Но сегодня она ехала к ним уже в статусе невесты их сына, а не просто подруги. И поэтому боялась, что родители жениха посмотрят на нее как-то иначе. А вдруг они вовсе не горят желанием, не горят желанием видеть ее своей невесткой.
Да и тот факт, что она не общается со своими близкими родственниками, вряд ли понравится родителям жениха. Решат еще, что она скандальная девушка или в прошлом натворила что-то такое, из-за чего семья от нее отвернулась. Но Диана зря беспокоилась.
Обед прошел в очень уютной домашней обстановке. А узнав о том, что молодые люди решили пожениться, Лариса Львовна не сдержала радостных слез. Какая замечательная новость, – воскликнула женщина.
А то я уже не знала, каким богам молиться, чтобы наш Игорек наконец задумался о создании семьи. Дианочка, ты мне понравилась с первого взгляда. И я бы очень хотела, чтобы у вас с Игорем все сложилось.
Будьте счастливы, дорогие наши дети. Тогда и мы с отцом будем спокойны и счастливы. Разговор о родителях Дианы, конечно, избежать не удалось.
Родители Игоря выразили желание познакомиться с ними. И девушке пришлось рассказать о том, что ее родная мама давно ушла из жизни, и она жила с отцом и мачехой. Отношения были сложные, поэтому, как только ей исполнилось восемнадцать, и она окончила школу, сразу же уехала в другой город.
Отец не стремится к общению, а мачеха тем более, – подвела итог, сказанному Диано. Так что на нашей свадьбе с моей стороны будут только мои подруги. – Бедная моя девочка, так рано потерять маму, – сочувствующе сказала Лариса Львовна.
– Не стану больше ни о чем тебя спрашивать. Вижу, что это больная для тебя тема. – Спасибо, – ответила Диана, которая была благодарна будущей свекрови за то, что та не стала лезть в душу и выпытывать подробности.
Может быть, когда-нибудь ей захочется поделиться с мамой Игоря своей историей, ну а пока такого желания не было. – Давайте пить чай, – сказала Лариса Львовна, чтобы разрядить слегка напряженную обстановку, возникшую после рассказа Дианы. – Я утром испекла пирог с абрикосовым джемом.
Дианочка, поможешь мне? – Конечно, Лариса Львовна, – девушка встала из-за стола и последовала на кухню за будущей свекровью. – Пока мы с тобой одни, – сказала женщина Диане, – я хочу тебе кое-что сказать. – Что-то не так? – немного испугалась Диана.
– Нет, как раз наоборот. Я хочу сказать, что ты нам с отцом очень нравишься. Ты не похожа на тех девушек, которые были у нашего сына раньше до тебя.
Уж извини, что я говорю об этом. Просто я вижу, как Игорь смотрит на тебя, и как ты на него смотришь. Вы на самом деле любите друг друга, а это самое главное.
И я очень рада за вас. Добро пожаловать в нашу семью, дочка! Лариса Львовна обняла Диану, и девушка чуть не разрыдалась. Дочка! Как давно ее никто так не называл, и как давно ее никто не обнимал, не считая Игоря.
Но то были объятия любимого мужчины, а сейчас ее обнимала женщина, и так тепло, по-матерински. Девушке хотелось что-то сказать будущей свекрови, но слова застыли в горле, как ком. — Ничего не говори, — прошептала Лариса Львовна, — я все понимаю, теперь у тебя есть семья.
Женщина еще раз крепко обняла Диану, после чего поставила чайник на плиту и занялась нарезкой румяного пирога, попросив Диану достать из посудного шкафчика чистые тарелки. За чаем будущие молодожены и родители жениха обсудили предстоящую свадьбу. Правильно, что вы решили не устраивать пышного торжества, — поддержал детей Сергей Анатольевич.
Лучше в свадебное путешествие поехать. Эх, завидую я вам, вы оба крепко стоите на ногах, зарабатываете, можете при желании и свадьбу закатить, и путешествие устроить. Мы-то с матерью были нищими студентами, когда решили пожениться, помнишь, Лара? — А как не помнить? — с улыбкой откликнулась Лариса Львовна.
Я себе даже платье не могла позволить, взяла у подружки белый сарафан и сшила к нему накидку из кружевного тюля. А я у приятеля одолжил пиджак, как вспомню, приятель-то был гораздо худосочнее меня, и я так боялся, что пиджак лопнет по швам прямо во время регистрации. Вздохнуть лишний раз боялся, но ничего, обошлось, сразу после ЗАГСа снял пиджачок от греха подальше.
Мы расписались, а потом гуляли всем общежитием, ударилось воспоминание Ларисы Львовны. Из еды на столах была вареная картошка, сало, да какие-то соленья, которые Сережина тетка из деревни нам передала. — И самогон от дяди Вити, — добавил Сергей Анатольевич.
— Ой, ну это самое главное, конечно, — махнула рукой мама Игоря. Но вообще-то было очень весело, погуляли на славу. Мы были так молоды и так влюблены.
— Да мы и сейчас еще не старые, и люблю я тебя не меньше, — хитро улыбнулся Сергей Анатольевич, приобняв жену. — Да ладно, это в тебе беленькая, — говорит, кокетливо ответила Лариса Львовна. — Ничего подобного.
Диана и Игорь переглянулись и улыбнулись друг к другу. Оба понимали, что родители Игоря на самом деле очень счастливы вместе. Они смогли пронести свои чувства через многие годы и стали единым целым.
— Прогуляемся? — спросил Игорь, когда они с Дианой вышли из дома его родителей. — Давай, после такого сытного обеда, да еще чая с пирогом, очень хочется сжечь калории. — Вот видишь, все было хорошо, зря ты волновалась, — сказал Игорь, обняв девушку.
— У тебя удивительная мама и папа. — Согласен. — О чем вы с мамой шептались на кухне, если не секрет? — Секрет, — таинственно улыбнулась девушка.
— Ах, у вас уже секреты появились? Игорь сделал вид, что обиделся, а потом еще крепче обнял Диану и поцеловал ее. На душе у него было так хорошо, что хотелось на весь мир прокричать о том, как сильно он счастлив. — Игорь, я хочу тебе кое-что сказать.
— Говори, я весь в внимании. Вчера вечером я много думала о своей маме, пересматривала фотографии, а ночью она мне приснилась. И я почувствовала, что очень хочу поехать в родной город, чтобы побывать на маминой могиле.
Я десять лет не была там, я даже не знаю, ухаживает ли отец за маминой могилой или она совсем заброшена. Я почти уверена, что так и есть. Мачеха очень ревновала отца к его прошлой жизни, к покойной жене, пока я жила с ними, мы с отцом два раза в год ездили на кладбище и прибирались.
Ирина всегда злилась, когда мы туда собирались, но все же не препятствовала. Я слышала, как однажды отец сказал ей, что не может отпустить девочку, то есть меня, одну на кладбище и только поэтому едет со мной. А вообще Татьяна это его прошлое, а она Ирина, настоящая, его любимая женщина.
А я не понимала, за что он полюбил мачеху, как он мог после жизни с моей доброй и замечательной мамой обратить внимание на такую стерву. Любовь зла, да и любовь ли это, любовь делает человека счастливым, а мой отец не был похож на счастливого человека. И когда ты хочешь поехать туда, спросил Игорь, внимательно слушающий Диану, в ближайшее время попробую на работе взять несколько дней отпуска и поеду, остановлюсь в гостинице или квартиру с нему посуточно, побываю у мамы, наведу там порядок, прогуляюсь по родному городу, с которым все-таки связаны не только тяжелые воспоминания, были и счастливые дни, пока мама была жива.
А давай поедем вместе, предложил Игорь. Правда, удивилась девушка, ты готов ехать со мной? А что особенного, ты моя невеста, скоро мы будем семьей, и я хочу побывать в твоем родном городе и посетить могилу твоей мамы, мне положены отгулы за командировку, вот их и возьму, если ты не против, чтобы я ехал с тобой. Что ты, воскликнула Диана, как я могу быть против, я только рада буду.
Вот и договорились, определяйся с датой, а я куплю билеты. Игорь не сказал Диане, что, пока она с Ларисой Львовной шепталась на кухне, между ним и отцом тоже произошел разговор. Сынок, сказал Сергей Анатольевич, пока женщины оставили нас одних, хочу поговорить с тобой.
Слушаю, папа. Ну, во-первых, я очень рад за тебя, мы с мамой боялись, что ты никогда так и не женишься. Это почему, удивился Игорь, я никогда не говорил, что собираюсь дать обед в безбрачье, да и девушки у меня всегда были.
Вот в том-то и дело, что ты менял подруг, как перчатки, мы не успевали к одной твоей пассии привыкнуть, как ты уже с другой начинал встречаться, а я не понимал, в кого ты такой бабник. Ну, точно не в тебя. Разумеется, нет.
Я-то как твою маму встретил на первом курсе, так и пропал. Сразу понял, что эта девчонка с веснушками и толстой косой, именно та самая женщина, с которой я хочу создать семью. Мы встречались три года и планировали пожениться сразу после окончания института, ну а потом чего уж скрывать, ты у нас получился дело молодое, как говорится, поэтому пришлось нам ускориться со свадьбой, так что женаты мы почти тридцать три года, а знакомы тридцать шесть.
Конечно, всякое между нами было за эти годы, и ссорились, и не всегда понимали друг друга, но о разводе даже не думали, мы просто не представляли жизни друг без друга, как я без своей Лары, это все равно, что руки или ноги лишиться. Моя жена — это часть меня. Вы с мамой всегда были для меня примером, искренне сказал Игорь, просто тебе повезло раньше, чем мне, ты сразу встретил маму, а мне пришлось долго ждать.
Нам с мамой Диана сразу понравилось, и мы переживали, что и она так надолго в твоей жизни не задержится, поэтому сегодня ты нас очень обрадовал, сын, и я хочу сказать, что ты сделал отличный выбор, Диана не только красивая, но и добрая, умная, воспитанная, уверен, что она будет хорошей женой и замечательной матерью для ваших будущих детей, но о детях мы пока не задумываемся, поживем для себя, а вот этого зря, тебе уже 32, Диане почти 28, я бы на вашем месте не затягивал, детей еще ведь вырастить нужно, на ноги поставить, да и мы с матерью не молодеем!
Хотелось бы к рождению внуков оставаться в силе, а не превращаться в развалину и самим впасть в детство, всему свое время, папа, ответил Игорь, который в общем-то был согласен с отцом, но не мог сказать о том, что его невеста вообще не хочет становиться матерью, для родителей это было бы крайне неприятным открытием, поэтому пусть пока считают, что они с Дианой решили подождать с рождением детей, ну а потом, потом будет видно. Сергей Анатольевич хотел еще что-то сказать сыну, но к счастью для Игоря в комнату вошла мама с большим блюдом, на котором красовался аппетитный пирог, а следом за ней Диана с тарелочками. Заскучали, мужчины, весело спросила Лариса Львовна, надеюсь у всех осталось в желудке место для пирога.
Конечно, мамуль, перед твоим пирогом невозможно устоять, улыбнулся Игорь. Он посмотрел на маму, которая выглядела такой счастливой, просто сияла вся, и с грустью подумал о том, что и она мечтает о внуках и рано или поздно тоже поднимет эту тему в разговоре с ним. Молодой человек знал, что в жизни его родителей произошла трагедия, о которой они старались не вспоминать.
Когда Игорю было шесть лет, его мама ждала ребенка, срок был уже не маленький, и родители объявили сыну о том, что у него будет брат или сестра. Мальчик был очень рад этому известию и надеялся, что у него родится брат. Игорю хотелось показать ему свои игрушки, а когда он подрастет, играть вместе с ним.
А потом случилось непоправимое. Стояла зима, на улице был сильный гололед, и Лариса Львовна поскользнулась на ступеньках, когда выходила из магазина. Упала она крайне неудачно, сильно ударившись животом.
Пакет с мандаринами порвался, и оранжевые фрукты покатились в разные стороны. Неравнодушные прохожие вызвали скорую, молодую женщину увезли в больницу, но, к сожалению, спасти ребенка не удалось. Игорь помнил, что отец ходил мрачнее тучи, пока мама лежала в больнице.
Однажды мальчик встал в середине ночи, чтобы попить воды. Пошел на кухню и увидел, как папа плачет. — Папа, разве мужчины плачут? — с удивлением спросил Игорь.
— Сынок, ты почему не спишь? — воскликнул отец, быстро вытирая слезы. — А когда мама к нам вернется, мой братик уже родился? — Нет, — ответил отец, — брата у тебя не будет. — А сестренка? — Никого не будет, сынок.
— А когда мама вернется из больницы, ни о чем ее не спрашивай. Хорошо? — Хорошо, — ответил мальчик. Отец обнял сынишку, а потом проводил его в комнату и уложил в кровать.
Маленький Игорь так и не понял, почему у него не будет ни брата, ни сестры, но сдержал обещание, данное отцу, и к маме с вопросами не приставал. И только спустя время узнал, что случилось с его мамой и почему она вдруг перестала любить мандарины. Нелепая случайность не только привела к потере ребенка, но и лишила молодую женщину возможности снова стать мамой.
Надо ли говорить, как сильно любили родители своего единственного сына и очень надеялись, что когда-нибудь он создаст семью и подарит им внуков. Молодой человек постарался прогнать грустные мысли. Не нужно сегодня грузить себя неприятными воспоминаниями и с тревогой смотреть в будущее.
Сегодня счастливый день, и у них с Дианой все будет хорошо. Он верил в это. Диана и Игорь гуляли по весеннему городу, наслаждаясь ароматом сирени.
Они держались за руки и разговаривали обо всем на свете. Им не хотелось расставаться, и было необычайно хорошо на душе от мысли, что скоро они всегда будут вместе, станут семьей. «Может, ты уже переедешь ко мне?» спросил Игорь.
«Нет, я пока поживу у себя», ответила девушка и с улыбкой добавила. «А то вдруг ты узнаешь все мои недостатки и передумаешь жениться». «А какие у тебя недостатки? Ну-ка рассказывай!» Испугался? «Очень!» Игорь нежно обнял девушку.
«Я буду любить тебя со всеми твоими недостатками». Домой Диана вернулась уже поздно вечером и почти сразу же легла спать. В понедельник они с Игорем должны были подать заявление, а еще она хотела поговорить с начальником о небольшом отпуске, чтобы отправиться в родной город.
Девушка была рада, что Игорь вызвался поехать с ней. На самом деле, ей было тревожно. Она одновременно и хотела вернуться ненадолго в город своего детства и боялась этого.
Навещать отца и мачеху она не планировала, но переживала, что случайно с ними столкнется где-нибудь на улице или встретит кого-то из знакомых, которые передадут о ее приезде. Почему это ее так пугало? Ни отец, ни мачеха уже не смогут причинить ей никакого вреда. Она давно от них никак не зависит, она вообще ни от кого не зависит.
Непростое детство научило Диану одной важной на ее взгляд вещи. Чтобы не случалось в жизни, рассчитывать в первую очередь нужно на себя, на свои силы. Даже самые близкие люди могут предать.
Она хорошо это знала по своему опыту, считая отца предателем. Поэтому очень важно крепко стоять на ногах и достойно зарабатывать, чтобы не попасть в зависимость от кого-либо. И как бы она ни любила Игоря и не доверяла ему, где-то в глубине ее израненной души все равно жили сомнения.
Но сейчас она была благодарна будущему мужу за то, что он решил сопровождать ее в поездке. С ним ей будет спокойнее. Все складывалось удачно.
В понедельник Диане удалось уйти с работы пораньше, и они с Игорем успели подать заявление. Свадьба была назначена на середину августа. Игорь хотел выбрать более раннюю дату, но Диане захотелось, чтобы они поженились именно в августе.
«Это мой любимый месяц», — сказала девушка, и молодой человек не стал возражать. В августе так в августе, ему не принципиально. С отпуском тоже все получилось.
Начальник без особых расспросов позволил Диане взять несколько дней, а оставшуюся часть отпуска она решила взять в августе, к свадьбе. Они с Игорем хотели куда-нибудь съездить. У молодого человека тоже не возникло препятствий, чтобы отлучиться на несколько дней, и уже через два дня Диана и Игорь сидели в купе поезда, который мчал их в родной город девушки.
Дорога на поезде до родного города Дианы занимала почти сутки. Игорь предлагал девушке добраться самолетом, но она отказалась. Ей хотелось проехаться именно на поезде, чтобы было время обо всем подумать и успокоиться.
Молодой человек не возражал. — О чем ты задумалась? — спросил Игорь, глядя на свою невесту, которая не отрываясь смотрела в окно. — Вспоминаю, как десять лет назад я вот так же ехала в поезде, правда, в плацкартном вагоне, но тогда я навсегда уезжала из дома.
Хотя правильнее сказать — убегала. Я была совсем юная, и впереди меня ждала полная неизвестность. Мне было страшно, но я понимала, что оставаться с мачехой и отцом больше не могу.
Это был замкнутый круг, и спасение было только в одном — уехать. Помню, как я вышла из поезда с двумя тяжелыми чемоданами и растерялась. Чужой незнакомый город встретил меня дождем.
Я стояла на перроне, вся промокшая и не знала, что делать дальше. А по лицу текли слезы, смешиваясь с дождем. А потом? Потом я почувствовала, что замерзла и пошла к зданию вокзала.
Купила горячего чая, пирожок с капустой и села на свободное место в зале ожидания. В город я приехала вечером, приемная комиссия уже не работала, поэтому в институт я могла попасть только на следующий день. Я планировала сразу же подать документы и рассчитывала, что мне, как абитуриентке, предоставят место в общежитии.
А ночью я решила провести на вокзале. На гостиницу мне тратиться не хотелось. Я понимала, что не могу сорить деньгами, которые выручила за мамино украшение.
Ведь неизвестно, когда я смогу найти работу, а рассчитывать было не на кого. И ты ночевала на вокзале? Собиралась, но не сложилась. Спустя какое-то время ко мне подошла пожилая женщина и спросила, не нужна ли мне помощь.
Видимо, у меня был такой несчастный вид, что она не смогла пройти мимо. А я не выдержала и рассказала ей вкратце свою историю. Без подробностей, но сказала, что мне некуда идти.
Эта женщина, ее звали Мария Федоровна, работала на вокзале уборщицей. И ее смена как раз закончилась. Жила она рядом с вокзалом и предложила мне переночевать у нее.
До сих пор удивляюсь, почему она поверила незнакомому человеку и пустила в свой дом. Видимо, мир не без добрых людей. Это точно.
А мне иногда кажется, что именно на таких людях и держится наш мир. Мы пришли к ней домой, Мария Федоровна накормила меня ужином, постелила постель, а утром проводила до остановки, объяснив, как добраться до института. Позволила оставить вещи у нее, к счастью, общежитие мне предоставили сразу, и я в тот же день там поселилась.
А с Марией Федоровной я до сих пор общаюсь, помогаю ей. Она одинокая женщина и относится ко мне, как к внучке. — А почему именно наш город ты выбрала? — спросил Игорь.
— Ведь есть большие города и поближе к твоему, или тебе хотелось уехать как можно дальше? Я долго не могла определиться с городом. И да, ты прав, хотелось уехать как можно дальше. Если бы позволяли финансы, я бы куда-нибудь во Владивосток умотала или вообще за границу, лишь бы быть подальше от мачехи и отца.
Но на самом деле, когда я определялась с выбором, я разложила перед собой карту и, закрыв глаза, ткнула пальцем. Я решила, что куда попаду, туда и поеду, и попала именно в этот город. — И не случайно, — сказал Игорь, — ведь именно здесь мы с тобой встретились.
— Судьба, наверное, — улыбнулась Диана. — Чем старше я становлюсь, тем больше верю, что в нашей жизни все происходит не случайно, все дается нам для чего-то. Почти сутки Диана и Игорь провели в дороге.
Молодой человек видел, как сильно волнуется и переживает его невеста, и поэтому старался отвлечь ее и не задавать лишних вопросов. Он заранее позаботился о жилье, где они смогут остановиться. Диана была в восторге от уютной двухкомнатной квартиры.
Которую арендовал на несколько дней Игорь. — Тебе не нравится, — спросил молодой человек, видя замешательство своей девушки. — Нет, что ты, очень нравится, здесь шикарно, я не ожидала, спасибо тебе, я рад, что тебе нравится.