Лиза, как говорится, была несовременная, не красилась, модные прически не делала, лишь заплетала свою русскую косу, которой очень гордилась. Конечно, на фоне Лизы Кристина выглядела очень эффектно, с ней постоянно знакомились парни, а на Лизу не обращали никакого внимания. Тетя Вера даже ее ругала, тебе по свиданиям надо бегать, пока молодая, а не со мной, старухой, время проводить.
Лиза смеялась, обнимая свою тетушку, и отвечала, успеется еще, вот закончу институт, получу специальность, а уж потом и о свиданиях буду думать. Тетя Вера махнула рукой, а в душе радовалась, что у племянницы растет порядочная девушка, которая думает о своем будущем. У тетушки всегда было высокое давление, утром и вечером она принимала лекарства, но все равно, если менялась погода, то ее мучили сильные головные боли, и она весь день не поднималась с кровати.
Однажды, вернувшись из института, Лиза обнаружила тетю Веру, лежащую на полу, она вызвала скорую помощь, которая приехала на удивление быстро. Очень хорошо, девушка, что вы вовремя вернулись домой, и сразу нас вызвали, сказал врач, снимая перчатки. У вашей родственницы инсульт, но нам удалось его зафиксировать на начальной стадии, сейчас самое главное, чтобы она соблюдала все мои рекомендации и, конечно же, абсолютный покой.
Речь, возможно, первое время будет немного нарушена, так что не пугайтесь, сейчас я вам выпишу лекарства, которые она должна будет принимать, а вы за этим проследите. Доктор, спасибо вам большое, девушка стояла около стены и ее била мелкая дрожь. «Может, дать вам успокоительное?» – предложил врач.
– Нет-нет, не беспокойтесь, – замахала руками девушка, – со мной все в порядке. Доктор внимательно посмотрел на Лизу и улыбнулся, ему понравилась ее искренняя тревога за тетушку. – Побольше бы таких хороших и заботливых родственников, – подумал он, – а то некоторые только и мечтают, как бы побыстрее завладеть имуществом, совсем не думая о престарелых людях.
Проводив бригаду скорой помощи, Лиза осторожно зашла в комнату, в которой на своей кровати лежала тетя Вера и тихонько сопела. Лиза поправила одеяло и хотела уже выйти, но, услышав шевеление, обернулась. Тетя Вера открыла глаза и невнятно сказала «Лиза, подойди ко мне».
– Что? – не поняла девушка. Тогда тетушка поманила ее пальцем и глазами указала на стул, который стоял рядом с кроватью. Лиза присела и внимательно посмотрела на женщину.
– Срочно пригласи ко мне нотариуса, – с трудом произнесла она. – Позвать нотариуса? – переспросила та. Тетя Вера моргнула в знак согласия.
Телефон в записной книжке. На следующий день ей стало лучше, и она даже поела бульон, вернее Лиза покормила ее с ложечки. А еще через несколько дней пришел знакомый нотариус, телефон которого Лиза нашла в записной книжке, как и говорила тетя Вера.
Девушка не знала, что происходило за закрытой дверью и о чем разговаривали Алексей Иванович с Верой Матвеевной. Лиза лишь проводила его в прихожую, когда он покинул комнату и закрыла за ним дверь. Теперь на Елизавету свалились все домашние дела.
Придя с института, она готовила, убиралась, ходила в магазин за продуктами, относила белье в прачечную. Тетя Вера начала немного восстанавливаться и уже сама без посторонней помощи передвигалась по квартире, но пока ее хватило лишь на то, чтобы дойти до туалета и снова сесть в свое любимое кресло. Как бы ни тяжело приходилось Лизе, но она ни на что не жаловалась.
Для нее сейчас самым важным было то, чтобы тетя Вера была здоровой. Понемногу состояние тети Веры становилось все лучше и лучше, и они с Лизой даже начали выходить на улицу, чтобы немного прогуляться по аллее. — Знаешь, Лизонька, я всегда хотела иметь детей, — делилась с ней Вера Матвеевна, — но, видно, не судьба.
Муж мой Николай Петрович прошел всю войну, восстанавливал разрушенные мосты. Порой зимой стоял по пояс в ледяной воде, вот и не мог после этого иметь детей. Она опустилась на скамейку, чтобы немного отдохнуть.
— Много раз он мне предлагал развестись, чтобы я вышла замуж за другого, и, наконец-то, стала матерью, — продолжала тетя Вера. — Но как я могла предать человека, которого любила? Вот и жили мы с ним друг для друга. А на старости лет мне Бог тебя послал.
Постепенно все налаживалось, но все равно Лиза не могла надолго оставлять тетушку одну, и даже в деревню ездила лишь на пару дней, а не на все каникулы, как раньше. Родители не обижались, они знали, что их дочь очень ответственный человек. К тому же были очень благодарны Вере Матвеевне за теплые отношения к Елизавете.
Перед самой защитой Лизиного диплома в институте тетя Вера угодила в больницу. Ночью у нее сильно поднялось давление, и скорая помощь, которую вызвала девушка, отвезла ее в лечебное учреждение. Весь день Лиза не находила себе места.
Она даже не помнила, как защищала свой дипломный проект. Все ее мысли были о любимой тетушке. Едва все закончилось, она помчалась в больницу, где ей сообщили, что Вера Матвеевна умерла рано утром.
Домой Лиза шла, не разбирая дороги. Прохожие, особенно женщины, качали головой, думая, что она пьяная, но девушке было все равно, что о ней подумают. Она потеряла человека, который был ей очень дорог.
После похорон, разбирая бумаги, Лиза нашла завещание, в котором говорилось, что Елизавета Павловна Никитина становится хозяйкой квартиры, в которой проживала вместе с тетей Верой. Так вот, о чем она шепталась нотариусам за закрытыми дверьми. Познакомившись с Антоном, Лиза и сама не понимала, зачем она могла приглянуться такому видному парню, на которого обращали внимание все девушки их компании.
А он стал ухаживать за невзрачной Елизаветой и скоро сделал ей предложение. Правда, свадьбы как таковой не было, они просто подали заявление в ЗАГС и в назначенный день расписались в бумагах в тесной душной комнате, выслушав формальные поздравления от сотрудника ЗАГСа. — Лизок, ну зачем нам устраивать пышное торжество и тратить и тратить на это деньги, — говорил он Лизе, — лучше мы их будем копить и купим большую просторную квартиру.
— Антон, но у нас же есть жилье, — удивлялась Лиза. — Зачем нам еще одну? — Не хочу я жить в этой старой квартире, лучше уж купить новую, в которой я тоже буду хозяином. — Так ты и так хозяин, — смеялась девушка.
— Это все не то, — отвечал он, — вот продадим эту квартиру, добавим денег и купим совместное жилье. Лиза только пожимала плечами, не понимая, чем Антона не устраивает ее уютная квартирка. Правда, за пять лет их совместной жизни Антон так и не накопил на квартиру, то ему захотелось приобрести дорогую престижную машину, то вкладывал деньги в какие-то биткоины, вот только в ремонт квартиры, в которой они жили и в приобретении новой мебели он почему-то не спешил вкладываться.
Утром, прийдя на работу и едва успев включить компьютер, Лизу вызвали к исполняющему директору, Артему Евгеньевичу Макарову, который, кстати, был другом ее мужа, Антона. Лиза вошла в кабинет и остановилась в дверях. Артем сидел, развалившись на кресле и увлеченно играл в какую-то игру на своем ноутбуке.
Увидев девушку, он нехотя отвлекся от увлекательного занятия и жестом предложил ей присесть на стол. «Понимаете, Елизавета Павловна…», — официально начал он, — «в связи с производственной необходимостью мы вынуждены сократить вашу должность маркетолога. Конечно, согласно трудового законодательства мы должны были предупредить вас за два месяца и предложить вам другую вакансию, которая имеется в нашей компании.