«Если Николай не в курсе или молчит, то боюсь, что я вряд ли смогу тебе помочь». Ее слова прозвучали спокойно, но было видно, что тема затрагивала что-то очень болезненное. Пашка, словно предугадывая такой ответ, продолжил, не скрывая своего беспокойства.
«Я уверен, что с исчезновением мамы связано что-то важное. Дядя как-то даже намекнул на это, правда, без каких-либо особых деталей, но я чувствую, что ты знаешь больше, чем говоришь. Мне кажется, что пора перестать скрывать от родного внука правду».
Ирина Васильевна невольно вздрогнула от таких слов. В ее глазах на миг мелькнуло что-то похожее на страх, но она быстро взяла себя в руки. «Пашенька, но я почти ничего не знаю».
«А если бы знала, то Николай, вероятно, уже все тебе рассказал бы сам». Павел был готов и к такому ответу и решил сменить тактику. «Если вы мне не расскажете, я сам попробую ее найти.
Чего бы это мне не стоило. Я больше не могу жить в полном неведении. И если мне повезет, я скоро доберусь до самой сути».
«Вы не скроете от меня правды», — уверенно произнес парень, сжав кулаки. Ирина Васильевна, казалось, что-то решив про себя, внезапно вскочила со стула и направилась в свою комнату. Спустя несколько минут она вернулась, держа в руках старую потрепанную фотографию.
Положив ее перед внуком, она тихо сказала. «Это единственное, что у меня осталось от твоей матери». Пашка внимательно посмотрел на фотографию, пытаясь найти в ней ответы на свои мучительные вопросы.
Бабушка, вздохнув, продолжила. «Да, она действительно ушла, но не по своей воле. Твой отец сам вынудил ее покинуть семью.
Прости меня, что я молчала все эти годы, но, наверное, больше нет смысла скрывать правду». Пашка замер, слушая историю, которую бабушка начала рассказывать. Оказалось, что его отец, когда только начинал совместную жизнь с его матерью, был обычным рабочим.
Со временем, благодаря поддержке супруги, он смог наладить нужные связи и добиться высокой должности. Однако с ростом доходов менялось и его отношение к жене. Чем больше у него становилось денег, тем хуже он относился к ней.
Они совсем перестали понимать друг друга. С грустью продолжила бабушка. Ссоры стали постоянными, ни дня не проходило без криков и взаимных упреков.
Твоя мама, тихая и скромная Валечка, в один миг перестала устраивать Николая. Но тебя он всегда любил, Паша, безмерно любил. Затем бабушка замолчала на мгновение, словно набираясь сил, прежде чем произнести следующее.
В конце концов, Николай просто выгнал Валечку из дома. Развод был оформлен быстро, оставив ее без денег и без крыши над головой. И самое страшное — без тебя, без ее единственного и любимого сына.
Судья, которого подкупили за небольшую сумму, постановил, что тебе будет лучше остаться с отцом. Николай даже добился судебного запрета на встрече матери с сыном. Он также пригрозил твоей матери, что отправит ее в психиатрическую больницу, если она попытается увидеться с тобой.
В то время тебе было всего три годика, и, конечно же, ты ничего об этом не помнишь. Павел аккуратно убрал фотографию в карман и грустно сказал, ну вот и все. Стена молчания пробита.
Теперь я хотя бы знаю ее имя и то, как она выглядела. Допив чай, он поблагодарил бабушку за теплый прием и вышел из ее квартиры. На улице он снова достал фотографию и задумчиво посмотрел на нее.
«Пожалуй, мне стоит привлечь Игоря к поискам. Он мастер в этом деле», — подумал Пашка. Но прежде чем начать искать, он решил поговорить с отцом.
Теперь, когда он узнал, что родственник сказал правду, и отец действительно скрывал от него истину, Павел почувствовал необходимость разобраться в этом вопросе напрямую. Внутри него все горело, мысли путались, и казалось, что привычный мир, в котором он жил, в один момент разрушился. Отец, который всегда представлялся ему надежной опорой, оказался человеком с тайнами.
А мать, которую он считал предательницей, на самом деле оказалась жертвой обстоятельств. Павел решил идти домой пешком, чтобы собраться с мыслями, и попытаться хоть немного восстановить внутренний порядок. Погруженный в мрачные размышления, он, проходя мимо магазина, заметил краем глаза одну женщину, которая стояла, прислонившись к стене здания.
Она изо всех сил пыталась позвать на помощь. Но из-за острого приступа боли в груди у нее уже не хватало сил даже на простое движение. Пашка подбежал к ней и быстро подхватил за рукав.
— В чем дело? Как я могу помочь вам? — спросил он, заметив, что женщина сильно побледнела. — В черной сумке, там маленький кармашек сбоку, там таблетки, — с трудом произнесла она. Павел, не теряя времени, принялся искать нужные лекарства и вскоре обнаружил их.
Он осторожно дал ей таблетку, а затем предложил провести ее до скамейки, чтобы она могла отдохнуть. — Давайте я вам помогу. — Не спешите.
Спокойно отдышитесь. Вы выглядите совсем неважно. Может, вам лучше вызвать скорую помощь? Вы явно плохо себя чувствуете.
Пожилая женщина лишь покачала головой, отказываясь от предложения. — Не нужно, милый. Сейчас все немного утихнет.
Спасибо тебе за помощь. Я собиралась в гости, набрала целую кучу всяких угощений, а когда дотащила до дома с магазина, просто выдохлась. Если не спешишь, проводи меня немного, а я сама дальше дойду.