— Видела я сегодня тебя и Илью Сомова. Кстати, я тебе говорила, что Илья был моим учеником. — Нет, я не знала.
Он учился в этой школе? — Да, я даже была его классным руководителем, поэтому хорошо его знаю. Отличный парень был в школьные годы. Думаю, что и мужчина из него получился достойный.
— А уж как у тебя глаза сегодня блестят, Алена. Это невозможно не заметить. Он мне сегодня сказал, что я ему нравлюсь, — призналась Алена.
Она пребывала в таком прекрасном расположении духа, что хотелось с кем-то поделиться своей радостью. — Вот видишь, как все хорошо складывается. Я ведь говорила тебе, что развод с мужем — это не трагедия, а, возможно, начало чего-то нового и прекрасного.
Помнишь? — Помню. Но пока еще рано говорить о том, что у нас что-то сложится. А я уверена, что сложится.
Тебя ведь не смущает, что у него двое детей? — Что вы, Раиса Львовна, вы же знаете мою проблему. Своих детей у меня быть не может. Я была бы только рада подружиться с Димой и Танюшкой.
И стать им, если не мамой, то хотя бы хорошим другом, подарить тепло и заботу. Вот видишь, ты уже легко представляешь себя рядом с Ильей и его детьми, уже готова стать частью их семьи. А это значит, что все идет как нужно.
Удачи тебе, Аленушка. Ты заслужила быть счастливой. Илья весь день думал об Алене.
Он был рад, что решился сказать ей о своей симпатии. И пусть она ничего ему не ответила, за нее ответили ее глаза. Он успел заметить ту самую искорку, ясно дающую понять, что он ей небезразличен.
Илья решил, что в ближайшее время позвонит Алене и пригласит на свидание. Их тянет друг к другу, это совершенно очевидно. Так зачем же терять драгоценное время? Им обоим пришлось пройти через испытания, и та встреча на дороге была судьбоносной.
Он уже тогда почувствовал что-то к этой женщине с грустными глазами. Уже тогда в его душе всколыхнулась та самая струна, которая оказалась неживой после гибели Даши. Во время уроков во втором А, Алена заметила, что Дима был сегодня более оживленный, чем обычно.
Он даже поднял руку на уроке окружающего мира, что очень порадовало Алену. После уроков мальчик подошел к ней и извинился за вчерашнюю грубость. «Мне очень понравились ваши рисунки», сказал Дима.
«Особенно тот, где мальчик играет с котенком. А хочешь, я тебе его подарю?» – предложила Алена. «Правда? Подарите?» – воскликнул мальчик.
«И вам не жалко?» – «Нет, конечно. Почему же мне должно быть жалко, если мои работы нравятся другим людям? Я только рада. В понедельник я принесу тебе рисунок».
«Спасибо», – ответил Дима и слегка улыбнулся. Алена впервые увидела улыбку на лице этого ребенка, и от этого у нее на душе стало тепло. Они с Димой договорились, что начнут занятия рисованием через неделю, как только вернется на работу Лариса Павловна, и Алене не придется работать на замене.
Поздним вечером, когда Алена легла спать, она подумала о том, что давно в ее жизни не было такого хорошего дня, наполненного приятными событиями. Утром мужчина, который ей нравился, признался в своей симпатии. Потом удачно решилась вчерашняя неприятная ситуация с Димой, а вечер пятницы она провела с родителями.
Они очень душевно посидели. Мама приготовила вкусный ужин, Алена принесла торт. Папа был таким веселым, много шутил, а у мамы глаза слезились от радости за него.
Впервые с того дня, как она узнала об измене Аркадия, Алена засыпала счастливой. Вечером перед сном Илья читал Танюшке сказку. «Папа, если бы у меня была волшебная палочка, знаешь, что бы я загадала?» «И что же?» «Чтобы у меня была мама», вздохнула девочка.
«У всех в садике есть мамы, а у меня нет. Почему моя мама живет на облачке? Она не может к нам вернуться?» «Нет, доченька», Илья нежно погладил Танюшку по белокурым локонам. «Мама Даша не может к нам вернуться».
«А другая мама у меня может быть?» спросила девочка. «Не мама Даша, а другая». Илья задумался, не зная, что ответить дочке на ее вопрос.
Еще недавно он бы сказал, что мама может быть только одна. А сейчас он думал об Алене и понимал, что именно она могла бы стать ему женой и мамой его детям. «Танюшка, я хочу тебя познакомить с одним очень хорошим человеком», сказала Илья.
«Она очень красивая и добрая». Субботнее утро началось со звонка Марины. «Привет, Мариш», сонно сказала Алена.
«Ты спишь еще?» «Извини, что разбудила». «Уже начало одиннадцатого?» «Я думала, ты давно на ногах». «Как начало одиннадцатого?» вскочила с кровати Алена, взглянув на часы.
«Это я так долго сплю? Я же даже в выходные после восьми не встаю». «Ничего страшного. Иногда можно и подольше поспать, если организму так хочется.
Ты же, наверное, устала за неделю, работая в две смены». «Да, есть немного», призналась Алена. «Я к тебе вечерком.
Хотела заскочить ненадолго. Чайку попить, поболтать. Можно? Или у тебя другие планы?» «Приезжай, конечно.
Планов пока никаких нет. Буду рада». «Договорились.
К пяти буду у тебя». «Отлично. У меня будет повод испечь что-нибудь.
А то для себя одной не хочется». «Кузьма, а ты чего меня не разбудил?» спросила Алена у Кузи, который вошел в ее комнату и громко мяукнул, давая понять, что желает получить утреннюю порцию корма. «Пойдем на кухню».
Покормив котенка, Алена решила принять душ, а когда вышла из ванны, обнаружила на своем мобильном два пропущенных вызова с незнакомого номера. Поколебавшись, она не любила звонки с незнакомых номеров. Алена все же решила перезвонить.
А вдруг это кто-то из-за родителей ее учеников? Уже случалось, что они звонили с другого номера. «Здравствуйте, Алена Игоревна», услышала она знакомый голос. Илья Сергеевич удивилась и одновременно обрадовалась Алена.
«Доброе утро! Вы, наверное, хотели поговорить о Диме? Нет? Я хотел спросить, любите ли вы цирк? Цирк?» Еще больше удивилась женщина. «Я там сто лет не была, если честно. Наверное, еще школьницей с родителями ходила, а будучи взрослой никогда.
А почему вы спрашиваете? Я пообещал детям, что в воскресенье мы пойдем в цирк, и я хочу пригласить вас составить нам компанию». Сердце Алены радостно забилось. Ей хотелось закричать «Да! Да! Да!», но она сдержала свой порыв, спросив у Ильи.
«А ваши дети будут не против?» У Димы я спросил. Он был только рад. «А за Танюшку не беспокойтесь.
Она очень коммуникабельная и ласковая девочка. Вы ей понравитесь, я уверен». «Тогда я согласна», ответила Алена.
«Отлично. Я очень рад. Значит, в воскресенье мы с детьми будем ждать вас в машине возле вашего дома в четыре часа».
Алене не верилось, что все это происходит с ней. Такой невероятный каскад чувств захлестнул ее. Ей казалось, что она никогда не испытывала ничего подобного, даже в то время, когда только начала встречаться с Аркадием и влюбилась в него.
И в то же время ей было немного страшно. Страшно потерять то, что она еще не обрела, но так хотела обрести. Всем сердцем хотела.
В пять часов вечера, как и обещала, к Алене пришла Марина. «Как вкусно пахнет», с порога сказала приятельница, уловив чудесные запахи свежей выпечки. «Испекла свой фирменный пирог с вишней», улыбнулась Алена.
Еще недавно ей казалось, что она никогда не сможет приготовить этот пирог, потому что его очень любил Аркадий. И именно его она собиралась испечь в тот день, когда узнала о предательстве мужа. Алена думала, что теперь пирог с вишней у нее всегда будет ассоциироваться с бывшим мужем и той болью, которую он ей причинил.
Но сегодня она поймала себя на мысли, что ей уже совсем не больно, ни капельки не больно вспоминать Аркадия. Наоборот, она счастлива, что он исчез из ее жизни. Как же права была Рейса Львовна, сказавшая о том, что развод, что кажется поначалу трагедией, на самом деле может быть началом новой жизни, в которой все будет иначе и будет очень хорошо.
А Алене поначалу в это не верилось. Алена и Марина провели прекрасное пару часов, уплетая вкуснющий пирог и делясь новостями. Марина призналась, что уже по уши влюблена в Максима, а на днях он сделал ей предложение, которое она приняла.
«И это говоришь мне ты, которая и думать не хотела ни о каком замужестве», воскликнула Алена, искренне радуясь за подругу. «Да вот самой удивительно, как там в песне поется «Любовь нечаянно нагрянет». «Свидетельницей будешь?» Ещё спрашиваешь.
«Конечно, с радостью, ведь благодаря твоей квартире мы познакомились с Максимом». Права была прежняя хозяйка Ирина, что квартира эта счастливая. «Хорошо бы и тебе она принесла счастье в личной жизни», сказала Марина и внимательно глянула на подругу.
«А чего это ты так загадочно улыбаешься? И вообще ты сегодня какая-то другая, будто светишься вся. Ну-ка рассказывай». «Пока рано говорить о чём-то серьёзном, но всё же и у меня есть новости».
И Алена рассказала подруге обо всём, начиная с того самого дня, когда она чуть не попала под машину Ильи. «Ничего себе!» — воскликнула Марина, внимательно выслушав подругу. «Вот так новости у тебя! Аленка, это же потрясающе! Я так рада за тебя!» «Подожди пока радоваться.
Завтра наше первое свидание. Да и то не совсем свидание, мы же будем с детьми. Но я так хочу, чтобы дети Ильи не оттолкнули меня».
«Ты же педагог. Найдёшь с ними общий язык. Тем более, что с Димой у вас вроде как неплохие отношения».
«Да, но пока я для него просто учитель». «Всё будет хорошо, Аленка. Вот увидишь».
«А хочешь я тебе что-то покажу?» — спросила Алена и принесла из комнаты портрет Танюшки, который она как раз сегодня закончила. «Какая милая девчушка!» — сказала Марина. «Это кто?» «Это дочка Ильи, Таня.
Я видела её всего один раз, но её личико мне так понравилось и запомнилось, что я просто не могла не сделать этот портрет. Марина, это, наверное, мистика какая-то, но я смотрю на эту девочку, и мне кажется, что это моя дочка. Видела её один раз, а такая нежность у меня к ней.
Как может быть такое? Это сама судьба ведёт тебя в эту семью. И эта девочка будет называть тебя мамой. Ты не представляешь, как я мечтаю об этом.
Я ведь столько лет считала, что никогда никто не назовёт меня мамой». В воскресенье с самого утра Алена не находила себе места. Она очень волновалась перед встречей с Ильёй и его детьми.
Перетересла весь гардероб, решая, что надеть. Экспериментировала с волосами, думая, как лучше их уложить. В итоге Алена остановила свой выбор на платье, которое когда-то покупала на своё тридцатилетие и больше не надевала.
А волосы она решила распустить, чего очень давно не позволяла себе. Ровно в 4 часа дня она вышла из своего подъезда и тут же увидела знакомую машину. «Как всё-таки странно устроена жизнь», подумала Алена.
В октябре она чуть не погибла под колёсами этой машины, а сейчас она же повезёт её навстречу счастью. Во всяком случае, очень хотелось бы в это верить. Увидев Алену, Илья вышел из машины.
В руках у него был яркий букет. Следом за ним выбежала Танюшка и громко сказала «Здравствуйте», делая акцент на букве «Р». «Здравствуй, Танюша», ласково ответила Алена.
«Какая же ты хорошенькая». «А вы очень красивая», сказала девочка, снова выделяя букву «Р». Она недавно научилась «Р» выговаривать.
С улыбкой объяснил Илья, протягивая Алене букет. «Вы чудесно выглядите, Алена». «Ничего, что без отчества.
Мы ведь не в школе сейчас». «Спасибо, Илья», ответила Алена, вдыхая аромат цветов. «Конечно, обойдёмся без отчеств.
Я, наверное, поднимусь и поставлю цветы в воду. Не хочется, чтобы они завяли. У нас есть ещё время?» «Конечно», кивнул Илья.
«Представление начинается через час, а ехать нам минут двадцать, так что время есть». Алена поднялась в квартиру, достала из шкафа красивую вазу, налила туда воды и поставила букет, залюбовавшись им. Бывший муж не дарил ей цветов, потому что был аллергиком и цветочные магазины обходил за километр.
По этой же причине Алена никогда не приносила домой букеты, которые дарили ей ученики на первое сентября и другие праздники. Приходилось часть оставлять на работе, а остальное раздавать коллегам. Ей всегда было грустно, что она не может перенести цветы домой.
«Как я жила столько лет с Аркадием?» мысленно спросила себя Алена. Ей почти не верилось, что она могла так сильно любить его. И любила ли? Теперь это казалось каким-то наваждением, ведь этот человек действительно был ей не по судьбе.
Его образ всё больше и больше уходил в прошлое, стирался из памяти. Алена даже избавилась от всех совместных фотографий. Это был прекрасный воскресный день, один из лучших дней в жизни Алены.
После весёлого представления в цирке они с Ильёй и детьми отправились в кафе, заказали пиццу, пирожные. Танюшка была в восторге от Алены, щебетала без умолку, рассказывая про свой садик, про то, какие мультфильмы и сказки ей нравятся, и про то, как она мечтает о собачке. Алена с удовольствием общалась с девочкой, чувствуя, как её сердце всё больше наполняется нежностью и любовью к этому чудесному ребёнку.
Поужинав, Дима и Таня захотели поиграть на большой детской площадке, расположенной рядом с кафе. «Вы не торопитесь?» спросил Илья у Алены. «Нет, конечно.
Пусть дети порезвятся», улыбнулась Алена. Они вышли из кафе. Довольные дети понеслись на площадку, а Илья и Алена присели на скамейку, наблюдая за ними.
«Как вам пицца и пирожные?» спросил Илья. «Здесь вроде бы неплохо готовят». «Мне всё понравилось.
Было вкусно», сказала Алена. «Хотя я редко покупаю готовую выпечку. Люблю сама печь».
«Да, я помню, вы сказали об этом в тот октябрьский день, когда мы встретились в кафе, где вы обедали, а я покупал выпечку для детей. Вы запомнили это?» «После той встречи я всё время думал о вас. Признаюсь, что и я вас вспоминала.
А когда вы пришли в школу, мне от стыда хотелось провалиться сквозь землю». «Почему же?» «Теперь была очередь Илье удивляться». «Ну как же? Мы при таких обстоятельствах познакомились.
Я начала переходить дорогу на красный свет, и вы меня чуть не сбили. Я подумала, что вы решите, что такому учителю нельзя доверить детей. Глупости.
Ничего такого я и близко не думал. Я понимал, что у вас в тот день случилось что-то плохое, какая-то большая неприятность. Вы ведь именно тогда узнали об измене мужа».
«Да, пошла в магазин и забыла дома банковскую карту. Вернулась и услышала разговор Аркадия с любовницей. Если бы не это, сколько бы я ещё жила в неведении.
Хотел бы я посмотреть на этого Аркадия». «Зачем? Просто интересно, как выглядит идиот, который предал такую прекрасную женщину, как вы». «Не такая я выходит прекрасная», грустно улыбнулась Алена.
Сейчас ей было так спокойно и комфортно рядом с Ильёй, что не хотелось расставаться с ним и его детьми. И всё же этот чудесный вечер подошёл к концу, и нужно было прощаться. «Спасибо вам, что пригласили меня в цирк», сказала Алена Илье и детям, когда мужчина довёз её до дома.
«Давно я так здорово не проводила время». «Тётя Алена, а вы придёте к нам в гости?», спросила Танюшка. «Если пригласите, то приду», улыбнулась Алена.
«Ура!», закричала обрадованная девочка. «Я покажу вам все мои игрушки и книжки». «Хорошо, договорились».
Алена и Илья вышли из машины. Мужчина решил проводить её до подъезда. «Спасибо тебе за всё», сказал он.
«И тебе тоже», ответила она. «Ну вот мы и перешли на ты. Так ведь лучше, правда?» «Правда».
Я давно не видел свою дочь такой счастливой. И сам давно не испытывал ничего подобного. Даже Димка словно ожил.
«Это всё благодаря тебе. Спасибо. Сегодня был замечательный вечер.
Не хочется, чтобы он заканчивался». «И мне не хочется. Я тоже словно ожила благодаря тебе и твоим детям.
Я позвоню тебе завтра. Можно?» «Конечно. Я буду ждать».
«Доченька, как же я за тебя рада», сказала Наталья Андреевна, смахивая слезу. «Я же тебе говорила, что Аркадий мне сразу не понравился. Чувствовала я, что не будет тебе счастья с ним.
Не обмануло меня материнское сердце. А с этим мужчиной я уверена, ты наконец-то обретёшь своё настоящее женское счастье. И детки у него такие славные».
Сегодня Алена познакомила родителей со своим избранником и его детьми. Они с Ильёй встречались уже два месяца и оба понимали, что хотят быть вместе всегда, хотят стать одним целым, семьёй. Илья сделал Алене предложение, которое она, без тени сомнения, приняла.
«Мама, ты не представляешь, как я счастлива», сказала Алена. А на днях случилось то, о чём я даже мечтать не могла. Алена с Ильёй и Танюшкой гуляли в парке.