Тимоха считал себя уже совсем взрослым. 18 стукнуло вчера. В деревне-то, понятно, по такому поводу праздников никто не устраивал. Правда, отец подарил ему часы на кожаном ремешке. Это был для Тимофея самый ценный подарок. Ночью он несколько раз вскакивал и бежал к комоду, брал в руки подарок, прикладывал к уху и, закрыв глаза, слушал. Тикают. Тик-так, тик-так. Потом он довольно отправлялся обратно в кровать. Сегодня самого утра Тимоха сидел на завалинке и поджидал своих дружков.
Они собирались все вместе пойти на рыбалку. Мимо пробегала стайка девчонок. Он услышал заливистый смех. Кто так звонко смеется? Подумал парень. Пригляделся. Соседская Аленка. Он впервые обратил на нее внимание. Вроде росла на глазах, всегда была маленькой девчонкой, а тут в одно лето превратилась в красивую статную девушку. Тимофей так и обомлел. У него как будто открылись глаза. Вот же идет вроде Алена, но такая красивая стала, что дух перехватила. Он не мог оторвать глаз. «Аленка, иди сюда, чего скажу», – подозвал Тимоха девушку.
Та смутилась, но отделившись от подружек, все-таки подошла. «Замуж за меня пойдешь?» – спросил он, ничуть не стесняясь. «Ты что, дурак? Мне же еще 15 лет!» И Аленка покраснела, но не убежала. «А я подожду, пока подрастешь. Как раз в армию успею сходить. Будешь ждать?» «Буду», – тихо ответила Алена. «А замуж пойдешь?» «Пойду», – серьезно сказала она и убежала, не дожидаясь следующего вопроса. С этого дня все мысли Тимофея были только о ней.
А осенью уже и повестка пришла. Призвали на флот. На три года. Прощаясь на вокзале с роднёй, он строго наказал матери приглядывать за Аленой. Боялся Тимофей, что уведут такую девушку у него из-под носа. Родители выбор одобрили. Девушка работящая, на глазах выросла, семья тоже хорошая. Чем не жена их сыночку? «Из армии вернусь, сразу на ней женюсь», – заявил он семье. Алена слово держала. Все три года ждала суженного и дождалась. Собрали родители Тимохи сватов и пошли Алену сватать. А что? Пусть будет всё как раньше. Так решили.
Отец Алены такого не ожидал и сперва замешкался. Мать девушки пригласила всех в дом. Быстро накрыла стол нехитрой деревенской снедью. Тимофей сидел молча, с замиранием сердца ожидая, что же скажут родители его избранницы. Но отец невесты артачиться не стал. «Хоть и молодая наша дочка, но даю добро. Тимошка, парень, что надо, достойным мужем ей будет». Сговорились играть свадьбу после покрова. После свадьбы молодые остались жить в доме у Тимохиной бабушки, которая померла, когда парень долг родине отдавал. Вот и дом освободился.
Да недолго пустовал, поселились в нём молодые. Алене хорошие приданное дали, перину, подушки, одеяло, бельё постельное, полотенце и дорожки домотканные. Ещё пять кур и одну козочку. Алена после свадьбы с каждым днём влюблялась всё сильнее в своего мужа. Тимофей был добрый, заботливый, внимательный, статный, да и лицом хорош. Все подружки ей завидовали. Удачно замуж вышла. Стали ждать первенца, уже и зима закончилась. Алена как раз на седьмом месяце была. Решили на мельницу съездить, муки намолоть. Погрузили на лошадёнку мешки и поехали с утра пораньше. Тимофей правил, а Алена сидела рядом.
На полпути жена попросила мужа остановиться. Спрыгнув с телеги, побежала в кусты. Через несколько минут вернулась бледная. Её мутило. — Что случилось, душенька? — испуганно спросил Тимоха. И молодая женщина показала на кусты. Больше ничего она сказать не смогла. Слёзы катились у неё из глаз. Через несколько минут Тимофей вернулся к саням. — Ну что ты, успокойся, милая! — гладил он жену по голове. — Какие вы беременные и чувствительные! Ему самому трудно было признаться, что истерзанная волчица потрясла и его. Зрелище это было не для слабонервных, а уж тем более не для беременных.
Но рядом с волчицей Тимоха нашёл её детёныша. Малыш скулил, плакал и тыкался носом в мамин бок. Парень не смог оставить его погибать в лесу и забрал домой. Алена была не против, ей, как будущей матери, была жалко любого ребёнка, даже волчьего. — Ничего — сказал Тимофей, — воспитаем как надо, будет преданнее собаке. А через несколько дней у Алены начались преждевременные роды. Видимо, сказался стресс от увиденного в лесу. Две недели спустя в дом принесли малютку-дочку.
Волчонок с любопытством обнюхивал кроватку и, виляя хвостом, улёгся рядом. С тех пор они были неразлучны. Оленька учится ходить, вихрь тычет мордой ей в спину, помогая делать первые шаги. Радостно несётся к девочке, лишь то падает и собирается плакать. Подбегает и утешает, вылизывая лицо. Шло время, дружба их крепла. Все привыкли, что девочка и волк повсюду вместе. Вот уже Оля пошла в школу. Волк ходил за ней по деревне хвостом, даже в школу провожал, а потом встречал. Неважно, сколько уроков было в тот день, он каким-то неведомым образом знал, когда девочка пойдет домой и уже спешил ей навстречу. Как-то летом приехала издалека к Алёне погостить сестра.
Присутствие волка во дворе не сильно обрадовало родственницу. Она долго выговаривала сестре свои опасения и показывала ей своё недовольство. Она вообще не любила животных, а уж диких так и подавно. Волк ей отвечал тем же. При виде женщины он скалил зубы и вздыбливал шерсть на холке. Хозяевам ничего не оставалось, как посадить волка на привязь. Оля скучала без прогулок с другом. Раньше они часто гуляли вместе по деревне и ближним лесным полянам. Девочка сидела дома или во дворе возле волка и просила бога, чтобы эта противная тетка поскорее уехала из их дома.
Да и Алёна с Тимофеем уже тяготились присутствием родственницы. Но сестра не торопилась уезжать. Дома одной плохо, а тут ей очень хорошо. Свежий воздух, всё спелое, только с грядок. Ещё домашнее молоко, яйца и родственников полдеревни. «Пока всех не обойду, не уеду», – заявила она. А тут уже и осень настала, пора ягод и грибов. Оля с деревенскими ребятишками решила сходить в лес за грибами. Раньше бы она обязательно взяла бы с собой вихря, но тот на данный момент был под домашним арестом. Когда Алёна собралась на вечернюю дойку, то хватились девочку.
Они с Тимофеем обошли соседние дома. Все дети вернулись, а Ольки нет. Подняли тревогу, искали девочку до самой темноты. Бегали по лесу, кричали-аукали, всё бестолку. Наконец все устали и вернулись обратно в деревню. Решено было продолжить поиски с утра. Вихрь всё это время рвался с привязи. Недолго думая, Тимофей отвязал волка, даже возмущения сестры не послушал. Тот рванул в лес, как пуля, выпущенная из ружья. «Пусть бежит, он лучше знает, где её искать, а ночью он точно никому вреда не принесёт», – ответил Тимофей недовольной родственнице.
Утром у дома родителей девочки собрались односельчане, готовые отправиться на поиски малышки. Обсуждали маршрут поиска, распределились на группы. Только собрались в лес, как вдруг в конце улицы показались девочка и волк. Все бросились навстречу. Малышка, грязная, обессилевшая, еле стояла на ногах, а волк счастливый прыгает вокруг своей подружки, лижет девочку. Оказалось, что Оленька слегка отстала от своих друзей и уже по дороге домой провалилась в старый заброшенный колодец на окраине деревни возле развалин старого коровника.
Ей никак не удавалось оттуда выбраться. Она кричала, звала ребят, но её никто не услышал, а взрослые так вообще её в лес искать побежали, а она совсем недалеко была. Только одному волку удалось её отыскать. Он подтащил к краю колодца большой толстый сук и когда Оля стала выбираться по нему, схватил её зубами за капюшон и с силой выдернул из этой сырой ловушки. Оля обняла вихря, а тот в ответ вылезал ей руки и лицо. Верные друзья теперь были снова вместе. Теперь волк отблагодарил Алену и Тимофея за своё спасение в лесу. Даже злобная родственница Эта прослезилась от такой невероятной новости и зауважала волка.