Но это она уже сказала бабке, которая стояла тут же в комнате. — Так что, Антошка, с кем и чего не поделили? Давай-ка рассказывай. Глядя на доброе лицо фельдшера, Антошка не удержался.
Он тихо всхлипнул и сказал — с Игорем Семёновым подрался. — Что на этот раз не поделили? — спросила фельдшер, глядя мальчику в глаза. — Он сказал, что я нагулянный.
Смеялся, что мама моя с какими-то заезжими меня нагуляла. — Значит, байстрюк я. Но я и не сдержался, дал ему хорошо так по морде. А он в ответ драться полез.
Баба Надя, которая всё слышала, тут же принялась ругаться. — Ну ты и паршивец, как у тебя только рука поднялась тронуть такого святого мальчика. Игорёк же из приличной семьи, воспитанный и скромный, совсем не чита тебе.
А то, что сказал он, — так это и правда, — байстрюк ты самый настоящий. Ирина Аркадьевна резко повернулась к старухе и строго произнесла — Надежда Степановна, как вы можете так разговаривать с ребёнком? Да разве дитя в чём-то виновата, разве просился он на свет? А я правду говорю. Мамка его таскалась со всеми по кустам, и вот принесла его в подоле.
А теперь что? Всё мне расхлёбывать. Глядя на перекошенное от злобы лицо старухи, фельдшер только осуждающе покачала головой. А затем снова обратилась к мальчику.
Антошка, солнышко, ты поспи немного, отдохни, сейчас укольчик тебе сделаем, не бойся. А ещё царапины на лице обработаю. Если будет жечь, я подую, чтобы тебе не больно было.
Фельдшер ещё какое-то время посидела у кровати, пока мальчик не уснул, а потом пошла в кухню. Надежда Степановна как раз готовила ужин, сурово наморщив лоб. Надежда Степановна, послушайте, Антошка уснул, не трогайте его, у него стресс.
Потом дайте поесть хоть немного, и я вас просто умоляю, не кричите на него. Мальчик сотрясение мозга получил, хоть и лёгкое, но симптомы всё равно неприятные. А я займусь пока бумагами, чтобы отвезти его в город на обследование.
Это ещё зачем? Буркнула недовольная старуха. Нужна консультация травматолога и дополнительные анализы. Нужно исключить осложнения.
Ой, подумаешь, подрался с мальчишками, а суеты вокруг него теперь столько, ворчала пожилая женщина. Ну вы же сами видели, он потерял сознание, лучше не рисковать и обследовать мозг. Что хочешь, то и делай, грубо ответила бабка напоследок.
Ирина Аркадьевна лишь тяжело вздохнула и ушла. Она очень жалела этого бедного ребёнка, но чем ему помочь совсем не знала. Мать Антошки, Мария, когда-то была её близкой подругой.
Хорошо знала она и его папу, Сергея. Воспоминания привели Ирину к тому самому дню, когда Маша впервые рассказала ей о своей влюблённости. Подружки учились в разных училищах, но вместе арендовали небольшую комнату.
В один из дней Маша вернулась из своего кулинарного техникума позже, чем обычно. Она была вся такая загадочная, улыбка никак не сходила с её лица. «Машуль, ты чего такая довольная?» удивилась Ира.
«Влюбилась в кого-нибудь, что ли?» Маша посмотрела на неё и согласно кивнула головой. «Ну ты даёшь, подруга, ты прям партизанка какая-то и мне ничего не рассказываешь. И кто у нас этот счастливец?» принялась расспрашивать Ирина, попутно заваривая чай себе и Маше.
«Да что тут рассказывать, банальное знакомство. Я просто оступилась и чуть не упала. Но меня поддержал один парень, который оказался рядом.
Ирка. Он такой красавчик. Для меня он самый лучший».
«И что, неужели договорились ещё встретиться?» допытывалась подруга. «Он пригласил меня на свидание, он просто покорил меня своими голубыми глазами. Это настоящая любовь с первого взгляда».
Слушая восторженный рассказ подруги, Ирина искренне желала, чтобы у неё всё сложилось в личной жизни. Спустя два года отношений Сергей сделал своей возлюбленной предложение. Они сыграли скромную свадьбу.
Приглашена была и Ира в качестве подружки-невесты. Счастье молодых омрачало лишь то, что его родители категорически отказались благословить брак с Машей. И даже поставили сыну ультиматум.
Влюблённый парень сделал выбор в пользу Марии. «Проблема теперь в том, где мы будем жить. Мои к себе не пустят».
«Может, пойдём к твоим?» спросил расстроенный Сергей у жены. «Поживём некоторое время, пока не подкопим денег на своё жильё. Мои родители сказали, что помогать нам не будут ничем.
И я лишился работы, поскольку отец запретил мне даже близко подходить к его ферме. Но ты не переживай, милая, работу я найду. У меня есть диплом юриста.