Здесь очень вкусные булочки и пирожки. Моим детям нравятся. Так что рекомендую, если вы или ваши близкие любят выпечку».
«Спасибо. Буду иметь в виду. Хотя обычно я сама пеку», — сказала Алена, вставая из-за столика и надевая куртку.
«До свидания». «До свидания», — улыбнулся мужчина и добавил. «Хотя мы с вами уже прощались сегодня и снова встретились».
Алена улыбнулась ему в ответ и вышла из кафе. «Какой он, наверное, счастливый», мысленно сказала себе она. «У него есть семья, дети».
С ужасом подумала, что могло бы быть, если бы сегодня он не успел вовремя затормозить. Она, конечно, сама виновата. Пошла на красный свет, но каково было бы ему, этому, судя по всему, неплохому и доброму человеку, если бы она погибла под колесами его машины.
Алену снова бросила в дрожь. И она поскорее поспешила домой, решив, что впредь будет очень внимательно. Весь оставшийся день у Алены из головы не выходило то, что с ней произошло.
Давно у нее не было таких насыщенных плохими событиями выходных. В субботу она узнала об измене Аркадия, а в воскресенье чуть не погибла под колесами автомобиля, выскочив на дорогу на красный свет. Что за черная полоса началась в ее жизни? Но, с другой стороны, ангел-хранитель у нее все-таки есть.
И он сегодня уберег ее от несчастного случая. До сих пор бросала в дрожь от осознания того, что она могла бы так нелепо погибнуть или сильно покалечиться. И этот мужчина, успевший вовремя затормозить, Алена думала и о нем тоже.
Она жалела, что не спросила его имени, когда они встретились во второй раз. Почему-то ей стало интересно, как его зовут. И вообще хотелось узнать что-то о нем.
Какая у него жена, дети, чем он занимается. Алена и сама не понимала, почему ее это так интересует. Но в то же время она была рада тому, что может отвлечься от мыслей о предательстве мужа на что-то другое.
Женщина понимала, что несмотря ни на что жизнь продолжается. Пройдет время, и ей уже будет не так больно. И то, что сегодня она чудом не погибла, это тоже знак.
Она должна жить дальше. Значит впереди ее ждет что-то хорошее. Алене так хотелось в это верить.
Прошло две недели. Алена все больше свыкалась с мыслью, что и теперь она одна, а у мужа есть другая женщина. Она ловила себя на мысли, что уже нет в душе такой обжигающей ревности и обиды.
Женщину очень отвлекала работа, ее ученики, общение с коллегами. Однажды она разговаривала с директором школы Раисой Львовной, которая была намного ее старше и относилась к Алене и другим молодым специалистам по-матерински. Да и сама по себе была замечательным человеком, мудрой и справедливой женщиной, отличным руководителем.
«Алена, мне кажется, что у тебя что-то происходит в жизни. Может поделишься? Или слишком личное?» Спросила Раиса Львовна, пригласив молодую коллегу в свой кабинет. Когда они были наедине, директор всегда называл Алену просто по имени и на «ты».
«По мне так заметно», удивилась Алена. Ей казалось, что она никак не выдает своего душевного состояния, находясь на работе. Но, видимо, от проницательной Раисы Львовны ничего не скроешь.
«Я заметила», улыбнулась директор. «У тебя глаза грустные, очень грустные. Ты раньше светилась вся, когда приходила на работу.
А теперь взгляд совсем другой. Что случилось? Может, тебе помощь нужна, или совет какой?» «Я с мужем развожусь», ответила Алена после небольшого молчания. «У него есть другая женщина».
«Почему-то я именно это и подозревала», задумчиво произнесла Раиса Львовна. «Развод уже дело решенное?» «Да, я не могу простить предательство, а он давно хочет уйти к ней. Со мной жил из жалости.
Вы же знаете мою историю, почему я не могу иметь детей». «Да, ты делилась со мной. Но ты ведь понимаешь, Алена, что жизнь с разводом не заканчивается?» «Понимаю».
«А я хорошо понимаю твои чувства. Я ведь тоже разводилась с мужем когда-то и по той же причине. У нас было двое детей, но он все равно ушел из семьи, встретив другую женщину.
Так что мужчину ничем не удержишь, если он разлюбил. Не вини себя ни в чем, Алена. Дело не в тебе.
Просто ваши пути разошлись. Значит, не твой этот человек. Не по судьбе тебе он.
Так, увы, случается в жизни». «Спасибо, Раиса Львовна, за поддержку. Сейчас мне уже легче.
А поначалу было так плохо, я не представляла, как жить дальше». «Это нормально, Аленушка. Сталкиваться с предательством это всегда больно.
Особенно, когда предает близкий человек, которому доверяешь. И мне было очень больно. Только работа и спасала тогда.
Я чувствовала свою ответственность перед учениками. Но через два года после развода я встретила очень хорошего человека, с которым мы уже 27 лет живем душа в душу. Он моих детей принял и воспитал как родных.
Младшая дочка его даже папой называет. А внуки считают родным дедушкой. Он так их любит.
Так что, Алена, не рассматривай разрыв с мужем как трагедию, как конец счастливой жизни. Это на самом деле может быть началом нового пути. Я уверена, что так и будет.
Ты молодая, умная, интересная и обязательно еще будешь счастливой. Разговор с директором воодушевил Алену и подарил надежду на то, что ей улыбнется счастье. Встретила же Раиса Львовна своего человека, пережив предательство.
Правда, пока Алене не хотелось думать о новых отношениях с мужчиной. Сначала нужно поставить точку в старых. Аркадия за эти две недели она не видела, но иногда, возвращаясь домой с работы, обнаруживала в квартире его присутствие.
Очевидно, муж приходил за какими-то своими вещами и старался делать это тогда, когда Алены не было дома. Женщина все ждала, что он позвонит ей для того, чтобы поговорить о разводе, но он почему-то не звонил. Зато однажды вечером позвонила свекровь.
«Здравствуй, Аленушка», ласково сказала Анна Леонидовна. «Прости, что беспокою. Просто хочу узнать, как ты, все ли у тебя в порядке.
За эти годы ты мне стала как дочь, и я переживаю за тебя и чувствую свою вину за поступок сына». «Все хорошо у меня», Анна Леонидовна вежливо ответила Алена. «Не беспокойтесь, я работаю и стараюсь привыкать к жизни без вашего сына.
Кстати, вы не в курсе, почему он ничего не говорит про развод? Или, может, уже сам подал заявление?» «Пока не подавал. Много работы у него сейчас». «Алена, извини, но я тебе звоню еще по одному делу», сказала свекровь и замолчала, собираясь с мыслями.
По ее тону невестка поняла, что разговор будет не из приятных. «Я вас слушаю, Анна Леонидовна». «В общем, не знаю, как сказать, чтобы не обидеть тебя.
Говорите, как есть», вздохнула Алена и добавила. После того, как Аркадий назвал меня чемоданом без ручки, который тяжело тащить и жалко выбросить, меня уже, наверное, мало что может обидеть. «А Аркадий так сказал?» удивилась свекровь.
«Да, но не мне в лицо, конечно, а в разговоре с Ладой. Я просто случайно услышала. В общем-то, так и узнала о том, что у него есть другая женщина».
«Тут он не прав. Нельзя так говорить о женщине, с которой прожил столько лет и которая была хорошей женой. Так что вы мне хотели сказать, Анна Леонидовна? Говорите уже, а то мне еще контрольные работы нужно проверить и подготовиться к урокам на завтра».
«Да, да, Аленушка, прости, что отвлекаю. Аркадий мне сказал, что оставил тебе квартиру. Это так?» «Да, он так решил», ответила Алена, уже предчувствуя, о чем пойдет речь дальше.
«Ты не подумай ничего плохого. Я не то, чтобы против. Понимаю, что Аркадий виноват перед тобой.
Но он сейчас живет с Ладой в съемной однушке. А у них ведь рано или поздно появятся дети. Лада молодая и хочет родить ребенка».
Алена свекровь замолчала, подбирая нужные слова. «Я рада за них. И что дальше? Вы, наверное, считаете несправедливым то, что квартира останется мне.
Но Аркадий сам принял такое решение. Я у него ничего не просила». «Знаю, знаю.
Но и ты поставь себя на место Аркадия». Неожиданно быстро начала говорить свекровь. «Он будет скитаться по съемным углам вместе с семьей, а ты одна будешь жить в большой двухкомнатной квартире.
У вас ведь дорогая квартира в хорошем районе. Было бы справедливым все же ее продать и поделить деньги. Я уже говорила со знакомым риэлтором, за вашу квартиру можно получить очень хорошую сумму.
У вас же и ремонт дорогой, сантехника в отличном состоянии. Тебе бы хватило денег на однокомнатную квартиру, а Аркадий добавил бы свои сбережения и купил нормальное жилье». «Вот как», усмехнулась Алена.
«С этого бы и начинали разговор, Анна Леонидовна. Зачем было говорить о том, что я вам как дочь, и вы переживаете за меня?» «Ну, я на самом деле отношусь к тебе очень хорошо и беспокоюсь за тебя. Но Аркадий все-таки мой сын.
Ты должна меня понять. Я мать и переживаю за него. Эту квартиру он покупал.
Ты в школе всегда копейки получала. А теперь он должен остаться без всего. Это несправедливо.
Ты тоже будешь не в обиде. Не останешься без жилья. Я тебя очень прошу, не соглашайся с тем, что говорит Аркадий.
Продайте квартиру и поделите деньги. Я подумаю, Анна Леонидовна». Холодно сказала Алена.
Ей хотелось как можно быстрее закончить этот неприятный разговор. «Подумай, Аленушка. Очень тебя прошу.
Тебе одной вполне хватит однушки. А у Аркадия все-таки будет семья, дети». Выслушивать все это Алена больше не могла.
Она попрощалась со своей кровью и отключилась. На душе было противно. Алена ненавидела в людях лицемерие.
Хотя чему тут удивляться? Было бы странным, если бы мать Аркадия порадовалась за бывшую невестку, которая после развода останется шикарной квартирой со всей мебелью и бытовой техникой. Может быть, они и были в хороших отношениях с Анной Леонидовной, но это было раньше, когда они с Аркадием были семьей. А теперь их пути разошлись, и понятное дело, мать будет на стороне сына.
С этой позиции Алена понимала ее, не понимала только, зачем было начинать разговор со слов о том, как она переживает и беспокоится о невестке и относится к ней как к дочери. К чему это лицемерие? После разговора со свекровью Алена какое-то время просидела в раздумье, пытаясь переварить все сказанное Анной Леонидовной. Потом прошлась по квартире и вдруг так ясно и четко осознала, что ей хочется начать все с чистого листа, и поэтому в этой квартире она оставаться не хочет.
Свекровь, пожалуй, даже права. Зачем ей одной такие хоромы? Она их и в материальном плане не потянет. Раньше все коммунальные платежи делал Аркадий.
У него хорошая зарплата, а как она сейчас будет выкручиваться со своими скромными доходами? Большая часть зарплаты будет уходить на коммуналку. Не искать же более высоко оплачиваемую работу. Алена любила школу и своих учеников.
Эту профессию она выбрала когда-то по зову сердца. Единственный минус был в небольшой зарплате, но живя с мужем Алена этого не ощущала. Теперь придется рассчитывать только на себя.
Нет, не хочет она тут жить. В доме, где все напоминает о совместной жизни с Аркадием. Здесь каждый уголок, каждая вещица, все напоминает о муже, о времени прожитом вместе и о его предательстве.
Алене подумалось, что она не сможет стать счастливой, если останется здесь. Так что не нужен ей этот аттракцион неслыханной щедрости от уже почти бывшего мужа. Пусть все будет по закону.
Ей положено половину имущества, нажитого в браке. Пусть так оно и будет. Она купит себе небольшую квартирку, обустроит там все по своему вкусу и постарается не жить прошлым и ни о чем не сожалеть.
С этими мыслями Алена взяла свой мобильник и позвонила Аркадию. «Привет», ответил он. «Не ожидал, что ты сама позвонишь.
Что-то случилось?» «Да, случилось. Мы с тобой больше не семья. И я хочу узнать, когда мы подадим на развод.
Я хочу поскорее поставить точку в наших отношениях. Зачем оттягивать то, что и так неизбежно?» «Хорошо, согласен. Завтра пойдем.
Думаю, что смогу вырваться с работы во второй половине дня. Ты сможешь?» «Да, после двух я буду свободна. И еще.
Аркадий, давай продадим нашу квартиру со всем, что в ней есть, и поделим деньги». «Почему ты так решила?» ответил Аркадий. «Я же сказал, что квартира останется тебе.
Это будет справедливо. Должна же быть хоть какая-то компенсация тебе за то, что я…» «Не нужна мне никакая компенсация», перебила мужа Алена. «Я не хочу здесь жить.
Да и не потяну я эти хоромы на свою зарплату. А еще я поняла, что мне от тебя ничего не нужно. Куплю себе маленькую квартиру и новую мебель.
Ничего не хочу забирать из прошлой жизни с тобой». «Ну, как скажешь», ответил муж после небольшого молчания, видимо, обдумывая слова жены, но в его голосе чувствовалось радостное облегчение. «Если ты сама этого хочешь… Спасибо тебе, Алена.
Если честно, мама и Лада на меня так наседают, требуют, чтобы я отказался от своей идеи все тебе оставить. Но я не собирался менять своего решения до твоего звонка. Твоя мама мне сегодня звонила и тоже просила поступить по справедливости.
А я после разговора с ней поняла, что хочу поскорее расстаться с тобой и никогда больше не пересекаться ни с кем из твоей родни. И квартира эта мне не нужна. Не хочу, чтобы твои родственники меня из-за нее ненавидели и осыпали проклятиями в спину.
Разойтись и забыть друг друга — это все, что я хочу. Прости меня, Алена. Я очень обидел тебя, знаю.
Поэтому ты сейчас говоришь мне все это от обиды. Но спасибо еще раз за твое решение с квартирой. Ты замечательная женщина.
Ты удивительная. Не нужно этих слов, Аркадий. Прибереги их для своей новой жены.
Перебила его Алена, которую передернула от этих неискренних комплиментов. Я не для тебя стараюсь, а делаю так, как будет лучше для меня. Завтра позвони, как освободишься.
Пойдем подавать заявление. Поговорив с мужем, Алена решила, что все сделала правильно. Теперь хотелось только одного — поскорее развестись и переехать в новое жилье.
Алену и Аркадия развели через месяц, ведь у них не было несовершеннолетних детей и имущественных споров. Знакомый риэлтор Анны Леонидовны быстро нашел покупателя на их общую квартиру, которую удалось продать даже дороже, чем планировалось, с учетом того, что там оставалась вся мебель и бытовая техника. Квартиру приобрел обеспеченный бизнесмен для своей дочери-студентки, которой предстояло учиться в этом городе и очень обрадовался, что не придется тратить время и дополнительные деньги на покупку мебели и техники.
Все, что находилось в квартире, было в отличном состоянии, благодаря аккуратности и заботе хозяйки, теперь уже бывшей. Алена не хотела ничего забирать из своего бывшего дома, кроме своих личных вещей и ноутбука. У Аркадия были мысли кое-что вывезти из бытовой техники, но тут уже Лада фыркнула и заявила, что хочет все новое.
Ей не нужны бэушные вещи из квартиры, где ее мужчина проживал с бывшей женой. Молодая женщина, долго ходившая в любовницах, была на седьмом небе от счастья, что скоро сможет носить на пальчике обручальное кольцо и стать законной женой. Бывшей и будущей жене Аркадия все же пришлось один раз столкнуться незадолго до продажи квартиры.
Алена приехала туда, чтобы забрать оставшиеся вещи, уверенная, что не увидит там бывшего мужа. Но он оказался как раз там, да еще и с Ладой, которая вдруг приспичила поглядеть квартиру, где ее будущий муж проживал с бывшей женой. Алена вошла в гостиную в тот момент, когда там прохаживалась Лада со словами «Вкус у твоей бывшей так себе.
Я бы все тут сделала по-другому. Скоро у вас будет такая возможность». Не растерялась Алена.
«В своей квартире сделаете все по своему вкусу. А здесь я была хозяйкой». Лада застыла на месте, смирив Алену оценивающим и презрительным взглядом.
Ей что-то хотелось ответить, той, которую еще недавно она считала соперницей. Но, видимо, на ум ничего не пришло. «Я не знала, что ты здесь, да еще и не один», сказала Алена, обратившись к Аркадию.
«Иначе бы не пришла. Заберу оставшуюся одежду из шкафа и уйду. Много вещей осталось?» – поинтересовался бывший муж.
«Может, тебя подвезти? А то как ты поедешь с тяжелыми сумками на автобусе с пересадками?» «Меня такси ждет внизу, да и вещей немного. Я уже почти все забрала», ответила Алена и вышла из гостиной. «А чего это ты ее подвозить собрался?» Услышала Алена возмущенный голос Лады.
«Она тебе уже никто». «Не ревнуй. Это просто элементарная вежливость», – поспешил успокоить свою пастью Аркадий.
Лада еще что-то сказала недовольным тоном, но Алена уже не слышала. Она закрыла в спальне дверь и начала складывать в большой пакет оставшиеся вещи. Настроение было слегка испорчено, неожиданной встречей с той, которая стала причиной распада их с Аркадием семьи.
Хотя было время, когда Алену мучило женское любопытство. Хотелось посмотреть на ту, с кем обманывал ее муж в течение года. Потом уже перехотелось, но судьбе все же было угодно устроить эту встречу.
Внешне Лада не произвела на Алену никакого впечатления. Молодая, смазливая, но ничего особенного в ней не было. Явно нарощенные ресницы, слишком яркий макияж и пухлые губы, которыми Ладу, скорее всего, наградила не природа, а врач-косметолог при помощи инъекций.
Таких девушек, как Лада, с искусственной красотой ходят по улицам городов немало, и все они похожи друг на друга, как родные сестры. Алене стало даже слегка обидно, что Аркадий, умный и интересный мужчина, променял ее на одну из таких ненатуральных красоток. Но она постаралась прогнать эти мысли, сложила свои вещи и вышла из квартиры, не прощаясь с бывшим мужем.
Ничего, скоро у них не останется никаких поводов для встреч, и можно будет сделать то, о чем она и думает все последнее время. Начать с чистого листа. Алена возвращалась с работы, решив пройти две остановки пешком.
Ей хотелось подышать свежим морозным воздухом, она очень любила зиму. Позади остались новогодние праздники и ее тридцать четвертый день рождения. Этот новый год Алена встречалась с родителями в их квартире, и свою день рождения тоже скромно отметила с мамой и папой, самыми близкими и дорогими людьми.
Алена жила у родителей уже больше месяца и подыскивала себе новое жилье. Она не торопилась, понимая, что спешка здесь будет лишней. Родителям она не мешала, наоборот, они всегда были рады единственной дочери и во всем мы ее поддерживали, а Алене хотелось найти квартиру, которая будет полностью ее устраивать.
У нее были кое-какие личные сбережения, которые удалось сделать благодаря тому, что Аркадий во время их совместной жизни и коммунальные платежи сам делал, и деньги на хозяйство давал хорошие, да и в квартиру все покупал в основном сам. Поэтому свою небольшую зарплату Алена тратила по своему усмотрению, иногда помогала родителям, а часть денег удавалось откладывать. В итоге скопилась неплохая сумма, и теперь Алена планировала потратить ее на мебель и бытовую технику для своей будущей квартиры.
Рейса Львовна дала Алене телефон хорошего риэлтора, к которому молодая женщина и обратилась. Риэлтором оказалась молодая женщина по имени Марина, с которой у Алены быстро сложились приятельские отношения. Марина была жизнерадостной и общительной девушкой, поэтому они легко сошлись.