Yandex.Metrika counterYandex.Metrika counter

Дети приехали требовать наследство – ох и ПЕРЕКОСИЛО же их от ответа матери…

«У меня, как у всех, есть важные планы и проекты. И я тоже верну деньги при первой же возможности. Ты же мне веришь, сестренка?» Валентина Петровна тяжело вздохнула и посмотрела на своих детей.

«Конечно, я вам верю. Бесконечно верю. Но денег не дам никому».

Все трое лишь удивленно переглянулись. «Почему, мам?» — спросил Алексей, не скрывая своего недоумения. На какие-то несколько минут Валентина задумалась.

Она всю жизнь отказывала себе во всем, чтобы вырастить и воспитать детей, не отказывая при этом в помощи и брату. А теперь у нее наконец-то появился шанс, возможность пожить для себя и исполнить свои мечты. Ну, сколько уже можно жить ради других, даже если это твои родные дети? Тем более, ей об этом во сне сказал покойный супруг.

«Понимаете, мои родные?» — начала она медленно, выбирая слова. «Я отдала вам все, что у меня было, надеясь, что вы сможете устроить свою жизнь. И вы сделали это, каждый по-своему.

Но я тоже человек, у меня тоже есть свои нужды и желания. На старости лет я хочу хотя бы немного спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Я хочу жить для себя, хотя бы на остаток своих дней.

Мне тоже очень хочется найти ответы на свои вопросы. Например, почему я вынуждена жить в коммуналке? Или почему половина родительской квартиры и бабушкиной дачи мне так и не досталось? Почему я не была ни на одной даче уже столько лет? Почему вы отказали мне в помощи, когда я попросила добавить всего несколько тысяч на покупку дачи? И главное, почему никто из вас ни разу за все эти годы не пригласил меня к себе в гости? «Неужели я вам не нужна?» — произнесла Валентина Петровна с горечью в голосе. «Нет, мамочка! Ну что ты такое говоришь? Конечно, ты нам нужна!» — ответили дети в один голос, но теперь как-то неуверенно и растерянно.

«Тогда остаются мои вопросы. Почему?» — спокойно продолжила мать. Наступила тишина.

Никто и не знал, что ответить. Валентина Петровна с грустью посмотрела на своих детей. «Вот так и получается.

Мои вопросы остаются без ответа». Она вздохнула и посмотрела в окно, за которым снова бушевала гроза. Тишина повисла в комнате.

Каждый погрузился в свои мысли. Первой нарушила молчание Валентина Петровна. «Знаете, дорогие мои, я многое пережила на свете, но поняла одно — жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на постоянные жертвы и ожидания.

Я заслуживаю счастья и покоя. Я заслуживаю уважения и заботы. И если вы действительно любите меня, то поймете и примете мое решение.

Знаете, я вот тут подумала на досуге. А почему бы мне не отправиться в путешествие? Я ведь всегда мечтала увидеть мир. Например, поехать в Париж и прогуляться по Монмартру», задумчиво произнесла Валентина Петровна, не отрывая взгляда от окна.

«А затем я хочу увидеть Милан, Венецию, Карловы Вары. А там, может быть, захочу обосноваться где-нибудь у моря и прожить остаток своей жизни в свое удовольствие, а не в угоду кому-либо. И обязательно куплю домик с участком, на котором посажу много цветов и буду выращивать овощи».

В этот момент за окном разразилась настоящая буря. Молния осветила все небо. И гром оглушительно раскатился над домом.

Родственники невольно отшатнулись от окна, словно сама природа решила подчеркнуть слова Валентины. Непогода разыгралась не на шутку, будто насмехаясь над их наивными планами и надеждами. Попытки переубедить женщину были тщетны.

Ее дочь пыталась воззвать к разуму матери. «Мама, ну как ты не понимаешь? Я сейчас не работаю, меня полностью обеспечивает муж. А вдруг что-то случится? И я останусь ни с чем, у меня должна быть хоть какая-то финансовая подушка.

Ты о своих внуках совсем не думаешь?» — упрекала она мать. — Тогда иди работай. Образование у тебя есть, не сиди у мужа на шее.

Добавить комментарий