Она жила в теплом сарае, где отчим оборудовал ей малюсенькую комнатку. Ира ухаживала за скотиной и птицей, работала в огороде, вообще выполняла всю грязную работу по дому. За это они кормили ее, иногда покупали кое-что из одежды. Но в основном она носила только то, что давали соседи, те, бывало, приносили ей обноски от своих детей. – Слушай, все это просто не может быть правдой! – отмахнулся Никита Андреевич. – На дворе двадцать первый век, и крепостное право давным-давно отменили.
Если твоя Ира терпела такое отношение к себе и никуда не жаловалась, значит, она просто глупая, и говорить больше об этом не стоит. Ты со дня на день можешь получить повестку, так что ни о какой свадьбе речи быть не может. – Папа, я не собираюсь устраивать какие-то особенные гуляния. Мы с Ирой просто распишемся, и она будет жить здесь. – Нет, не будет. По крайней мере, в качестве твоей жены. Если хочешь, мы разрешим ей пожить здесь у нас. Но просто как квартирантки. Ты отслужишь, вернешься домой, и если твое мнение не поменяется, мы дадим согласие на ваш брак. – Папа, мне не нужно ваше согласие. Я уже решил и сделаю по-своему. Этот дом принадлежит не только вам, но и мне, и Ирина сюда войдет моей женой. – Нет, не войдет.
Никита Андреевич силой ударил кулаком по столу. Пока здесь я хозяин, и будет все так, как я скажу. Артем молча поднялся, подошел к отцу и посмотрел ему прямо в глаза. Татьяна ахнула, увидев перед собой не мужа и сына, а двух взрослых мужчин, готовых к противостоянию друг с другом. – Прекратите сейчас же! – потребовала она, становясь между ними. – Артем, Никита, давайте спокойно поговорим. – Я уже все сказал, – процедил сквозь зубы Никита Андреевич. – Я тоже. – в тон ему ответил Артем. – И если вам не нравится мой выбор, можете с этим только смириться. Иначе, вместо того, чтобы обрести дочь, вы потеряете сына. В комнате была настолько напряженная обстановка, что все трое не заметили, как в дверях появилась худенькая девичья фигурка.
Только когда она заговорила, все повернулись к ней, удивленные присутствием неожиданной гости. – Артем, не надо так разговаривать с родителями, – попросила Ирина. – Они ведь меня совсем не знают, и их страхи вполне понятны. – Спасибо тебе за доброе отношение ко мне, но мы больше встречаться не можем. – Мама, папа, познакомьтесь, это и есть та самая Ира, о которой я вам говорил. Ошеломленные родители смотрели на девушку и не произносили ни слова. Тогда Артем подошел к ней и взял ее за руку. – Пойдем, Ириша, раз уж нам с тобой здесь не рады, мы найдем место, где будем жить.