Женщина была полна решимости и надежды, что сможет дать новый дом и семью одному маленькому человеку, который так нуждается в любви. И вот сегодня, идя с работы домой, Аня встретила двух несчастных малышей, которые оказались ненужными собственной матери. «Солнышко, что у вас случилось?», присев на корточке, спросила женщина.
«Мама куда-то ушла из дома, и мы не видели ее уже несколько дней. Тетенька, нам нечего кушать. Я могу съесть кусочек засохшего хлеба, а ему же нельзя такое.
У меня нет молока, нечем накормить», — грустно ответил мальчик. «А папа ваш где?» «Не знаю», — грустно сказал ребенок, прижимая к себе младенца. «Я его не помню и никогда даже не видел.
Заберите его, он совсем маленький. Ему не надо много, просто молока дайте, и он будет спать полдня. Игорек тихий, некапризный, ему всего полгода.
Возьмите его, пожалуйста». Мальчишка смотрел на нее с такой мольбой, протягивая братика, что Аня не смогла сдержать слез. Она понимала всю ответственность, которая легла сейчас на ее плечи.
Если она пройдет мимо, эти дети могут погибнуть от холода и голода. Особенно она боялась за младенца, который уже не мог кричать, а только тихо, обессиленно попискивал. Но что же произошло с их матерью, что она оставила их одних тут? Анна, которая столько лет боролась за право стать матерью, не могла найти ответы на свои жизненные вопросы.
«А мама? Как же ваша мама?» — снова спросила Аня. «Она будет только рада, если братика к себе заберет добрая тетя. Он все время кричит, потому что голодный, а мама не хочет с ним возиться.
Соседка сказала, что нас все равно заберут органы опеки, если мама не изменится. А я боюсь, что если его заберут, мы с ним больше не увидимся». После этих слов мальчик заплакал.
«Ну не плачь, все будет хорошо. А где ты живешь? Думаю, мы можем пойти и поговорить с твоей мамой. Может, она не будет против, если я вас заберу?» — неожиданно для себя предложила Аня.
К удивлению женщины мальчик энергично повел ее по улице, указывая на ближайшие жилые пятиэтажки. Он казался уверенным в том, куда именно им нужно идти. Аня все это время сама несла на руках младенца.
Тот уже и не плакал от голода, и теперь только тихо похныкивал, устав от слез. Подойдя к одной из пятиэтажек, они вместе поднялись по лестнице на второй этаж. Перед ними была дверь, к которой мальчик подошел первым и позвонил.
Они оба замерли в ожидании, но ответа не последовало. Тем не менее, из-за двери доносились какие-то звуки, словно кто-то был дома, но старался оставаться незамеченным. Не теряя времени, Аня решила проверить, не закрыта ли дверь.
Она слегка дернула за ручку и к своему большому удивлению обнаружила, что дверь приоткрыта. Это обнадежило ее, и тогда, осторожно приоткрыв дверь еще шире, она позвала. «Здравствуйте, вы здесь?» Но никто так и не ответил.
Зайдя в квартиру, Аня услышала неприятный пьяный голос женщины. «Женька, где моя кружка?» Мальчик на радостях побежал на кухню и протянул матери грязную серую кружку. «Возьми, мама, вот твоя кружка».
«Ты где шлялся, паршивец?» Мать себя плохо чувствует, а ему хоть бы что. Начала ворчать пьяным голосом эта женщина неопределенного возраста. Аня стояла в центре мрачной и заброшенной комнаты, держа на руках маленького ребенка.
Ее глаза широко раскрылись от ужаса и отчаяния, когда она осматривала эту серую грязную квартиру. В каждом углу царил хаос и беспорядок. Пол, покрытый толстым слоем грязи, настолько был запущен, что его изначальный цвет уже никто бы не смог различить.