Женщина убрала сковородку и спросила. «Кушать хочешь?» «А что кушать?» – весьма заинтересованно спросил мальчик. «Блинчики?» «Я варенье достала малиновое, твоё любимое!» «Ура! Я так устал и проголодался!» «Сходи, Рекса, покорми, а я пока налажу блинов». Сказала хозяюшка. «На печке стоит еда его, я уже приготовила». «Ага, сейчас схожу». Вася развернулся и побежал к огороду кормить щенка. Мама Васи раскладывала еду и слушала, как её сын звонко смеётся, играя с грозным покающую косолапым Рексом. Прошло немного больше времени, чем требовалось, чтобы накормить молодого охранника.
Поэтому Галине пришлось несколько раз спрашивать, когда же её сын соизволит покушать вместе с ней, на что в ответ слышала «щас». Уже за обедом у них завязался такой диалог. «Васенька, ты посидишь сегодня вечером один? Сможешь?» «Маму позвали на встречу выпускников школы, я постараюсь недолго». «Честно», — промолвила Галя с лёгкой виноватой интонацией. «Ну ладно». Немного расстроенно ответил сын. «А когда ты придёшь?» «Я уйду часов в пять вечера, а прийти постараюсь к девяти, чтобы ты не сильно боялся». «Я не боюсь, но ты можешь раньше прийти, мальчик надолгубая». «Я постараюсь, но будь готов к тому, что я могу опоздать немного». «Будешь хорошим мальчиком, куплю тебе что-нибудь». «Что?» «Я хочу толт». «Хорошо, тогда будет торт», — утвердила женщина. «Только запомни, что двери никому нельзя открывать. Я когда приду, буду стучаться, и ты меня узнаешь по голосу». «Понял, понял», — уверенно сказал Васенька.
Тогда ему ещё казалось, что это самый обычный мирный денёк. Дорога до кладбища казалась бесконечной. На заднем сиденье тряслись и бились инструменты от кочек дороги. Володя и Галина ехали быстро, у них не всегда получалось избегать неровности дороги. По пути Галина рассказала о своих догадках по поводу похищения ребёнка, о том, что вероятнее всего его похитили для выкупа. Рации использовали из-за плохой связи, а одну из них выбросили, потому как испугались, обнаружив, что одна из раций пропала.
Вдруг кто-то их подслушает. Найдя выпавшую неизвестно где рацию, видимо преступники скрывались через лес. «Скажи, Галька, откуда такие навыки расследования? Пересмотрела ментовских сериалов?» Неожиданно и резко спросил водитель. «Не-е-е, я новости смотрю и криминальные документальные фильмы», — спокойно ответила женщина. «Это тебя так из-за сына понесло?» «Да», — сдержанно, но печально ответила Галина. Вася выбежал из дальней комнаты и обратился к поправляющей прическу матери. «Мам, а знаешь что?» «Что, сынок?»
В предвкушении весёлого вечера Галина говорила с особой игривой интонацией. «У меня для тебя сюрприз будет, когда ты вернёшься». Мальчик интригующе тянул слова. «А почему когда вернусь только?» «Потому что сейчас ты и так весёлая». «А вдруг домой придёшь глусная?» Задорно воскликнул Вася. «Ну тогда я буду надеяться только на тебя», — подыграла Галина. «А мама у тебя красивая?» «Да, очень». Галина обняла сына и чмокнула в макушку.
Потрепала за плечи и наказала ещё раз никого не впускать, а также разрешила не выключать телевизор до её прихода, чему мальчик был несказанно рад. Вечером было значительно прохладнее, чем днём. Возвращаясь домой, Галина подмёрзла. Она потирала свои плечи руками и часто посматривала на наручные часы. Немного опоздала, — подумала она, подходя к ещё деревянным воротам дома. Ещё даже не стемнело, пронеслось у неё в голове.
Шагая по веранде, женщина слышала работающий телевизор и переживала, что сын уснул. Он ведь сильно устал, — подумала она в тот момент, вспоминая его слова после купания. Но подняв свой взгляд, она увидела, что, главное, дверь слегка приоткрыта. Она замерла и затаила дыхание, будто готовясь увидеть что-то кошмарное. Пытаясь отмахнуться от страшных мыслей, она забежала в дом. Сначала в зал, затем в спальню. Потом в детскую. Нигде не было Васи. Паника, милиция. Пустота и сюрприз в банке в виде синих колокольчиков. Володя продолжил доставать бедную женщину вопросами. «А что произошло-то?» «Расскажешь? Ты про сына?» «Мне тяжело об этом говорить». Галина отвернулась. «Да столько времени прошло, разве можно так долго убиваться? У тебя у самой в доме, как в гробу!»
В своем манере продолжал грубить сосед. «Я, как переехал в соседний дом, так и не видел тебя, искренне улыбающуюся. Я оставила его вечером и ушла навстречу с одноклассниками. Я наказала ему никому не открывать дверь. Но он открыл. Тот дом, в котором ты живешь, в нем жил убийца моего сына. Он часто к нам заходил посмотреть телевизор и угощал сладким Васю. Иногда даже брал его на рыбалку. Он вызывал у Васеньки доверие. Своего-то отца он никогда не видел, поэтому и открыл ему. Нашли мы Васю на следующий день.
В лесу, в яме, которую ему вырыл этот страшный человек. Сосед хотел закопать его в той яме, но что-то его спугнуло и он не успел этого сделать. Потому-то мы его и нашли так быстро. Неожиданно для себя открылась галина. А почему ходишь к нему не на кладбище? Потому что душа моего сына покинула тело именно в том месте, в яме, в лесу. Понимаю теперь, почему ты поверила в этот бред с рацией. Сочувствующе промолвил сосед.
Приехав к кладбищу, женщина включила рацию и пыталась дозваться девочке. Они еще не знали, как искать ее среди холодных плит города мертвых. Поэтому решили разойтись и рассмотреть все могилы на наличие трубки, которую преступники оставили своей жертве. Сельское кладбище было незначительных размеров. Порой места захоронения были подобны пианино. Могилы чередовались по ухоженности и, пожалуй, ненужности. Жестоко, но было понятно, кого любили, кого ненавидели, а про кого забыли. Галина и раньше задумывалась о том, что оставит после себя и кто будет ходить к ней. После кончины. С годами она свыклась с мыслью о вечном одиночестве. Тогда она стала цинично относиться к смерти.