Поверх снега образовалась корка наст, позволяя лыжам плавно скользить. Примерно через час он преодолел открытое пространство и достиг первых рядов домиков. Ему нужно было найти участок номер 22.
На снегу не было видно ни человеческих, ни звериных следов, создавая ощущение, что здесь давно никто не бывал. И вдруг над головой Сергея пролетел озорной воробей, улетел вперед, но вскоре вернулся и уселся на ветку ближайшей березы, наблюдая за передвижениями человека. — Ты следишь за мной? — полушутя спросил Сергей, взглянув на воробья.
Птица коротко чирикнула и перелетела на дощатый забор через несколько участков. Сергей проследил за ней взглядом и наконец-то увидел на калитке знакомые цифры. «Участок 22», — воскликнул он радостно, снимая лыжи.
Достав из кармана ключи, он побежал вперед, проваливаясь в глубоком снегу. Отперев дверь, руками расчистил снег, чтобы протиснуться через калитку. Осмотрев заснеженный участок, он пулей бросился к дому и потянул за ручку входной двери.
— Ну, где же ты? — прошептал он, сжимая ключи в руке. В этот самый момент воробей приземлился на край крыши беседки и защебетал, привлекая внимание человека. Сергей посмотрел на птицу и шагнул в сторону беседки.
Дверь была приоткрыта, и он заметил следы на снегу, а также остатки того, что некогда было мышью. Распахнув дверь, мужчина заглянул внутрь. На полу валялся разорванный пакет из-под корма, а рядом стоял кошачий домик.
Он нагнулся посмотреть, надеясь, что кошка прячется внутри. На домике он увидел табличку с надписью. — Соня! — прошептал Сергей.
Воробей залетел в беседку и уселся на скамью возле скомканного пледа, живо подпрыгивая, словно призывая обратить внимание на себя. Сергей посмотрел на странную птицу. Она как будто пыталась что-то сказать или показать.
Обогнув стол, Сергей заметил кончики серых ушек, выглядывающих из-под пледа. Только бы успеть! Он опустился на колени рядом со скамьей и, затаив дыхание, осторожно откинул край пледа, надеясь увидеть бедное животное. Перед его глазами предстало худое тело кошки, обтянутое серой шкуркой.
Соня не двигалась, и Сергей решил, что уже слишком поздно. Он осторожно дотронулся до ее мягкой шерсти между ушей, ласково поглаживая ее и молча извиняясь за жестокость человека. Слезы досады застилали его глаза.
Он пришел, чтобы спасти ее, но, похоже, опоздал. Однако рядом снова закричал воробей, и глаза Сони дрогнули. Сергей сперва подумал, что это ему почудилось, но вскоре кошка открыла глаза и встретилась с ним взглядом.
— Держись, малышка! — Ты дождалась меня, девочка, — шептал он, аккуратно заворачивая ее в плед и бережно поднимая на руки. — Обещаю, что ты больше никогда не узнаешь, что такое голод и холод. Мы едем домой.
Под бодрое пение воробья мужчина вынес Соню из беседки, прижав ее к себе, чтобы согреть своим теплом. До его слуха донеслось едва слышное дыхание. Он не понимал, откуда у нее силы на это, но эти звуки обнадежили его.
Всю дорогу до машины его сопровождал говорливый воробей. Когда Сергей аккуратно уложил свою находку на переднее сиденье, воробей продолжал летать вокруг машины, что-то весело щебеча на своем языке. — Спасибо за помощь, — улыбнулся мужчина, доставая пакетик с семечками.
— Держи, это тебе, дружок. Насыпав семечки на утоптанный снег, он забрался в машину и бросил взгляд в зеркало заднего вида, убедившись, что его дар был принят. Сергей отвез кошку в ветеринарную клинику, где ей оказали неотложную помощь и оставили под наблюдением.