Димы с ними не было, так как начались летние каникулы. И мальчик на три недели уехал в детский лагерь. Это был лагерь для детей с творческими способностями.
Занятия рисованием с Аленой принесли свои плоды. Мальчик раскрылся, стал менее замкнутым и более уверенным в себе. А после того, как одна из его работ заняла второе место на городском конкурсе, он ещё больше поверил в себя и в то, что может добиться успеха в любимом деле.
И когда Алена в школе узнала об этом лагере для талантливых ребятишек и поговорила с Ильёй, они вдвоём легко убедили Диму, что нужно поехать. «А давайте возьмёмся за руки», предложила Танюшка, и взрослые с радостью поддержали её идею. Они шли по парку втроём, держась за руки, как настоящая семья.
Девочка загадывала им простые детские загадки, а Илья и Алена делали вид, что никак не могут отгадать. Танюшка смеялась и подсказывала им. И вдруг она сказала, «Мама, а ты знаешь какие-нибудь загадки?» Услышав это, Алена остановилась и взглянула сначала на Илью, а потом на девочку.
«Мама, ты чего?» спросила Танюшка. «Ты назвала меня мамой». Алена присела на корточки, приезжала к себе девочку и заплакала.
И трудно подобрать слова, чтобы описать те чувства, которые испытывала она в этот момент. Это было такое ни с чем не сравнимое ощущение безграничного счастья, смешанного с болью, которую носила в себе Алена долгих пятнадцать лет. «Почему ты плачешь?» спросила девочка.
«Ты не хочешь быть моей мамой?» «Хочу, хочу, моя милая, очень хочу. Спасибо тебе, моя родная!» Илья тоже присел и обнял свою любимую женщину и дочурку. «Аленушка!» — воскликнула Наталья Андреевна, выслушав дочь.
«Ты заслужила это счастье, выстрадала. Теперь у тебя будет новая, очень хорошая жизнь». «Спасибо, мамочка.
Только одно меня очень тревожит». «Что именно?» «Родная, расскажи». А вдруг Илья захочет совместного ребенка? Я ведь так и не решилась рассказать ему о том, что натворила в девятнадцать лет и за что расплатилась бездетностью.
Илья так любит детей, он всегда мечтал о большой семье. Вдруг он возненавидит меня за то, что я когда-то избавилась от ребенка? Но и врать я не хочу. Как быть? Тут только один вариант, дочка.
Нужно сказать правду, чтобы семейная жизнь была счастливой. В ней не должно быть места лжи. Если Илья тебя любит, а в этом я не сомневаюсь, он не станет осуждать тебя за то, что было много лет назад.
Алена решила прислушаться к словам мамы и честно во всем признаться Илье. Лучше это сделать сейчас, пока они еще не поженились. Они сидели у Ильи дома и пили чай с пирогом, который испекла Алена.
Танюшка уже спала, поэтому было самое время поговорить, и женщина решила, что никаких скелетов в шкафу больше быть не должно. Я должна тебе кое в чем признаться, начала разговор Алена. Мне сложно об этом говорить и вспоминать, но я считаю, что между нами не должно быть никаких тайн.
Что случилось? Не пугай меня, встревожился Илья. И Алена рассказала ему все без утайки и как принимала решение, что пока не готова стать матерью. И про бывшего мужа, не хотевшего тогда иметь детей.
И про то, как чуть не умерла из-за неудачной операции. И как услышала приговор врачей. И, конечно же, про то, насколько сильно жалеет о том, что натворила.
Если теперь ты уже не захочешь со мной быть, я пойму, сказала Алена, глотая слезы. Илья подошел к ней, обнял и произнес. Не плачь.
И не кори себя. Ты была совсем молоденькая. И тогда думала, что поступаешь правильно.
То, что произошло потом, это ужасно. Но ты не могла об этом знать заранее. А во мне не сомневайся.
Я люблю тебя. И всегда буду рядом. Танюшка тебя уже считает мамой.
И Димка очень хорошо к тебе относится. А совсем скоро мы станем одной семьей. Хотя я уже считаю тебя своей женой.
В тот день Алена осталась у Ильи. А ночью ей снова приснился тот неприятный сон. Она ни разу не видела его с того момента, как начала встречаться с Ильей.
И уже решила, что больше этот ночной кошмар не потревожит ее. Алена вскрикнула и вскочила на кровати, разбудив Илью. — Что с тобой? — спросил он.
— Кошмар приснился, — сказала она. — Он меня уже много лет преследует. Женщина рассказала Илье о своем сне, в котором она слышит плач своего ребенка, но не может его найти.
— Наверное, это плачет мой нерожденный ребенок. И этот сон — моя расплата за содеянное. Он будет преследовать меня до конца жизни.
Удивительно! — произнес Илья. — Но я тоже иногда слышу во сне детский плач. И тоже думаю, что это плач моего ребенка.
Я не говорил тебе, что Даша на момент гибели была беременна? — Правда? Какая несправедливость! Получается, что ты потерял не только жену, но и малыша, и от этого мне тогда было вдвойне больнее. В августе Илья и Алена расписались. Они не стали устраивать большого торжества, скромно отметили это событие в кафе, в кругу самых близких людей.
Нарядная Дима и Танюшка, конечно же, были с ними и очень радовались этому событию. После свадьбы Алена переехала жить в квартиру Ильи, а вместе с ней и Кузя. Кот Васька не сразу принял нового жильца и поначалу постоянно показывал ему, кто в доме хозяин.
Но потом сменил гнев на милость и котики стали вполне мирно сосуществовать рядом друг с другом. Прошло несколько месяцев. Приближался шестой день рождения Танюши, и Илья с Аленой думали, какой подарок сделать дочке.
Они знали, что девочка очень мечтает о собаке, и решили порадовать ее, подарив щенка. Танюшка была счастлива. Она поочередно обнимала то папу, то маму, благодаря за исполнение ее мечты.
Дима тоже обрадовался появлению в доме еще одного четвероногого питомца. И только Вася и Кузя настороженно наблюдали за происходящим со спинки дивана. Алена чувствовала себя абсолютно счастливой женщиной, и только одно огорчало ее.
Неприятные сны так и не прекратились, а наоборот, стали сниться чаще. Однажды, когда она снова проснулась среди ночи от кошмара и невольно разбудила Илью, муж обнял ее и сказал «Аленка, давно подумываю об этом, но все никак не решусь сказать тебе. Ты жалеешь о своем нерожденном ребенке.
Я долго не мог смириться с тем, что мой третий ребенок не успел родиться». «И что?» Алена не понимала, куда он клонит. «А если нам взять малыша из дома малютки? Ты серьезно?» «Абсолютно.
Конечно, этот малыш не заменит нам наших нерожденных детей. Да и не нужно. Мы просто будем любить его и вырастим как родного.
Подумай об этом». «Знаешь, я даже думать не стану», воодушевленно ответила Алена. «Я согласна.
Я об этом мечтала много лет». Весна в этом году была ранней и радовала теплом и бурным цветением. Алена и Илья шли через парк.
Мужчина катил коляску, в которой спал маленький Егорка, их приемный малыш. Впрочем, они все, включая детей, уже полюбили его и все вместе о нем заботились. Танюшка и Дима шли впереди родителей, оживленно о чем-то болтая.
«Мама, а у нас есть водичка? Я хочу пить», спросила девочка, повернувшись к Алене. «Ой, а я бутылку с водой дома на столе оставила», сказала Алена, проверяя свою сумку. «Вы идите потихоньку, а я вон в том киоске куплю воды и догоню вас, а то Егорка просыпается, когда коляска стоит на месте».
Алена поспешила к киоску и вдруг услышала, что кто-то назвал ее по имени. Голос был таким знакомым. Повернувшись, Алена увидела Аркадия.
Бывший муж изменился, осунулся, похудел и постарел, как показалось ей. «Здравствуй, Алена», сказал он. «Давно не виделись.
Хорошо выглядишь». «Да, давненько». «Здравствуй, Аркадий», равнодушно ответила она, понимая, что совсем ничего сейчас не чувствует к этому человеку.
Ни обиды, ни злости, абсолютно ничего. Как будто бы не было в ее жизни этих пятнадцати лет, прожитых с ним. Алене казалось, что она всю жизнь была с Ильей, а Аркадии всего лишь мимолетное увлечение, оставшееся в далеком прошлом, о котором не хочется вспоминать.
«Я давно тебя заметил здесь, но не решался подойти. Ты была не одна. Замуж вышла?» «Вышла».
«Поздравляю. Понятно, что большие дети не твои, а тот, что в коляске, твой ребенок?» «Мой», ответила Алена. «Но как? Ты что, смогла родить?» «Какая разница, Аркадий? Эти дети все мои.
А тебя моя жизнь давно не касается. Извини, я просто хотела сказать, что рад за тебя. Вижу, что все хорошо у тебя сложилось.
Без меня. Спасибо, Аркадий. Да, я даже благодарна тебе и твоей Ладе, что тогда осталась одна.
В итоге обрела настоящее счастье. Встретила свою судьбу. Стала мамой.
А как у тебя дела? Ты ведь тоже стал отцом?» Анна Леонидовна говорила, что Лада ждет ребенка. «Да», Аркадий махнул рукой и скривился. «Развелся я с Ладой давно уже.
Ребенок немой оказался. Она, помимо меня, еще со своим однокурсником встречалась. А знаешь, что самое интересное?» «Я так же, как и ты, услышала ее разговор по телефону, из которого все и узнал.
Она называла меня стариканом и говорила, что, впрочем, неважно. Так что, Алена, не получилось у меня без тебя счастливую жизнь построить. Если бы я только мог повернуть время и все исправить, прости, что не ценил.
На самом деле ты лучшая, что было в моей жизни. Но, может, встретишь еще хорошую женщину?» Алена почувствовала, что в душе колыхнулась небольшая жалость к бывшему мужу. Но разговаривать с ним и дальше ей совсем не хотелось.
«Ладно, извини, Алена. Я пойду. И ты, вижу, торопишься.
Я просто не мог не подойти и не поздороваться, и не сказать тебе, как сожалею о том, что предал тебя и нашу любовь». «А была ли любовь Аркаша?» спросила Алена. «Любимых не предают.
Это просто невозможно. И чемоданом без ручки не называют. Ладно, мне правда некогда.
Пока. Будь счастлив». «Постараюсь», вздохнул Аркадий.
Алена быстро купила бутылочку воды и побежала догонять свою семью. Аркадий смотрел ей вслед с грустью, вспоминая то время, когда он был счастлив рядом с этой женщиной, которую так глупо…