Yandex.Metrika counterYandex.Metrika counter

Пьяный сын залез в спальню матери среди ночи… Мать вцепилась в халат и лишь молилась!

Она вспомнила, как когда-то уговаривала мужа приватизировать квартиру на троих. Муж тогда был против, но она настояла. Единственный ведь сын.

Как можно оставить его без доли? Жизнь долгая, и никто не знает, какие трудности могут поджидать в будущем. Денис допил чай и встал из-за стола. Каждый день повторялось одно и то же.

Он уходил, уверяя, что пойдет искать работу, но возвращался поздно и сильно пьяным. Когда сын наконец предавался сну, Зоя долго стояла у окна, глядя на ночные огни города, погруженная в тягостные мысли. Она мучительно размышляла, как же справиться с тем, что сейчас происходило, и чувствовала, что все это не обещает ничего хорошего ни для Дениса, ни для нее самой.

Потом вся, измученная тревогой, ложилась в постель. Но долго не могла уснуть, а утром просыпалась с ноющей головой и повышенным давлением. Но это оказалось лишь началом бед.

Денис начал приводить домой собутыльников. Если приходил один человек, женщина еще как-то справлялась. Дождавшись, когда сын отправится в свою комнату и уснет, она выгоняла непрошеного гостя.

Однако с целыми компаниями управиться было сложнее. Со временем квартира пропиталась запахом алкоголя и грязной одежды, и в воздухе стоял тяжелый запах. Каждое утро Зоя, глотая слезы, убирала запачканную кухню, пытаясь восстановить хоть немного чистоты и порядка.

Поговорить с сыном было бесполезно. Он отмахивался от нее, а однажды даже замахнулся. Денис был крупным как отец, и разве могла она, хрупкая женщина, противостоять ему? В отчаянии Зоя пошла к соседу, который раньше служил в милиции, и рассказала ему о своих бедах, надеясь на совет.

«Можно, конечно, вызвать наряд. Его заберут, но дольше двух суток не продержат. Вернется, и тебе только хуже будет».

«Не работает? А пьет-то на что?» — спросил сосед. «Деньги тянет из моего кошелька. Теперь прячу их.

Недавно нашел мое обручальное кольцо и серьги, продал их на следующий же день. Я даже не успела спрятать. Да и смысла уже нет.

Веришь ли, сосед, я готова даже на грех пойти, лишь бы избавиться от этого кошмара». «Сил больше нет терпеть», — Зоя говорила краснея от стыда, но не могла больше сдерживать свое отчаяние. «Держись, Зоя.

Со временем он со своими друзьями обязательно проколется. Поймают их где-нибудь на воровстве. И тогда ему дадут срок.

А пока просто терпи». «Если совсем невмоготу станет, сразу ко мне приходи», — ответил сосед. «Сказать легко».

«Потерпи». Но как терпеть, когда дома постоянно вонь, грязь, да еще и пьяные мужики или вовсе бомжи шатаются. Зоя уже и готовить перестала, потому что из холодильника все съедалось подчистую.

Оставляла им только хлеб и консервы, а сама ходила полуголодной. Вот куда обращаться за помощью? Кто сможет защитить ее? Ночами Зоя не спала, заливаясь слезами и молясь Господу, умоляя его забрать ее на небеса к мужу. Ей казалось, что лучше умереть, чем продолжать жить в таком ужасе.

Никогда она не могла и представить, что придется доживать свои последние дни в таком вот состоянии. Голодной, сломленной и с сыном-алкоголиком, который крадет деньги у собственной матери. Постепенно Зоя превратилась в чужую в собственной квартире, словно гостья, заброшенная в свой же дом.

Она часто задавалась вопросом, когда же ее Денис превратился в такого человека? Почему это случилось? Ведь он рос умным и спокойным мальчиком, всегда был их гордостью. Она и муж радовались его успехом, верили в его будущее, всегда помогали и советом, и средствами. Хорошо, что муж не дожил до этих дней.

Он бы никогда не смирился с тем, что их сын стал таким. Он презирал пьянства и тех, кто поддавался ему. Однажды Денис пришел домой не один, а в компании женщины, которая сразу вызвала у Зои тревожные чувства.

Она была ярко накрашена, одета в дешевую одежду, и Денис представил ее как Катю, заявив матери, что собирается на ней жениться. Зоя сразу поняла, Катя такая же алкашка, как и ее сын. Теперь они пили вместе, их дни были наполнены скандалами и даже драками.

Зоя сидела в темноте в своей комнате, стараясь не вмешиваться, терпеливо ожидая, когда очередная буря уляжется. Она боялась, что если выйдет, сразу попадет под горячую руку. Утром Катя иногда мыла посуду и убирала следы ночных попоек, и за это Зоя была благодарна.

Хотя и понимала, что это лишь малая плата за тишину, которой в ее жизни становилось все меньше и меньше. И вот однажды после очередного бурного конфликта между сыном и его сожительницей Зоя погрузилась в тревожный сон. Она проснулась еще до рассвета от странного ощущения, будто кто-то копается у нее под подушкой.

Добавить комментарий