Ольга попыталась еще что-то сказать, но натолкнулась на холодный непреклонный взгляд матери. Сын тоже снова попытался манипулировать, теперь уже второй беременностью своей жены. «Но Валентина Петровна жестко отрезала.
Твоя Анжелка даже не помнит, как я выгляжу. А сейчас денег от меня захотела? А внучка моя, Лиза, которой уже пять лет, она ведь даже не знает, как зовут ее бабушку. Чем я заслужила такого отношения к себе? Разве так должен относиться любящий сын к матери? Столько времени не приезжать, и даже внучку не привозить.
А теперь тебе деньги понадобились? Иди с Богом, сынок, и жене своей передай, пусть на чужой каравае рот не разевает. И пусть научится элементарному уважению. Видела я ее несколько раз в супермаркете, идет вся такая, и лицо свое отворачивает, даже не здоровается.
А что я ей плохого сделала? Что? Иди, сынок, живи, как умеешь. Я тебе все дала, что могла». В этот день гости ушли с пустыми руками.
Валентина Петровна ясно видела, что их надежды не угасли, и они продолжат бороться за свою долю. Она искренне надеялась, что дети и брат смогут осознать, что счастье не измеряется деньгами. Что счастье заключается в ценности каждого мгновения и в людях, которые рядом.
Ей хотелось объяснить это, но она знала, что они не готовы воспринять эту простую истину. Валентина Петровна надеялась, что дети и брат со временем придут к пониманию важных жизненных истин. Ей так хотелось объяснить им, что подлинное счастье не измеряется количеством денег, а заключается в умении ценить каждое мгновение и дорожить людьми.
Конечно, женщина не собиралась тратить все наследство только на себя, ведь она была воспитана иначе. Но и полностью забыть о своих потребностях и желаниях она тоже не могла. Она заслужила право на собственное жилье и немного покоя.
После всех тех лет, когда никто не позаботился о ней после смерти мужа, возможно, когда-то в будущем она сможет помочь своим близким, но не сейчас. Пусть они сами попытаются найти ответы на вопросы, которые она им задала. Может быть, этот процесс поисков поможет им переосмыслить свои ценности и изменить жизнь к лучшему.
Валентина Петровна очень надеялась на это и верила, что однажды все они поймут, что истинное счастье кроется в любви и взаимной поддержке, а не в материальных благах. Прошло три года с тех пор. Раздосадованные дети и брат так и не смирились с позицией Валентины Петровны и не сделали никаких выводов с этой истории.
И вот однажды они собрались вместе в доме брата Вали, чтобы посплетничать и обговорить в очередной раз свои планы. Как же вразумить свою же мать? Вечер казался спокойным и умиротворенным, но внезапный звонок в дверь нарушил тишину. Курьер доставил какой-то непонятный конверт почтой.
Открыв содержимое, у них глаза полезли на лоб. Там были фотография и письмо, написанное от руки. На фото счастливая и улыбающаяся Валентина Петровна сидела за красивым столиком в Париже и ела вкусный круассан, запивая его ароматным кофе.
На фоне уютной парижской улочки четко виднелась Эйфелева башня, лицо матери буквально светилось счастьем. Трое собравшихся растеряно переглянулись, не зная, что и думать. Они уже не раз обсуждали поступок Валентины Петровны и никак не могли понять, что заставило ее отправиться в эту безумную поездку.
Ведь три года назад, когда она объявила о своем намерении уехать путешествовать, все попытки отговорить ее разбились о ее твердую решимость. Валентина Петровна тогда заявила, что в жизни нужно успевать все, и что Париж — это ее давняя заветная мечта, которую она не собирается откладывать из-за возраста или мнения других. Достав из конверта рукописное письмо, начали читать послание.
«Здравствуйте, дорогие мои родные люди!» — значилось в письме. — «Передаю вам большой привет из Франции. Моя жизнь теперь просто прекрасна.
Я наслаждаюсь путешествиями и запланировала еще много поездок по многим странам мира. Наконец-то я поняла, что жить по-настоящему нужно учиться, даже если это заберет у тебя почти всю твою жизнь. Но я стараюсь и попробую в любом случае наверстать упущенное.
Я так понимаю, что вы не сделали особых выводов для себя после нашей последней встречи, и мои заданные вопросы остались без ответа. По моей информации, вы продолжаете плести свои интриги и никогда не откажетесь от задуманного. Поэтому я попросила своего юриста изменить мое завещание.
Без лишних слов моя воля такова. Все имущество, движимое и недвижимое, все банковские сбережения, после моей смерти вам не достанутся. Но не спешите меня проклинать, они достанутся вашим детям, в равных частях, после достижения ими совершеннолетия.
У вас еще есть время воспитать их правильно, в любви к ближнему своему и в гармонии с окружающим миром. Используйте этот шанс и не тратьте время впустую. А мой фонд проследит за тем, стали ли ваши дети достойными людьми.
Если нет, то все мои деньги будут переданы в один из детских приютов, опекающих круглых сирот. И в конце письма подпись «Из Парижа с любовью. Ваша горячо любящая мать и сестра Валентина».