Первый год после его ухода поглотил ее целиком, она словно утонула в своем горе. Это время слилось в сплошное черное пятно. Ей было все равно, даже если у Ольги, ее дочери, был выпускной класс, важные экзамены и поступления.
Вся эта суета казалась Галине мелкой и просто ничтожной на фоне ее утраты. Она и дочери говорила примерно одно и то же, не испытывая особой тревоги. «Не переживай, все ты прекрасно сдашь.
Ты ведь не знаешь таких, кто бы провалил школьную математику. В университет поступишь, если не в один, так в другой. Ну, а если нет, девушек в армию ведь не призывают.
Попробуешь через год». Возможно, именно в тот период между ними и возникло нечто непоправимое, что постепенно разрывалось, оставляя их с Ольгой все дальше друг от друга. Сначала болезнь отца, затем скорый его уход, а потом погружение в траур и длительный период, когда Галина словно растворилась в своем горе.
Ольга, которая все это время ждала, что мать вернется к обычной жизни, в какой-то момент перестала надеяться. Она решила, что матери совершенно безразличны ее проблемы, а вместе с ними и она сама. От этого равнодушия Ольга словно окаменела, замкнулась в себе и приняла решение справляться со всеми трудностями самостоятельно.
Экзамены она сдала блестяще, поступила на филологический факультет, а на втором курсе познакомила семью с Игорем, хорошим парнем из провинции, работающим на стройке и обладающим золотыми руками. Многие, возможно, посоветовали бы Ольге не спешить с выбором, предупредили бы, что он ей не ровня и, скорее всего, парень интересуется лишь квартирой в столичном регионе, но только не Галина. Она, наоборот, старалась создать молодым комфортные условия.
Приняла Игоря как родного, угощала домашними обедами, старалась ненадолго уезжать к подруге, чтобы оставить молодых вдвоем, а порой, словно случайно, намекала, что ждет внуков. Незадолго до свадьбы Ольги Галина уехала в Киев на съемное жилье. Старая подруга предложила ей работу и помогла с квартирой, и вскоре Галина, живущая на автопилоте, погрузилась в новую реальность.
Работа стала ее отдушиной, и она постепенно увеличила доходы, которые полностью уходили на поддержку дочери. Сначала помогла с ремонтом в старой квартире, где заменили окна, обновили сантехнику и стены, а потом дошло и до мебели. Понемногу Галина втянулась в такой ритм жизни.
Отпуск, новые сапоги, красивая собака, деньги на первую машину Ольги. Единственное, чего ей по-прежнему сильно не хватало, это внуков. Коллеги в офисе вскоре привыкли к тому, что Галина Петровна откладывает все свои средства на дочь и ее семью.
Подруга, устроившая ее на работу, часто выговаривала Галине, считая, что она слишком балует молодых, не думает о себе и старости, и советовала потратить накопление себе на санаторий или обзавестись собственным жильем. Галина каждый раз лишь кивала в знак согласия, но едва заканчивалась очередная покупка для Ольги, как она снова откладывала средства для семьи дочери. Так и шло время своим ходом, пока жизнь не вынудила ее вернуться в родной дом.