Громкие всплески воды, детские веселые крики, нравоучения родителей доносились до дома Галины Васильевны. В ее доме, который находился на берегу речки, всегда пахло сыростью и лечебными травами. Никакое жаркое полуденное солнце не могло прогреть ее убежище. Гостям казалось, что она живет не в деревянном доме, а в вазе с увядающими цветами, с водой, которую будто вот-вот должны поменять. А кто-то и прямо не стесняясь говорил ей, что у нее в доме время остановилось когда-то давно зимой, но не в какой-нибудь сказке про зимнее царство, а по-другому, по-грустному.
Хотя и гостей-то у нее почти не было. Какая-нибудь Мария Ивановна заносила по утрам молоко и иногда угощала Гальку ягодой. Потому что если б не угощала, ягода бы просто пропадала. Мария Ивановна была самой щедрой соседкой. Участок хороший имела, приходила она каждую неделю, а раз в лето заходила по особому случаю, как и в этот день. Мария Ивановна женщина громкая, звонкая, активная, несмотря на свой возраст, ее всегда было слышно издалека, как и сейчас. Она громозвучно открыла железную дверь калитки, резво прошла мимо прогнившей пустой будки в одинокий дом Гальки.
Еще с порога веранды она начала окрикивать хозяйку. «Галейна Васильевна! Галя!» протяжно звала соседку Мария Ивановна. «Ты не спишь?» продолжала она. «Нет, не сплю, жду тебя!» безэмоционально ответила Галина, ожидая гостя у входа на кухню. «А я что-то в огороде, покопалась, потом поела, жара это началась и все, сразу в сон потянуло», — объяснилась Мария. «На улице жарень такая, что на берегу речки сесть негде. Ты иди сегодня ближе к вечеру, а то пока до нашего леса доковыляешь, до ниточки промокнешь». «Я всегда выхожу в одно и то же время», — печально бросила взгляд в окно Галина. «Как твои колокольчики? Расцвели?» «Да, конечно, чего бы им не расцвести, как сорняки, для себя оставляю».
Мария протянула целый букет синеватых колокольчиков. «Вот принесла побольше, чтобы ты выбрала покрасивше». «Спасибо! Всегда выручаешь меня! Не нравится мне цветы разводить, приходится просить. Да и огород большой не для кого держать, так помидорки да огурчики из зелени выращиваю, картошку немного». «У тебя же не всегда картошка есть? У кого берешь, если не секрет?» — перебила соседка. «У пчелиных, они недорого берут». «Галька, такое ощущение, что у тебя из друзей только ведущие новостей и маньяки, прости господи. Я как ни зайду к тебе, ты все одни и те же каналы смотришь, то новости, то криминалистику какую-то. Ты хоть с кем-то общаешься?» «Общаюсь с соседями, как с тобой.
А каналы эти я и тебе советую смотреть». «Может, однажды и ты с этими ситуациями столкнешься и будешь готова к ним?» — учительским издевательским тоном сказала Галина. «Тьфу ты, сплюнь!» — картинно проругалась Мария. «Ладно, пошла я. Если нужна буду, то позвони». Женщины попрощались, и вот снова Галина осталась одна. После ухода своей соседки она продолжила слушать телевизионные новости, моментами что-то записывая в блокнот. Когда время приблизилось к 4 часам дня, она собрала весь букет, пару недавно купленных детских игрушек и вышла из дома.
Дом Галины находился на окраине, возле самой обычной навитречки. Вода ее была темной, иногда отливала зеленым. Каждый раз, когда она ходила в лес, ей приходилось проходить через речку, там, где это было возможно сделать, где был брод. В этот день жара оказалась женщине весьма давящей. Солнце сжимало и толкало ее со спины, но она продолжала свой путь с пучком колокольчиков. Когда же она добралась до леса, и приступив порог высокой травы, вошла в него, ее сердце наполнилось тоской, а на лице появилась легкая улыбка. Будто скоро она увидит что-то печальное, но такое родное.
Дорога ее была недолгой. Лес совсем не удивлял своей прохладой и свежестью. Пение птичек сопровождало Галину до конца пути. А путь ее закончился возле ямы, вокруг которой на расстоянии метра росли высокие деревья и несколько кустов. В это место попадали лучи солнца, напоминая место описанное в сказке. Галина встала возле ямы, со размерной половины роста взрослого человека и промолвила. Вот и я. Дорогой Васенька, сегодня у тебя радостное настроение. Так светло тут. Проговорив эти слова, женщина положила цветы перед ямой, затем достала игрушки.