Это была подстава. Когда принесли счет, Клара, вцепившись в подол платья, поняла, что выхода у нее нет. Она растерянно оглянулась, но тут поднялся мужчина с противоположного конца стола и сказал, «Друзья, счет я беру на себя».
Он повернулся к Кларе, слегка кивнул и добавил, «Не стоит переживать. Сегодня праздник, а для хороших людей я рад сделать приятное». Клара подняла на него взгляд и ахнула.
Перед ней стоял мужчина, которого она узнала сразу, несмотря на прошедшие годы. Сергей Павлович, ее первая любовь, о которой она старалась не вспоминать. Еще в музыкальной школе она представляла себя его невестой, но судьба распорядилась иначе.
Клара растерянно смотрела на мужчину, будто увидела привидение из прошлого. Он не изменился, только стал старше и приобрел черты, которые добавляли ему солидности. Седина в волосах, легкие морщины у глаз, но все тот же проницательный взгляд, в котором читалась какая-то грустная теплота.
«Сергей?» Наконец выдохнула она, чувствуя, как слова застревают в горле. «Это действительно ты?» Мужчина улыбнулся, протянув руку. «А я все думал, когда судьба нас снова столкнет.
Кто бы мог подумать, что это случится именно так?» Клара, не зная, что сказать, смущенно отвела взгляд, одновременно чувствуя облегчение, что хоть кто-то знакомый появился среди этой незнакомой роскоши. Сергей присел рядом, жестом подозвал официанта и заказал два бокала вина. «Ты прекрасно выглядишь, Клара.
Знал бы я, что встречу тебя, подготовился бы получше». Она хмыкнула, не сумев сдержать улыбку, хотя ее душа все еще была на взводе. «Не ожидала увидеть тебя в таком месте.
Хотя ты всегда умел быть там, где интересно». «Это работа», — коротко ответил Сергей, но потом добавил чуть теплее. «Хотя в этот раз я рад, что оказался здесь».
«А ты? Как ты? Жизнь тебя куда занесла?» В этот момент Клара будто очнулась. Она вспомнила, зачем и почему оказалась в этом ресторане, как ее тут выставили посмешищем, как ожидала увидеть будущих сватов, а вместо этого оказалась в кругу чужих людей. Ее глаза снова наполнились тревогой.
«Все как всегда, Сергей. Деревня, ферма, заботы. А тут вот, дочка моя, Людмила, жениха привела.
Они-то и уговорили меня сюда прийти». Сергей наклонился чуть ближе, будто пытаясь ее успокоить. «Давай так, Клара.
Все, что произошло сегодня, оставим в прошлом. Я возьму на себя счет. И если ты не против, мы просто поговорим».
«Хочешь?» Ее взгляд был растерянным, но голос стал чуть увереннее. «Хочу. Хотя я не знаю, о чем говорить после стольких лет».
Сергей только улыбнулся, налил вина и пригубил бокал. «Начнем с простого. Расскажи, как ты живешь.
А я расскажу о себе». И Клара, сама того не замечая, начала рассказывать. О том, как тяжела жизнь в деревне, о доярских буднях, о том, как она старалась, чтобы у Людмилы было будущее.
Она рассказывала о тоске по былым временам, когда мечтала стать певицей, но однажды бросила все ради семьи. Сергей слушал, не перебивая, а потом начал делиться своим. Он рассказал, как после музыкальной школы поступил в консерваторию, но так и не стал исполнителем.
Его путь привел в ресторанный бизнес, где он оказался успешен. Но, несмотря на это, он чувствовал, что в жизни чего-то не хватает. Разговор шел долго, и Клара впервые за долгое время почувствовала, как легко с этим человеком, словно годы и расстояния не существовали.
Но в ее сердце росло беспокойство. Как теперь быть с Людой и ее женихом? А главное, с его родителями, которые, по сути, подстроили ей эту унизительную сцену. Когда Клара вернулась домой, было уже за полночь.
Нина тут же выскочила на крыльцо, увядав свет фар, и помахала рукой. «Ну, рассказывай. Как все прошло? Жива?» Клара только отмахнулась, чувствуя, как усталость наваливается на плечи.
«Завтра все расскажу, Нин. Сейчас не могу, слишком много эмоций». Но, конечно, наутро соседка не дала ей спокойно вздохнуть.
Клара все выложила, стараясь опустить подробности встречи с Сергеем, но Нина оказалась хитрее. «Постой, постой, а ты чего улыбаешься-то? Ну-ка колись, кто этот загадочный спаситель?» «Просто старый знакомый». «Ничего особенного», — попробовала уйти от ответа Клара.
Но Нина лишь подмигнула. «Знаю я этих «ничего особенного». Смотри, Кларочка, не втюривайся.
Хотя, если он такой добрый, может, и стоит подумать. Сколько лет одной-то?» Клара вздохнула. Ее мысли возвращались к тому, как тепло было рядом с Сергеем.
Но она тут же отдернула себя, не время думать о таких глупостях. Сейчас главное — дети. Она решила, что Люда должна знать, что произошло в ресторане.