Похоронив сына, он будто потерял все силы, а вместе с ними и сам смысл жизни. Бодрый, крепкий мужчина в один миг превратился в немощного старика. И когда Жанна, внезапно объявившись в деревне, заявила, что хочет забрать Злату в город, Леонидыч был готов вымаливать у нее право оставить внучку.
«Жанна, послушай, ну зачем тебе Злата? У тебя там своя жизнь и новый муж, и который ей просто чужой. А я здесь совсем один останусь. Не отбирай у меня последнее, что у меня есть».
Голос старика дрожал от отчаяния, а глаза блестели от скупых слез, которые он едва сдерживал. Но Жанне было наплевать. Ее не тронули ни слезы старика, ни его мольбы.
Забрать Злату было для нее делом расчета, ведь за смерть мужа полагались серьезные выплаты. И она не собиралась делиться ими с дедом. Девочка, сама не желавшая покидать родной поселок и уходить из-под дедовой опеки, только пряталась за его спиной, умоляя.
«Дедушка, не отпускай меня! Я не хочу к маме!» — всхлипывала она, цепляясь за его руки. Но даже это не тронуло сердце Жанны. Ей было все равно на чувства дочери.
Она грубо потянула Злату за руку, заставляя сесть ее в машину. «Ну ты посмотри! Какая же ты непослушная девчонка! Немедленно прекрати устраивать сцены! Я что, зря сюда приехала? Чтобы терпеть твои капризы?» — раздраженно крикнула Жанна, крепко схватив Злату за руку и потащив ее к машине. «Я не хочу никуда ехать! Оставь меня с дедушкой!» — плача упиралась девочка, всхлипывая вместе с тем самым дедушкой, который сейчас стоял беспомощно у ворот, и ничего не мог поделать.
Машина рванула вперед, увозя Злату прочь от любимого дома и дедушкиной заботы. Ей казалось, что все, что было таким дорогим и родным, осталось позади и вскоре навсегда исчезнет из ее жизни. «Ну перестань уже! Хватит устраивать драму! Никто тебя не обижает!» — ворчала Жанна, бросая косые взгляды на всхлипывающую дочь.
«Сколько можно по деревне бегать с дедом! Тебе в школу пора! Ума набираться! Тебе уже скоро восемь лет! Дядя Жора обещал устроить тебя в самую лучшую школу в городе! Вот приедем, познакомлю тебя с ним, сама скоро увидишь, как все будет хорошо!» Но Злата не хотела ни в школу, ни в город, и уж тем более не горела желанием знакомиться с дядей Жорой. Как только она его увидела, ее сердце тотчас наполнилось неприязнью. Георгий тоже особо не был в восторге от появления девочки в их жизни.
Он был женат, уже имел своих детей, и перспектива возиться с чужой дочерью казалась ему просто невыносимой. И теперь вместо тихих встреч с удобной и покорной Жанной его ждала постоянная конфронтация с капризной Златой. «Ну зачем ты ее сюда привезла?» — неоднократно жаловался Георгий матери девочки.