Ты его к себе возьми, а в дом мой квартирантов пусти, вот тебе и денежка будет. — Ох ты, Господи, Господи, тяжело-то как! И Антонина дала сестре слово, а теперь очень жалела, что связалась с непоседливым дрочуном Мишкой. Ей и дела было мало, что это не сам он обижал других детей, а они и не оставляли его в покое и унижали при каждом удобном случае. Вот и сегодня, когда Мишка возвращался из школы с Алиной, девочкой, которая ему очень нравилась, Алеша Макаров подошел и из-под тяжка ударил его зажатым в руке камнем.
Алина завизжала и убежала, а Мишка сцепился со своим врагом и покатился с ним по земле. Но на помощь к Алеше бросились другие мальчишки, а Мишу некому было защитить, и только до шутка дочка школьной технички кинулась разнимать дрочунов, а когда у нее это не получилось, подняла крик на весь двор. К ним уже бежали учителя и тетя Нина, Дашина мама, но Мишка уже поднялся на ноги и, прихрамывая и покачиваясь из стороны в сторону, поплелся домой. Остроносая, юркая Даша бежала следом и пыталась вытереть платочком кровь с его щеки, но он только отмахивался от нее, как от надоедливой мухи.
В конце концов Даша всхлипнула и отстала, а Миша вошел в дом, зная, что сейчас получит еще и от бабы Тони, и если бы он не потерял сознание, она тоже исхлистала бы его прутом, чтобы научить уму разуму. Тяжело жилось Мише, чем старше он становился, тем больше работы нагружала на него Антонина. Мальчишка целыми днями чистил навоз в свинарнике или птичнике, не разгибая спины, работал в огороде и по дому. Другие ребята бегали на речку, гоняли мяч по футбольному полю или играли в волейбол, а Мишка-Цыганенок никак не мог закончить своих дел, и только вечером, когда совсем темнело, он приходил под окна дома Алины и тихонько звал ее по имени.
Иногда она выходила и хмурилась, заметив своего незадачливого поклонника, а он не замечал, что она стесняется его и продолжал втайне от всех ухаживать за ней, принося букеты цветов или шоколадки, которые покупал на сэкономленные от школьного питания деньги. — Зачем ты ходишь к этой Алине? — спросила как-то Миша Даша. — Неужели ты не видишь, какая она? — Какая? — усмехнулся паренек. — Плохая! — тихо сказала Даша и вдруг выкрикнула ему прямо в лицо. — А ты дурак слепой, понятно? Она развернулась и убежала, а Миша еще долго задумчиво смотрел ей вслед.
Прошло еще несколько лет. Миша сразу после окончания школы ушел в армию. Никто провода ему не устраивал, только баба Тоня, узнав о повестке, пожала плечами. — Ну, может, хоть там ума наберешься? Вечером перед отъездом Миша снова пришел к Алине. — Я попросить тебя хочу, — сказал он ей. — Дождись меня. — Хм! — фыркнула девушка. — Вообще-то я собираюсь в город уезжать. Там учиться буду. Папа обещал, что оплатит мою учебу на юридическом факультете. Это так престижно — быть юристом. Представляешь, я стану адвокатом, прокурором или судьей. Миша улыбнулся и, вдруг притянув ее к себе, впервые поцеловал прямо в губы.
Она ответила на его поцелуй, но потом оттолкнула и топнула ногой. — Не смей так делать, я не такая. — Алина, ты будешь меня ждать? — снова спросил он. — Я не знаю. — засмеялась она. — И вообще, зачем мне это нужно? — Я вернусь и женюсь на тебе, — пообещал Михаил. Алина хотела что-то сказать, но тут послышался голос ее матери. — Дочка, с кем ты там? Алина встрепенулась и хотела убежать, но Миша поймал ее за руку. — Ты дождешься меня? Придешь утром проводить? — Приду. Она ловко выдернула руку и скрылась в синях, но спрятаться в своей комнате не успела, столкнувшись на пороге с матерью. — Где ты была? На улице? С кем?
Опять этот приблудо цыганская приходил? Не пара он тебе, Алина, не пара. — Он красивый, — пожала плечами девушка. — А завтра его в армию забирают. — Ну, искать артью дорога, — отрезала мать. Забудь его, поняла? И позор на нашу семью не накладывай. В городе почище жениха найдешь, не то, что этот. Вечером Миша, сидя в автобусе, смотрел, как других призывников провожают целые толпы друзей и родственников. Они смеялись, плакали, обнимали будущих солдат, желали им всего хорошего. А Миша-цыганенок сидел один у окна и высматривал стройную фигурку Алины, но она так и не пришла проводить его.