«Людочка, отдашь продукты в долг? До пенсии», – попросила баба Маша, продавщицу. Тётя Люда, дародная женщина в синем фартуке продавца и тенями в тон, стоявшая за прилавком, кивнула. Одним глазом она косилась на экран маленького телевизора. Было заметно, что судьба какого-то Хулио или Хуана из бразильского сериала волнует её гораздо больше, чем неоплаченный батон. «Хорошо, баба Маша, запишу на вас», – согласилась женщина.
В деревенском магазинчике попросить товары в долг до зарплаты, пенсии или первых петухов была обычная практика. Все здесь друг друга знали и доверяли честному слову. Был в этом особый шарм, который давал фору городским гипермаркетам. Да и в одном магазине можно было найти всё – от булавок, гвоздей до мяса и кондитерской продукции. Когда баба Маша спрятала покупки в авоську, настала очередь Софии отовариваться. На телевизоре как раз наступило время рекламы, и вместо Хулио появилась счастливая семья с восторгом, поедающая майонез в огромных количествах.
Поэтому тётя Люда отвернулась от голубого экрана и посмотрела в лицо покупательницы, а затем, как уже повелось, перевела взгляд на её выпирающий живот. «И какой месяц?» – спросила она с подозрительным благодушием, поразившим Софу, привыкшую к насмешкам и сарказму. «Седьмой!» – откликнулась она, интуитивно положив ладонь на живот, словно пряча его от чужих взглядов. «Значит, летом у нас пополнение в деревне будет.
Знаешь уже, кого ждёшь?» – спросила женщина, подсчитывая сумму на калькуляторе. «Нет». – лаконично отозвалась женщина с напускным интересом, разглядывая коробки с печеньем. В здешней больнице как-то не сложилось с УЗИ. «Ну, судя по форме живота, точно мальчик. Живот острый, огурцом стоит», – заметила продавщица и озвучила сумму. Отсчитав деньги, Софа поспешила выйти из магазина. Она предпочитала поменьше общаться с местными жителями. Была научена горьким опытом, любое слово может превратиться в сплетню и сыграть против неё.
Да, жизнь в деревне имела свои плюсы. Например, парное молоко, свежий воздух, пропитанный хвоей и смолой, вкусная вода и овощи не из пластмассы. Однако были и минусы. Беда деревенской жизни была в том, что местным жителям было скучно, поэтому они компенсировали недостаток эмоций скандалами и интригами, порой возникающими на пустом месте. Если уж совсем было тоскливо, то могли обсудить и сериал, просмотренный накануне. Только вот если Хуана с телевизора был далеко, то она, Софа, была рядом.
Поэтому женщине выпала сомнительная честь стать местным достоянием и главной темой для разговоров. Сначала Софа думала, что здешние женщины ей искренне сочувствуют, поэтому они, словно верные паломники, приходят к ней на чай и слушают о невзгодах, выпавших на её долю. Однако затем убедилась в верности поговорки «лучшая подружка – это подушка». Началось всё полгода назад, в конце осени.