Два раза за все время они даже встречались в родном городе Софии. Тогда Люда с дочкой Ларисой приезжали на несколько недель в их родной город, и они с Соней ходили купаться на море, ловили креветки, встречали закат, плескаясь в соленых волнах. Но прошло время, общение становилось все реже, и постепенно сошло на нет.
Спустя время они стали абсолютно чужими, желания общаться и встречаться у них больше не было. Но Соня знала, что ее сестра вышла замуж, и что у нее есть сын. Знала, что Лариса безумно счастлива в браке.
Слышала это от отца, по крайней мере. Сама же Соня до сих пор так и не вышла замуж и не родила ребенка. Она много работала и полностью посвятила себя карьере.
И строить свою личную жизнь пока не торопилась. Несхожесть сестер обнаруживалась и в сфере профессиональной деятельности. Соня стала успешным врачом-косметологом, у нее было много клиентов, отличная репутация.
А Лариса работала в бухгалтерской конторе, любила заниматься документацией и отчетами. София не приехала провести сестру в последний путь, просто не посчитала нужным. Максим с тяжелым сердцем слушал исповедь этой молодой красивой женщины, которая была удивительно похожа на его жену, и в то же время была совершенно другой.
Да у него просто в голове не укладывалось, как такое возможно. И почему молчала не только жена, но и пока жива была, теща? Что касается других родственников, которые могли поведать ему об этой семейной тайне, то их просто не было, поскольку мать Ларисы воспитывалась в детском доме, а после развода с мужем уехала далеко из родного города, в котором так и не сложилась ее супружеская жизнь. А с друзьями все связи были разорваны, она полностью прекратила общение с мужем и их общими знакомыми.
«Надеюсь», – прибавила в конце своего повествования София, «вы не собираетесь мне читать нотации?» Мол, почему не приехала после смерти сестры, почему никогда не интересовалась ее жизнью? «Нет, не буду», – тихо сказал Максим, все еще пытаясь осознать услышанное. «Я понимаю, что вы же как бы и не были обязаны этого делать. Ваше общение с сестрой давно прервалось.
Она даже никогда не рассказывала, что у нее есть сестра. Но неужели вам никогда не было интересно еще раз увидеться с сестрой, познакомиться с племянником, возобновить общение во взрослой жизни? Ведь это родная душа. Не знаю даже, что вы обо мне подумаете, но все-таки отвечу честно.
Нет у меня такого желания. И никогда не возникало. Как, впрочем, и у нее тоже.
Иначе бы в нашей жизни было все по-другому. Ей уже предъявить нечего, но и я не чувствую своей вины. Так уж сложилась наша жизнь», – грустно улыбнулась Соня.
«Но раз так распорядилась судьба, что мы встретились с вами здесь, на этом морском побережье, я думаю, что это неспроста. И если думаете, что этому мальчику, на этих словах пальцем указала на Егора, пойдет это на пользу, то можем куда-то сходить, пообщаться, узнать друг о друге больше. Ну, даже не знаю, куда сейчас дети ходят.
На аттракционы. Или в зоопарк, может быть». «Думаю, это неплохая идея», – ответил Максим.
Но ему было нужно время, чтобы осознать, что в его жизни появилась эта женщина, удивительно похожая на его жену. Они еще какое-то время пообщались. Максим еще спросил об отце Ларисы.
И расстроился, услышав, что он уже давно умер от болезни сердца. От сердечной недостаточности умерла и их мать. «Как же так», – подумал он, – «что за злая насмешка судьбы, что оба этих человека, которые когда-то были несчастливыми супругами, вот так равно, буквально один за другим, ушли из жизни и оба от сердечных приступов? И кто знает, что могло случиться, если бы родители сестер оставались живыми до сих пор? Может быть, еще бы прошло немного времени, и они бы наконец поняли, как это все неправильно.
Вот так разделяться семье. И они наверняка нашли бы в себе силы, если и не начать все сначала, то хотя бы начать сближаться или встречаться. Как знать? Одно точно ясно, что в этой семейной истории судьба точно заигралась в свои бессердечные игры.