Воскресное утро заглянуло в комнату Валерки ласковыми солнечными лучами. Как же хорошо, что я родился и живу в деревне, подумал парнишка. Вот сейчас позавтракаю и айда с друзьями на речку. Целый день из воды вылезать не буду, а потом с пацанами в лес шалаш достраивать. Ну всё как обычно, чем ещё в сельской местности заниматься летом? Купаться, да по лесу бродить? А разве в городе так можно время проводить? Мам, а что сегодня на завтрак? Только собрался прокричать Валерка, но из комнаты родителей снова донёсся недовольный голос матери и оправдывающийся шёпот отца.
Тфу ты, опять ссорятся, не по-детски грустно подумал Валерка. Да что ж такое, что сегодня опять не поделили? С некоторых пор каждое утро начиналось с родительских переругиваний. Мальчишка сначала переживал из-за отца с матерью, но вскоре привык. Но почему взрослые часто не могут ужиться друг с другом, он не понимал. Парень пробрался тихонько на кухню, схватил пару пирожков с повидлом, разом махнул стакан молока и вылез в окно со своими трофеями.
Почему ссорятся родители мальчик не знал, да и не хотел знать. Взрослые часто ведут себя странно, такой вывод сделал для себя ребёнок. Ему хотелось побыстрее спрятаться от неприятно звучащих голосов матери и отца, но они были слышны и на улице. Родители даже не заметили, как он тайком сбежал из дома. Сегодня в его компании были только соседские близнецы Димка и Димка. Поделив поровну трофейные пирожки, вся дружная стойка сразу отправилась купаться на реку. Волю накупавшись и насидевшись в тёплой воде, ребята направились в лес достраивать шалаш. С собой с реки прихватили подстилку и пару полотенец.
Места в тех краях тихие и спокойные, никого крупнее зайца в лесу и не встретишь, так что детей в лес отпускать не боялись. Шалаш был достроен через час из палок, сосновых веток и верёвок, которые они принесли в лес ещё накануне. Поляну для шалаша выбирали тоже долго, нужно было защищённое и скрытое от посторонних глаз место. Зачем им нужен был шалаш, да просто так для детских игр? В войну, например, как блиндаж или просто для того, чтобы схорониться там, принести из дома еды и сидеть обсуждать важные для детей темы.
Договорились на следующий день набрать компанию побольше, запастись провизией и взять побольше старых покрывал или одеял на подстилку, а главное отпроситься у взрослых. Утром Валерка сквозь ругань и брань родителей несколько раз услышал слово «развод». Ну вот, неужели и мои разведутся? Валерка вздохнул. Солнечное утро вдруг перестало быть радостным. Надо спросить у ребят, может чего посоветуют?
Ватага ребятишек из пяти человек во главе с Валеркой уже приближалась к шалашу. Первые две головы просунулись внутрь и с криком выскочили наружу. Там! Близнецы с дрожащими губами показывали на шалаш. Там такое! Да что там еще такое? Или снова разыгрываете? Сердито спросил Валерка. Он был лидером всей деревенской шпаны. Ну залезь и сам посмотри, предложили ему близнецы Димка и Тимка, раз такой смелый.
Валерка заглянул в шалаш. Она лежала на боку и почти что ни на что не реагировала. Было ощущение, что глаза ее остекленили и уже не видят свет. Но все-таки она еще дышала. Валерка понял, что медлить нельзя и скомандовал своей компанией стелить покрывало и грузить на него волчицу. А куда мы ее понесем? Спросил Димка. Понесем в деревню к моему отцу, он же врач и должен ей помочь.
Родители Валерки сидели на крыльце и вдруг увидели, что ребята бегут из леса. Четверо покрывала держат за углы, как гамак, а в середине что-то тяжелое провисает, аж до земли да по ней волочится. Взрослые перепугались. Первая мысль, с кем-то из детей что-то случилось. Но товарища не бросили в беде, несут раненого домой. Валеркин отец сразу же бросился навстречу ребятне. От волнения ни у кого и мысли не возникло, что все дети живые и невредимые идут, а значит на носилках кто-то другой. Со всех сторон деревни уже бежали родители детей. Женщины охают за голову хватаются. Тут уже и мужики подоспели.
Глядь, а в покрывале волк живой, только почему-то без сознания, только дышит часто-часто. Сразу не сообразили, что это не волка-волчица. Мало того, что волчица, так еще и беременная. Валерка к отцу. Папа, помоги, спаси, только ты сможешь это сделать. Отец даже не раздумывал ни секунды. Занесли серую хищницу в дом. Отец выгнал всех, только маму мальчика позвал на помощь. Закрылись они в избе, а под забором почти что вся деревня осталась ждать новостей. Все шумят, спорят, переживают. Через час на свет появились трое маленьких волчат.
Отец велел отнести бедолагу с малышами в сарай и поставить рядом воды. Вот тут-то и появился в толпе односельчан местный егерь Сергеич с ружьем. До него дошли последние новости. Вот он и поспешил к Валерке в дом порядки наводить. Волков-то в этих краях сроду не водилось. Бывают, иногда забредают олени и косули, но они по своей натуре вполне себе безобидные. Не позволю, кричит Сергеич, по моему лесу волкам шастать. И выставив ружье вперед, двинулся в сторону сарая. И тут произошло самое удивительное.
Мать Валерки встала рядом с мужем, и они уже вдвоем закрыли собой вход в сарай. Только попробуй сунуться, злобно прокричала Валерки на мама. Не было никогда волков, а теперь, значит, будут. Теперь это мои дети, я им только что на свет помогла народиться. А ты топай отсюда, а то я тебе твое ружье знаешь, что я тебе засуну. В этот самый момент никаких распри между супругами не было. Они вместе стеной встали на защиту четырех спасенных жизней. Егерь опешил от такого натиска, но отступил, тем более, что вся деревня встала на защиту матери-волчицы.
Ну-ну, давайте, защищайте волков, только потом не бегайте ко мне за помощью, когда эта волчья стая зимой начнет набеги на ваш скот совершать. Егерь грязно выругался, подхватил ружье и ушел в сторону леса. Мать Валерки выхаживала в сарай волчицу, вливая ей в пасть куриный бульон и воду, разжимала челюсть и осторожно чайной ложечкой понемногу вливала. Только через три дня волчица сглотнула жидкость и облизала пасть языком. Волчаток опошились вокруг матери и дружно сосали молоко, которого, на удивление, было в достатке.
Вскоре удалось буквально запихнуть в пасть волчицы кусочек мяса. Как бы ни было все это удивительно, но волчица выжила. Она еще не вставала, но уже ласково вылизывала языком все свое потомство. Совсем скоро она уже стояла на трясущихся ногах посреди сарая и жадно пила воду из миски. С тех пор Валерка ни разу не слышал в доме Ниссор ни такого страшного для него слова «развод». Вся семья сплотилась в общем порыве спасти волчью семью. Отец прооперировал волчицу и помог малышам появиться на свет. Валерка с мамой выхаживали семейство. Совсем скоро волчица поправилась окончательно.
Как-то утром Валерка выбежал во двор и обнаружил, что серая хищница и ее потомство пропали. Осмотрев двор, мальчик обнаружил подкоп под забором. Значит волки ушли сами, пришла пора вернуться в родную стихию. Обучать волчат премудростям дикой жизни, охоте и многом другому. Стая поселилась в ближайшем лесу, недалеко от деревни. Сначала люди переживали по поводу такого соседства, ведь раньше серых хищников в округе не было. Однако потом все привыкли.
Стая жила тихо, мирно и никогда никого не трогала. Копытных и мелкой дичи в лесу было достаточно для пропитания. Даже егерь Сергеич успокоился и не трогал волков. А с тех пор прошло пару лет и вот как-то зимой недалеко от деревни случилась авария. Нагололедец и водитель не справился с управлением, попал в занос, перевернулся и полетел в кювет. Сложно сказать, как такое могло случиться и, как говорится, пришел бы конец и водителю и пассажиру, не подоспев вовремя на место аварии волки.
Они вытащили всех из перевернутого автомобиля. Это была та самая волчица и ее подросшие дети. Стая ничего не забыла и пришла на помощь своим спасителям. А за рулем того самого автомобиля был отец Валерки, а пассажиром была его беременная жена. В аварии, слава богу, никто не пострадал. Вот она, волчья благодарность!