Принес в дом котенка, чтобы хоть как-то отвлечь жену от грустных мыслей. А летом они отправлялись отдыхать на бале. Смена обстановки и новые впечатления помогли Алене справиться с депрессией.
Она не винила Аркадия в том, что случилось. Винила только себя. Ведь последнее слово в любом случае оставалось за ней.
Окончательное решение принимала именно она. Алена смирилась с тем, что у ней никогда не будет своих детей и поняла, что должна жить дальше. Никогда за почти 15 лет брака они с мужем больше не говорили о случившемся.
Они жили друг для друга. Жили дружно, в достатке. У Аркадия удачно складывалась карьера.
Он хорошо зарабатывал. Алена после окончания института пошла работать в школу по специальности. Учителем начальных классов.
Общение с учениками, которых она искренне любила, немного компенсировало ей отсутствие своих детей. И со временем молодая женщина даже начала чувствовать себя по-настоящему счастливой. Дом, полная чаша, рядом любимый и любящий муж и есть интересная работа, которую она выбрала по зову сердца.
Разве этого мало для того, чтобы быть счастливой? И только изредка примерно пару раз в год Алене снился неприятный сон. Она слышала детский плач и пыталась найти плачущего ребенка, но не могла. Каждый раз, просыпаясь в середине ночи, Алена думала о том, что во сне она слышит плач своего нерожденного малыша.
И ей становилось не по себе. Но потом наступал день и молодая женщина, погружаясь в привычные хлопоты, забывала про свой сон. Ей казалось, что так будет всегда.
Уютный дом, надежный муж, любимая работа. Но выяснилось, что это была иллюзия. Иллюзия счастливой семейной жизни.
И сегодня Алена узнала, как на самом деле обстоят ее дела. У мужа есть другая женщина, с которой он готов создать семью и родить ребенка. Потому что, оказывается, он очень хочет детей и нормальной семьи.
А с ней, с Аленой, он до сих пор живет только из жалости, чувствуя свое вину перед ней за то, что случилось в начале их семейной жизни. И это обидное выражение «чемодан без ручки» так и звучало в Алениной голове, заставляя женщину чувствовать себя не просто преданной человеком, которого она любила всем сердцем, но и униженной, раздавленной, ничтожной. И как ей теперь со всем этим жить дальше? От печальных мыслей Алена отвлек телефонный звонок.
— Доченька, ты завтра собираешься к нам? — спросила мама. — Конечно, мамочка, — ответила Алена, понимая, что завтра, как бы паршиво не было у нее на душе, она соберется и поедет к родителям, потому что им очень нужна ее помощь. — Алена, я вот как раз и звоню сказать, чтобы ты не приезжала.
— Почему? — Что случилось? — встревожилась молодая женщина. — Ничего не случилось. Папа чувствует себя неплохо и даже помог мне по дому.
Вот я и подумала, что нет такой необходимости тебе завтра приезжать. Оставайся дома с мужем, может, сходите куда-нибудь или просто побудете вдвоем. А то ты ведь субботу тратишь на домашние хлопоты, а в воскресенье едешь к нам.
Это неправильно. Аркадий даже если ничего тебе не говорит, все равно, наверное, не очень доволен. — Я точно завтра не нужна.
— Да, доченька, отдохни. Слышу, что голосок у тебя невеселый. Устала или что-то произошло? — Все нормально, мама.
Немного устала. — ответила Алена. Конечно, скрыть от родителей случившееся не получится.
Ведь после того, что она узнала, у них с Аркадием уже нет будущего. Но она расскажет маме об этом в другой раз. Не сегодня.
Сегодня ей не хочется портить родителям настроение. Им и так несладко приходится в последние месяцы. А ей самой сейчас не хочется ни с кем говорить.
Алена почувствовала сильную усталость и решила прилечь. Может быть, удастся заснуть и хоть ненадолго забыть события этого ужасного дня. Снова Алена видела этот неприятный сон.
Детский плач, разрывающий душу. Во сне она понимает, что это плачет ее ребенок. И ему нужна ее помощь.
Алена пытается идти на этот плач. Найти малыша, но не может. Ей становится страшно.
Она проснулась в холодном поту. Посмотрела на часы. Два часа ночи.
До утра еще далеко, а сон как рукой сняло. Тут же вспомнились все печальные события субботнего дня. Измена Аркадия, его ложь и обидные слова.
Чемодан без ручки. Алена встала с постели и пошла на кухню. Ей хотелось пить.
В горле пересохло. Уснуть ей уже не удалось. Она ворочалась в постели, но сон так и не пришел.
Алена была рада тому, что впереди воскресенье, и не нужно идти на работу. Будет время успокоиться и привести себя в порядок. Сейчас она выглядит не лучшим образом.
Опухшие от слез веки и красные глаза. Ее ученики и коллеги не должны увидеть ее такой. Поэтому, как бы паршиво не было на душе, ей придется взять себя в руки и в понедельник прийти на работу свеженькой и ухоженной.
Вот только где взять на это силы, если на самом деле было так плохо, что совершенно не хотелось ничего делать. Впервые в жизни Алена пожалела, что работает в школе. Она не может сейчас посреди четверти взять отгулы или дни в счет отпуска.
Учителей так не хватает. Некоторые ее коллеги вынуждены работать на двух классах. Ее элементарно не кем заменить.
Поэтому взять отпуск посреди учебного года не получится. Да и ее ученики ни в чем не виноваты. Они не должны пострадать из-за ее семейных неурядиц.
К тому же, работа — это все, что у нее осталось. Семьи больше нет. Развод с мужем — дело решенное.
Даже если бы он попросил прощения и захотел вернуться, она бы не приняла его. Как можно жить вместе после такого предательства? Это невозможно. Да и не планирует Аркадий к ней возвращаться.
Это она ясно поняла из его телефонного разговора с любовницей по имени Лада. Интересно, какая она? Наверное, молодая и красивая? Аркадию всегда нравились яркие и эффектные женщины. Она, Алена, была именно такой, когда они познакомились.
Устроившись на работу в школу, она стала меньше пользоваться косметикой и скромнее одеваться. Покупала себе строгие костюмы на свои роскошные каштановые волосы, собирала в хвост или делала высокую прическу. Именно так в ее представлении должна выглядеть учительница.
Уснула Алена уже с рассветом и проспала почти до десяти утра. Встала она с несвежей головой, но поймала себя на мысли, что на душе уже не так тяжело и больно, как вчера. Похоже, что она начала свыкаться с мыслью об измене мужа и с тем, что придется ей теперь жить без него.
Алена умылась и решила сварить кофе. Нужно взбодриться. Завтракать пока не хочется, нет аппетита.
Женщина включила кофемашину и услышала телефонный звонок. Звонила свекровь. Алене совсем не хотелось разговаривать с ней, но все же она ответила на звонок.
«Здравствуй, Аленушка», — приветливо сказала Анна Леонидовна. «Я что-то не могу дозвониться до Аркаши. Он не занят? Дай ему трубочку, пожалуйста».
«Аркадия нет дома», — ответила Алена. Значит, мама мужа еще не в курсе того, что случилось. «А где же он?» — удивилась свекровь.
«Сегодня же воскресенье». Алена не знала, что ответить Анне Леонидовне. «Наверное, лучше сказать правду.
Все равно она обо всем узнает. Какой смысл что-то скрывать? Аркадий не ночевал дома». «Как это не ночевал? А где же он? Аленушка, не пугай меня».
Анна Леонидовна, вчера выяснилось, что у Аркадия есть другая женщина. Я попросила мужа уйти, потому что не могла находиться с ним под одной крышей. Он сказал, что переночует в гостинице, а потом снимет квартиру.
«У Аркаши есть другая женщина?» — опешила свекровь. «Этого не может быть». «Ну почему же не может? Уже почти год он встречается с ней.
В голове не укладывается. Не ожидала такого от своего сына. Но может, там у него все несерьезно? Может, тебе не стоит рубить с плеча? Подумай, Алена.
Все-таки почти 15 лет вы вместе. Анна Леонидовна, я не смогу жить с вашим сыном после такого. К тому же он сказал, что хочет нормальной семьи, детей.
А со мной живет из жалости. Сами понимаете почему. Я не стану его удерживать и умолять вернуться.
Да и сам он уже сделал свой выбор. И этот выбор не в мою пользу». «Вот как».
«Плохие новости», — вздохнула свекровь. «Мне очень жаль, Алена, что это случилось. Не хочется затрагивать больную для тебя тему, но, наверное, причина всему — отсутствие у вас детей».
«Наверное, Анна Леонидовна, но я не хочу об этом говорить». «Конечно, Алена, я все понимаю. Ты же знаешь, что я к тебе очень хорошо отношусь.