Yandex.Metrika counterYandex.Metrika counter

Для одних он был «приблудой“, для других «нагулянным», а для большинства – просто мальчиком, чьё прошлое окутано тайной и сплетнями… Но однажды возле его дома остановилась дорогая иномарка!

Зато у раскидистого клена мелькнули светлая платьица и остренький носик Даши, а в ее огромных серых глазах застыла такая печаль, что Миша поднялся с места, чтобы выйти к ней, но в это время прозвучала команда по автобусам, и Мише пришлось сесть на место. Тогда он приник к стеклу и долго смотрел, как Даша идет вслед за уезжающим автобусом, который увозил его из этих мест на целый год. Трепкий, сильный Михаил попал в ВДВ, и ребята, служившие там, стали его настоящими друзьями. Но и они поначалу удивлялись тому, что Миша совсем никто не звонит и не пишет. «Ты что, детдомовский?» – спрашивали они.

Он коротко рассказал свою историю и попросил больше не возвращаться к этой теме. «Ничего», – друзья похлопали его по плечу. «Вот отслужишь, женишься и сам себе родственников наделаешь». На это Миша только улыбнулся, он и сам думал об этом, но когда вернулся домой, узнал, что Алина теперь живет в городе, и Даша тоже уехала куда-то. «Вот что, Михаил», – сказала ему баба Тоня. «Хватит тебе сидеть на моей шее. Вон, лоб какой здоровый вырос. Слово свое, что я сестре дала, я сдержала. Ты взрослый, самостоятельный, ну и с катертью тебе дорога. Хочешь, в город поезжай.

Хочешь, постояльцев из своего родного домишки, что остался тебе от бабы Зои, моей сестры, выпроваживай и живи там сам. Мне все равно. Я, наверное, к дочке уеду. Совсем старая стала. Хозяйство вести не могу». Миша подумал и, собрав вещи в небольшую сумку, уехал в областной центр, надеясь там найти свое счастье. Миша неожиданно быстро повезло с работой. Он увидел объявление о том, что крупной юридической фирме требуется водитель. Недолго думая, Миша сразу же направился в отдел кадров, где, заполнив нужные документы, узнал, что он принят на должность. «Будете личным водителем нашего шефа», сказала ему молодая женщина, принимавшая у него документы. «Город знаете?» «Нет». «Ну, это ничего.

Навигатор будет вам в помощь, а со временем вы сами все запомните». Миша улыбнулся и кивнул, а еще через час подогнал машину ко входу центрального офиса. «Слушай, мы с тобой раньше нигде не встречались?» спросил Иван Аркадьевич, разглядывая своего нового водителя. «Нет», – улыбнулся Миша, – «я никогда раньше не был в вашем городе». «Да? Ну ладно. Поехали в бизнес-центр на Володарского. У меня там встреча». Прошло несколько месяцев. Михаил исправно выполнял свои обязанности, и Иван Аркадьевич был им очень доволен.

Он всегда был собран и серьезен, никогда не разговаривал с Мишей на отвлеченные темы и в дороге часто молчал, думая о чем-то своем или решал рабочие вопросы по телефону. Но однажды он попросил Мишу заехать за ним домой рано утром. «Надо встретить моих родителей из аэропорта. Они были на отдыхе и теперь возвращаются». Миша уже легко ориентировался по городу, знал, где находятся вокзалы и аэропорт, и потому без проблем отправился туда. Вскоре он увидел красивую пожилую пару, которая шла навстречу к Ивану Аркадьевичу, и вышел, чтобы принять у них багаж.

«Знакомьтесь», — представил его Иван родителям. — Это Михаил, мой личный водитель. — Твой кто? — Седовласый старик, дрожащей рукой, коснулся своего лба. — Молодой человек, кто вы? — Пап, не понимая волнения отца, повторил Иван. — Я же говорю, это Миша. — Миша! — перебил сына Аркадий Ильич. — Ты невероятно похож на моего родного брата. Его уже давно нет на этом свете. — Если бы я не знал этого, решил бы, что ты — это он. — Точно! — воскликнул Иван. — Он и в самом деле вылитый дядя Саша. То-то я думал, кого ты мне напоминаешь.

Вот ведь чудеса, правда? — Миша, а кто ваши родители? — спросила Елена Петровна. — Моя мама умерла давно, — пояснил Михаил. — Мы жили в Семеновке, это в области. — Где? — воскликнул теперь и Иван. — В Семеновке? Подожди, а как звали твою мать? — Вера Климова. И я тоже Климов Михаил Иванович. Но она давно умерла, я был совсем маленький. Отца я никогда не видел. Потом меня воспитывала родная бабушка Зоя. А когда через пару лет ее не стало, меня забрала к себе баба Тоня, ее сестра. Но я не люблю вспоминать это. — Господи, Господи! — отшатнулся от него Иван.

И вдруг, громко закричав и этим испугав прохожих, сел прямо на асфальт, обхватив голову руками. Михаил ничего не понял, но бросился к шефу на помощь, а потом и сам едва не закричал, когда тот сказал, что он на самом деле его отец. — Я не поверил Вере, — повторял Иван. — Не поверил в ее любовь и верность. А теперь вижу, как я ошибался. Господи, прости мне неверие мое. Миша, ты мой единственный сын, как же я не почувствовал это? — Потому что я не ваш сын, я цыганенок и приблуда, так звали меня в деревне. — Господи, внучек, прошу тебя, не говори так.

Миша как-то странно посмотрел на стоявших перед ним Аркадия и Елену, бледных от волнения, перевел взгляд на Ивана, а потом развернулся и молча пошел прочь, никого не желая больше видеть. Всю ночь он бродил по городу, пытаясь собраться с мыслями, а утром пришел на фирму и написал заявление по собственному желанию. Он ничего не хотел знать о том, что у Ивана больше не было детей, несмотря на два неудачных брака, и что теперь он живет один, всего себя посвятив работе.

Добавить комментарий