На самом деле, видимое спокойствие давалось ей с трудом. Внутри все просто клокотало от злости и ненависти, но она не хотела давать Антону повода для злорадства. — Тогда знай, — зло прищурился мужчина, — я тебя никогда не любил и женился только ради квартиры, надоело по съемным углам шастать.
Ты хоть в зеркало себя видела, — продолжал он издеваться над бывшей женой. — Кристина, по сравнению с тобой, просто королева, и квартира у нее современная, а не старая рухлядь, как твоя. К тому же она скоро родит мне сына, не то что ты, — он махнул рукой, показывая Лизину никчемность.
Девушка молча слушала, что ей говорил Антон, и ее трясла мелкая дрожь. Лиза развернулась и ушла в комнату. Вернувшись обратно, она протянула мужчине извещение из ЗАГСа.
Он внимательно прочитал его и воскликнул. — Ну что ж, очень хорошо, теперь уж я точно смогу жениться на Кристине. К тому же она постоянно меня с этим торопит, чтобы ребенок родился в законном браке, а нас с тобой уже ничего не будет связывать.
Он взял пакеты со своими вещами и вышел из квартиры, громко хлопнув дверью. А Лиза так и осталась в прихожей. Она опустилась на пуфик, который стоял рядом с вешалкой.
Закрыла лицо руками и горько заплакала. За окном уже стало темнеть, и Лиза понимала, что не сможет находиться в квартире одна. Она переоделась, вызвала такси и отправилась в коттедж.
Там уже она точно не будет одинокой. Рядом с ней будут находиться ее любимые мальчишки, которые отвлекут ее от мрачных мыслей. Анна Петровна удивилась ее приезду, но, увидев расстроенное лицо девушки, не стала задавать ей лишних вопросов.
А вот Саша и Паша очень обрадовались, что их няня вернулась. Они прыгали вокруг нее и рассказывали, чем занимались целый день. «Ну что, ребятня, пойдем в ванную», — предложила Лиза.
Братья с радостью согласились, потому что каждое купание превращалось для них в увлекательную игру. Няня позволяла брать с собой игрушки, и они все вместе отправлялись в путешествие по пенным волнам. Лизе очень нравилось возиться с детьми.
Она приняла тот факт, что у нее уже никогда не будет своих детей, и отдавала всю свою любовь и заботу воспитанию мальчиков, которые так рано остались без мамы. Она все больше и больше привязывалась к ним, хотя понимала, что когда-нибудь Саша и Паша вырастут и уже не будут в ней нуждаться. Незадолго до Нового года Максим Егорович пригласил Лизу к себе в кабинет.
«Елизавета Павловна, у меня к вам есть небольшая просьба». Он выдержал паузу. «На новогодние каникулы я вынужден уехать.
Друзья пригласили меня в Испанию. Я не мог отказаться, потому что там будут люди, которые могут быть полезны в моем бизнесе. Не могли бы вы в эти дни побыть с детьми? Я понимаю, что придется обойтись без выходных, но я вам все компенсирую в двойном размере».
Мужчина выжидательно смотрел на Лизу. «Конечно, Максим Егорович», — сразу согласилась она, вот только она замялась, не зная, как выразить свою просьбу. «Что только», — нахмурился он, — «я бы хотела перед вашим отъездом съездить в деревню к родителям, отвезти им подарки и поздравить.
Могу я попросить у вас дополнительный выходной? Всего один день, чтобы уехать в пятницу, а в воскресенье уже вернуться». Максим Егорович облегченно вздохнул и рассмеялся. «И это все.
Я даю вам два дополнительных дня, так что смело можете отправляться к родным в четверг. И еще, я распоряжусь, чтобы Анна Петровна подготовила подарки и гостинцы для ваших родителей от меня лично». В четверг утром водитель Кирилл довез ее до автобусной станции.
Лиза села в автобус, нагруженный пакетами с подарками, и отправилась в родную деревню. Максим Егорович предлагал, чтобы Кирилл сразу доставил ее до места, на машине, но Лиза категорически отказалась. Она не хотела в деревне привлекать к себе никакого внимания.
А если бы приехала на дорогой машине, то сразу же пошли бы пересуды. Отворив калитку, Лиза вошла во двор и сразу же увидела отца, который расчищал снег около крыльца. Увидев дочь, он бросил лопату и поспешил к ней.
«Что ж ты не сообщила, что приедешь?», – спросил он, обнимая Лизу. «Мы тебя только на Новый год ждали». «Вот, приехала раньше», – весело ответила раскрасневшаяся девушка.
«А мама дома?» Мать уже выскочила на крыльцо. Взмахивая руками, радуясь неожиданному приезду любимой дочки. «Мамочка!», – Лиза кинулась к ней, – «как же я соскучилась!».
«Идем в дом, дочка, а то замерзнешь», – ласково сказала Нина Федоровна, обнимая Лизу. «Отец, радость-то какая у нас!», – обратилась она к мужу. Девушка подняла пакеты и вслед за мамой вошла в дом.
Она остановилась на пороге и всей грудью вдохнула аромат родного дома. Пахло сушеными травами, табаком, который курил отец, и свежей выпечкой. «А я вот оладушек напекла», – радовалась мать, – «прямо как чувствовала, что ты приедешь.
Давай, раздевайся и к столу», – она захлопотала на кухне. «Надо бы отца в лес послать, чтобы он елку срубил», – предложила мама. «А то давно мы дома елку не ставили, игрушки из чулана надо еще принести».
«Мам!» – Лиза виновата глянула на Нину Федоровну, – «я не смогу на Новый год остаться». «А батюшке», – взмахнула руками мать, – «как же так?» – «Понимаешь, Максим Егорович попросил меня на новогодние каникулы за детьми приглядеть, пока он будет в отъезде». «И охотой тебе, дочка, с чужими детьми возиться», – вздохнула женщина, – «своих бы уже пора иметь».
«Мама!» – воскликнула Лиза. «Но ты же знаешь, что я не могу иметь детей». «Да кто тебе такое сказал?» – возмутилась мать.
– «Даже врачи говорят, что с тобой все в порядке». «У Антона скоро ребенок родится», – Лиза опустила голову, чтобы скрыть слезы, – «значит, дело во мне». «Ох, дочка, дочка», – запричитала Нина Федоровна, – «чует мое сердце, что не все у него там ладно с этой Кристинкой».
«Кстати, ты о нем что-нибудь слышала?» Звонил он мне где-то месяц назад. Хвалился, что снова женился и очень счастлив со своей красавицей женой. Она его прописала в своей квартире, из моей-то он наконец выписался.
«Вот шельмец», – Нина Федоровна хлопнула ладонью по столу. – «Это он специально тебе позвонил, чтоб позлорадствовать». «Да ну его мама, даже вспоминать о нем не хочу», – махнула руку и девушка.
«Пойдем, я лучше покажу, какие подарки вам с папой привезла». Последующие два дня Лиза помогала маме по хозяйству. Расчищала с отцом снег во дворе и даже успела сходить в местный клуб, где увиделась с бывшими одноклассниками, которые остались жить в деревне после школы.
В воскресенье мать с отцом провожали дочку на автобус. Они положили Лизе с собой разных домашних разносолов, чтобы она могла угостить Максима Егоровича и ребятишек. Лиза сначала отказывалась брать угощение, но, увидев, что ее отказ может обидеть родителей, конечно же согласилась все это взять.
Подъехав к городскому вокзалу, девушка с трудом вытащила тяжелые сумки из автобуса. Ей пришлось взять такси, чтобы со всей поклажей доехать до коттеджа. Затащив тяжелые сумки в дом, Лиза остановилась на пороге и перевела дыхание.