Думаю, он получился у меня на славу. Из кухни действительно доносился аромат свежей выпечки. Мария Петровна тут же занялась чайником, шумно и как-то суетливо разливая чай.
Когда чашка оказалась перед Олей, девушка с легким подозрением посмотрела на нее и осторожно ковырнула пирог вилкой. Почему не пьешь? Это чудесный чай, его моя подруга привезла прямо из Индии. Не сомневаюсь, что чай прекрасен, произнесла Оля, просто он еще слишком горячий, пусть немного остынет.
Свекровь на миг переменилась в лице, но в этот момент в комнату как раз влетела синица. Мария Петровна тут же вскочила, поймала птицу платком и поспешила к окну, чтобы выпустить ее. И в этот же момент Оля быстро поменяла их чашки местами и даже сделала заметный глоток из своей новой чашки.
Оля, затаив дыхание, лишь наблюдала, как Мария Петровна подносит чашку к губам. Не подозревая никакого подвоха, свекровь сделала глоток и тут же поморщилась. Она едва успела поставить чашку на блюдце, как сразу же схватилась за горло и начала дрожать.
Оля подъехала ближе, резко схватила ее за плечи и закричала «Почему вы пытались меня отравить, и зачем вам это? Что я вам сделала плохого?» Лицо свекрови стало багровым, как свекла, и, глядя на невестку полным ужаса взглядом, она лишь прошипела «Вот ты дрянь! Чашки подменила!» И это были ее последние слова, после чего она затряслась и больше не могла ничего сказать. Оля вызвала скорую помощь. Дождавшись врачей и объяснив им все, что случилось, она быстро собрала свои вещи.
Взяла из кроватки мирно спавшего сынишку и оставила короткую записку для мужа. Больше ее в этом доме ничего не держала. Осторожно съехав на коляске по пандусу, она выехала на улицу и направилась к вокзалу.
Оля твердо решила вернуться в родной поселок, в свой родительский дом, и там заново строить свою жизнь. Вернувшись домой, она рассказала обо всем своей тетке. Услышав ее историю, та лишь всплеснула руками, затем приняла племянника на руки и начала качать его, напевая тихую песенку.
«А где же ваш сын? Он уехал?» – спросила Оля, оглядываясь по сторонам. Тетка грустно закусила губу и только нахмурилась в ответ. «Он умер», – тихо ответила она.
«Уже сорок дней прошло», – подхватил воспаление легких, и в результате не выкарабкался. «Вот так-то. Прошла осень, затем и зима.
И, наконец, вернулась весна». К этому времени Оля уже оправилась после всех переживаний. Она много работала над собой, выполняла специальные упражнения и потихонечку снова смогла ходить.
Передвигаясь на костылях, она часто навещала старую избушку отца. Сидела на пороге и ждала появления своей давней подруги – медведицы. Но Глаша почему-то никак не приходила.
Уходя, Оля всегда оставляла немного сахара, но его каждый раз утаскивали мыши и муравьи. А следов медведицы нигде не было. С тех пор, как они с Сашей развелись, она больше его не видела.
Он только регулярно отправлял деньги для сына. Про свекровь Оля узнала совсем немного. Саша лишь однажды сообщил ей по телефону, что у его матери случился инсульт, который привел к полному параличу.
И теперь уже она была прикована к инвалидному креслу. И вот однажды, заглянув в старую сторожку, Оля была удивлена, обнаружив, что дверь распахнута. Обойдя вокруг дома, она замерла в изумлении.
На лужайке, весело насвистывая, незнакомый симпатичный мужчина мыл голову. Прямо в тазике. «А что вы здесь делаете?», — резко и уверенно спросила она.
Парень ополоснул голову, бросил ковшик в катку и посмотрел на Олю. «Извините ради Бога, я совсем не ожидал, что кто-то сюда зайдет», — произнес он, энергично вытираясь полотенцем. Затем шагнул Коле, протягивая руку для знакомства.
«Меня зовут Степан, а вас…» Оля назвала свое имя. «А почему вы на костылях?», — спросил он прямо. Оля немного смутилась, а затем рассказала ему о том, что ей пришлось пережить.
Степан слушал молча, затем обошел ее по кругу и с серьезным выражением лица размял свои пальцы. «Не против, если я осмотрю вашу спину? Может, и смогу даже помочь вам». Оля, слегка растерявшись, сбросила с плеч плащ и подняла футболку.
Степан аккуратно провел руками вдоль ее позвоночника. «Ох, милочка, тут работы много», — сказал он, ощупывая каждый позвонок. «Где только эти врачи были?» «Но ничего невозможного.
Сейчас попробуем все исправить». И в следующий миг он аккуратно надавил на несколько позвонков, начиная с шеи и спускаясь до поясницы. Послышался заметный хруст.
«А теперь попробуйте наклониться», — попросил Степан, внимательно наблюдая за каждым ее движением. Оля с осторожностью сделала наклон вперед, затем назад и с удивлением обнаружила, что боль исчезла, а ее движения стали намного легче. Видя, что его работа не прошла даром, Степан довольно потер руки.
«А теперь попробуйте пройтись без костылей». Оля отбросила их в сторону и медленно шагнула вперед, сделав несколько шагов, она вдруг пошатнулась, но Степан подхватил ее вовремя и помог сесть на скамейку. «Пока еще рано говорить о полноценной ходьбе без поддержки», — произнес он, усевшись рядом.