба не выходила за рамки офиса.
Но Галина Сергеевна была настолько интеллигентной женщиной, что не могла себе позволить сказать такое Людмиле Евгеньевне. Ей казалось унизительным объяснять взрослому человеку элементарные вещи. Поэтому все молчали, а офис «благоухал» ароматами, которые исходили от главного бухгалтера.
Было и второе но, которое удивляло и раздражало бОльшую часть коллектива. Людмила Евгеньевна давала советы относительно внешнего вида работников, которые произносились начальственным тоном и предполагалось, что сотрудник должен немедленно приступить к исправлению недостатков!
Мало того, что она давала советы, так она ещё приводила себя в пример!
— Машенька! Что у тебя за ужасная кофточка! И цвет такой яркий, аляпистый! А парфюм? Этим же невозможно дышать! Где ты купила эти духи, на дешёвой распродаже? Девочки, у вас неплохой оклад, можно позволить себе купить хорошие духи? Не забывайте, что мы работаем с клиентами и наш внешний вид должен поддерживать репутацию компании!
Она отчитывала всех сотрудников по очереди, невзирая на пол и возраст. Создавалось впечатление, что утром она выбирала себе объект и весь день доводила его до белого каления, а иногда и до слёз. Особенно доставалось молодым девочкам, которые любили модно и ярко одеваться.
Сотрудникам более старшего возраста она делала замечание и на этом останавливалась, а молодёжь изводила придирками до конца рабочего дня! Сколько сотрудников уволилось благодаря главному бухгалтеру, и не сосчитать!
За глаза многие возмущались и пылали праведным гневом, но никто не смел ей сказать, что давая такие советы, нужно самой выглядеть идеально!
— Вот, берите пример с меня! Простой костюм, но элегантный, духи известной марки! Кто мешает вам так выглядеть? Нет, надо поставить вопрос на совещании у директора! Нам в офисе необходим строгий дресс код!
Сотрудники опускали глаза, молча выслушивали очередные наставления и гадали, кто завтра попадёт в поле зрения Людмилы Евгеньевны?
Всё изменилось с приходом новой уборщицы. Клавдия Матвеевна временно заменила заболевшую Люсю, тихую, неприметную женщину, которая молча выполняла свои обязанности. Клавдия Матвеевна была полной противоположностью.
Долгие годы она работала на руководящей должности и выйдя на пенсию, заскучала. Дети жили далеко, и женщина, чтобы не сидеть в четырёх стенах, устроилась в офис техничкой.
Ей было далеко за шестьдесят, но её энергии можно позавидовать. В первый же рабочий день она громко спросила:
— Чем это у вас пахнет? Девочки, вы хоть окна бы открыли, дышать нечем! Кто это у вас так взопрел? Всё помещение провонял.
Девчонки зашлись тихим смехом на своих рабочих местах! Лишь одна из них негромко сказала:
— Клавдия Матвеевна, не кричите, а то Людмила Евгеньевна услышит!
Уборщица делала свою работу, постепенно приближаясь к кабинету главного бухгалтера. Уже не было сомнения, откуда исходит этот аромат!
В это время Людмила Евгеньевна в своём кабинете принялась отчитывать новую сотрудницу, которая работала в офисе пару дней и принесла документы на подпись. Леночка в полном замешательстве смотрела на главного бухгалтера, не понимая, что в её внешнем виде её не устраивает.
На девушке была однотонная блузка и юбка приличной длины. Ничего вызывающего в одежде не было. Но Людмила не могла отпустить Леночку, не указав ей на слишком, по её мнению глубокий вырез на блузке. Как всегда, привела в пример себя, её блузка застёгивалась до самого верха.
Клавдия Матвеевна молча выполняла свою работу, нужно успеть, пока в офисе малолюдно.
Леночка со слезами на глазах вышла из кабинета. Клавдия повернулась к начальнице и тихо сказала:
— А вы никогда не чувствовали, какой запах у вас в кабинете? И не только здесь, вы же ароматизируете всё помещение. И ещё даёте советы сотрудникам, которые во много раз опрятнее вас.
По офису разнёсся громкий крик Людмилы Евгеньевны, переходящий в фальцет.
— Что вы себе позволяете? Я вас уволю!
— Напугала! А полы? Сама мыть будешь? Я то работу найду, а вот ты пахнуть так и не перестанешь! Ещё девчонку довела — берите пример с меня! Если с тебя брать пример, то ни один клиент сюда на пушечный выстрел не подойдёт.
Людмила Евгеньевна не находила слов от возмущения. Затем, схватив сумочку, она выскочила из кабинета. Рабочий день пятницы заканчивался, впереди два выходных и начальница на работу не вернулась.
Девушки окружили уборщицу, восхищались её смелостью и благодарили за тот урок, который она преподала главному бухгалтеру.
— Я не знаю, сколько вы это терпели, но мне достаточно было послушать её полчаса. Девочки, никогда не берите с неё пример, умейте уважать людей, с которыми вы работаете.
В понедельник Людмила Евгеньевна пришла на работу, как обычно чуть позже начала рабочего дня. Ничего не напоминало о произошедшем, но сотрудники уловили некоторую перемену. Запах отсутствовал.
Людмила Евгеньевна никого в этот день не отчитывала. Конечно, она не стала извиняться перед коллективом, но девушки не переживали по этому поводу. Они заметили, что Клавдия Матвеевна задержалась в кабинете бухгалтера чуть дольше, чем нужно для уборки.
Через некоторое время стало заметно, что женщины даже подружились. Все были рады такому повороту событий и надеялись, что Клавдия останется у них на постоянную работу.