Тут есть все необходимое, предлагаю прогуляться и поужинать в кафе, а завтра уже закупим продукты, ты не против? — Совсем не против, — отвечала девушка. И уже через полчаса они с Игорем сидели в небольшом уютном кафе, в ожидании своего заказа. Диане все еще не верилось, что она приехала в свой родной город.
«Диана», — услышала девушка, — «женский голос». Она подняла глаза и увидела рядом с собой свою одноклассницу, Юлию Василенко. Они не дружили, но в школьные годы были в хороших отношениях.
«Привет, Юлька», — сказала Диана. — Привет. А я смотрю и глазам своим не верю, неужели это ты? — Это я. — Вот кого-кого, но тебя я точно не ожидала увидеть, ты же сразу после школы исчезла.
— Куда пропала? — Замуж вышла, — спросила Юля, бросив заинтересованный взгляд на Игоря. — Можно и так сказать, — уклончиво ответила Диана, ей совсем не хотелось удовлетворять любопытство одноклассницы и рассказывать ей о своей жизни. Но Юля, напротив, была полна желания пообщаться и, не спрашивая позволения, присела за столик, подозвав официанта и заказав бутылку вина.
Весь оставшийся вечер Юля откровенно строила глазки Игорю, хотя молодой человек и не обращал на нее никакого внимания. Диана не ревновала, она слишком хорошо знала свою одноклассницу, той, когда-то было за радость увезти у подруги парня. Эх, видимо, не меняет время людей.
Не изменилась Юлька. Диана помнила, что Юля была не только ее одноклассницей, но и соседкой. Она жила в том же подъезде и, конечно, могла знать что-либо о ее отце и мачехе.
Диана не хотела ничего знать о них и поэтому не задавала Юля никаких вопросов, боясь, что та сама начнет разговор. — Ты надолго тут? — спросила Юля, когда Диана и Игорь собрались покидать кафе. — Как получится? — ответила Диана, а утром ее разбудил телефонный звонок.
— Здравствуй, дочка, — услышала Диана голос, который заставил ее вздрогнуть и который она уже и не думала когда-либо услышать. — Папа, как ты узнал мой номер? — Это не важно, я знаю, что ты приехала. — Юлька рассказала, — спросила девушка.
Надо же было вчера встретиться в кафе с бывшей одноклассницей. О той непременно нужно было доложить ее отцу о приезде дочери. Впрочем, этого вполне следовало ожидать.
— Я узнала от Светы, Юлиной мамы, что ты приехала с мужем, — ответил отец. — Ты вышла замуж? — Пока нет, но собираюсь, и да, я приехала с будущим мужем, чтобы проведать могилу мамы. Диана старалась говорить как можно спокойнее, хотя чувствовала, что ее голос предательски дрожит.
Она не понимала, почему так сильно волнуется. Ей казалось, что за десять лет отсутствия в ее жизни отца он стал для нее чужим человеком. Да и не был он родным в последние годы, пока они жили под одной крышей.
Остались только обрывки теплых воспоминаний о том времени, когда мама еще была жива. Но это было так давно, как будто в прошлой жизни. — Значит, у тебя все хорошо? — спросил отец.
Его голос был спокойным и тихим, хотя в нем улавливались нотки грусти. — Да, у меня все хорошо. Ты только для этого позвонил? — Нет.
Дочка, я бы хотела увидеться с тобой. — Зачем? — спросила Диана, чувствуя, что волнение усиливается и сердце начинает биться скорее. — Но как же, я все-таки твой отец.
Ты столько лет не вспоминал об этом? Прости меня, я очень виноват. Я когда-то совершил чудовищную ошибку. Ты ведь самый близкий для меня человек, а я своими руками оттолкнул тебя.
Диана с трудом верила в то, что слышала. Отец просит прощения и называет ее самым близким человеком. Что с ним случилось? Может быть он болен? Ей хотелось сказать ему, что слишком поздно про нее вспомнил и прервать разговор, но она была не в силах это сделать.
Несмотря на всю обиду и боль, в глубине души она все равно надеялась, что когда-нибудь отец поймет, что был неправ. — Разве я твой самый близкий человек? — спросила девушка, чувствуя подступающие слезы. — А как же Ирина и ваши с ней дети? Я хотел рассказать тебе о них, когда мы с тобой увидимся.
— Что рассказать? — Говори сейчас, я не уверена, что нам с тобой вообще нужно видеться. — Ты обижена на меня, дочка, понимаю, и ты имеешь на это полное право, — вздохнул отец и немного помолчав произнес. — Я развелся с Ириной несколько лет назад.
Она ушла от меня к отцу своих детей. — Ушла к кому? — не поверила своим ушам Диана. — К настоящему отцу своих детей.
— Объясни, пожалуйста, я ничего не понимаю. Когда мы познакомились с Ирой, у нее был мужчина, и какое-то время она встречалась одновременно с нами обоими. Я об этом, конечно, не знал, да и тот тоже, если коротко я был для Иры запасным вариантом, и когда с ним у нее не сложилось, она решила остаться со мной, тем более, что была уже беременна.
Я столько лет растил чужих детей. Диана внимательно слушала отца и не знала, что сказать. Такой поворот был для нее полной неожиданностью.
Все, что угодно она ожидала услышать от него, и даже то, что они с Ирой развелись, совсем не удивляло. Но вот то, что Витя и Аня были не дети ее отцу, а значит и ей никто, этого она представить не могла. — Ты уверен, что дети не твои? — спросила наконец Диана.
— Может, Ирина сама не знает, от кого родила? Если встречалась с тобой и другим мужчиной одновременно. Видела бы ты его, этого Антона, настоящего отца детей. Витя просто копия он.
Я еще всегда удивлялся, что сын совсем не похож ни на меня, ни на Иру. Мы с ней белокожие, светловолосые, а он такой смугленький, с темными волосами. Однажды сказал об этом Ирине, просто спросил, не было ли у нее в родне смуглых.
Так она раскричалась, разнервничалась, хотя у меня тогда и в мыслях не было подозревать, что дети не от меня. Я верил ей полностью, ни на грамм не сомневался. Дурак.
Что там говорить. Вкалывал на двух работах, чтобы прокормить чужих детей. А родной дочери жизнь испортил.
Давно вы развелись? Четыре года уже. Появился этот Антон, нашел Ирину, которую, оказывается, все никак забыть не мог. А как узнал про детей, так сразу и предложил ей с ним жить.
Но она мне все и выложила как на духу, забрала детей и умотала в новую жизнь. Антон-то, как выяснилось, успешный бизнесмен при деньгах, а денежки Ира всегда любила. Конечно, я переживал сильно, не от того, что она ушла, а из-за ее вранья, которое так дорого мне обошлось.
Даже пить начал. Что скрывать. С одной работы меня уволили, со второй самому пришлось уйти, пропал бы, наверное, если бы не Света.
Света — это мама Юли, моей одноклассницы? Ну да, наша соседка. Она к тому времени уже почти два года как овдовела. Вот она меня и спасла.
Сначала просто проведать заходила, еды какую-нибудь приносила. Потом как-то пожаловалась, что кран течет. Я вызвался починить.
Так постепенно мы и сблизились. Два одиночества. Света ко мне переехала, а Юлька одна в квартире осталась.
Думали, может, она личную жизнь устроит, но что-то не везет ей. А мы со Светой просто живем, без росписи. Надо же, Юля мне вчера, когда мы увиделись, случайно в кафе, ничего об этом не сказала.
Ну, наверное, посчитала, что я сам должен рассказать. Я же твой номер телефона, дочка, давно выяснил. Да все никак не мог решиться и позвонить.
А тут как узнал, что ты приехала, так понял, что нельзя больше молчать. Ты же моя единственная дочь. Может, все-таки увидимся? Так хочется взглянуть на тебя.
Не знаю, ответила Диана. И она на самом деле пока не понимала, хочет ли видеться с отцом. Его звонок и все, что она только что узнала, было настолько неожиданным, что нужно было сначала привыкнуть к этой информации и подумать, как быть дальше.
А за маминой могилой я ухаживаю, ты не переживай, сказал отец. Мы со Светой вместе ездим на кладбище к ее Петру и моей Тане. В прошлом году я новый памятник маме твоей поставил.
Хороший. Сама увидишь. Может, свидимся, дочка? Я не молод уже.
Сколько ее этой жизни осталось? Спасибо, что про мамину могилу не забываешь, ответила девушка. Насчет того, чтобы свидеться, пока ничего не могу обещать. Давай я позвоню тебе потом.
Хорошо, дочка. Я буду очень ждать, обрадовавшись появившейся надежде, воскликнул отец. Диана отключилась и тут же услышала, как хлопнула входная дверь.
Игорь куда-то ушел или наоборот вернулся. Девушка вышла в прихожую и увидела своего жениха с двумя большими пакетами. Проснулась Соня.
Весело спросил он, снимая обувь и неся на кухню пакеты. А я вот в магазин решил сходить, пока ты спишь. Питаться-то нам чем-то нужно.
Накупил всего. Сейчас завтрак буду готовить. Давай я приготовлю, предложила Диана.
Умоюсь только. Нет-нет, я сам. Хочу удивить тебя своими кулинарными способностями.
Да я и так в курсе, что ты отлично готовишь. Очень люблю это дело. Может в прошлой жизни я был поваром? Пока Диана принимала душ и сушила феном волосы, Игорь накрыл на стол.
Он приготовил омлет с зеленью и помидорами и сделал овощной салат. Прошу к столу, пригласил молодой человек свою невесту, когда она вышла из ванной. Очень вкусно, похвалила еду Диана.
Но что-то не похоже, что тебе нравится, сказал Игорь. Видя как медленно, без аппетита ест его девушка. Девушка, тебе не здоровиться или есть не хочешь? Может что-то другое съешь? Я йогурты купил.
Есть, правда, не очень хочется. Пока тебя не было, кое-что произошло, ответила Диана, положив вилку. Что случилось? С тревогой спросил молодой человек.
Девушка подробно рассказала ему о звонке отца и о том, что он хотел с ней увидеться. Я не знаю, как быть, нужна ли мне эта встреча и вообще все эти новости. Получается, что я почти шесть лет заботилась о детях, которые на самом деле мне никто, а мачеха все знала и просто использовала нас, и отца, и меня.
Я-то в чем виновата? Ладно, отец, он сам выбрал эту женщину, но мне-то за что? Раньше я хоть думала, что Витя и Аня – мои единокровные брат и сестра, и даже по-своему их любила. Не чужие ведь. Игорь, что мне делать со всей этой правдой? Слов нет, – покачал головой мужчина.
Какой же дрянью нужно быть, чтобы повесить на человека чужих детей, обманывать столько лет, да еще и с тобой так обойтись, превратив в няньку и домработницу. Эта женщина гораздо хуже, чем я о ней думал, хотя казалось, что хуже-то уже некуда. Это точно.
Мне даже стало жаль отца, несмотря на то, что я была на него долгие годы обижена и даже зла. Мне кажется, что тебе нужно с ним увидеться. Думаешь, он твой отец, и судя по тому, что сказал тебе, искренне раскаивается во всем.
Ты можешь с ним не общаться, не поддерживать отношения, это уже твое личное дело, но можно хотя бы просто увидеться и попробовать простить. Тебе самой будет легче, если простишь, но решать тебе. Я просто высказал свое мнение.
Спасибо тебе. Не представляю, если бы я сейчас была одна со всеми этими событиями и новостями. Спасибо, что ты меня поддерживаешь и вообще за то, что ты есть в моей жизни.
Я всегда буду рядом, ответил Игорь, подойдя к Диане и обняв ее. Что бы ни случилось, ты всегда можешь рассчитывать на меня. Ты не представляешь, насколько важно для меня слышать такие слова.
Это не просто слова, Диана. Ты веришь мне? Верю. Сегодня я хочу поехать на кладбище.
Отец сказал, что установил новый памятник, и что продолжает ухаживать за могилой. Как скажешь, давай съездим прямо сегодня. А насчет встречи с ним, я подумаю.
Нужно разобраться в себе и понять, нужна ли мне эта встреча. Я ведь давно привыкла к тому, что отец исчез из моей жизни. И пока я не знаю, готова ли я снова его туда впустить.
Через два часа Диана и Игорь приехали на кладбище. Могила Татьяны и правда была ухоженной. Отец установил новый гранитный памятник, с которого смотрело лицо совсем молодой и прекрасной женщины с вьющимися длинными волосами.
Диана помнила эту фотографию, с которой был сделан портрет на памятнике. В детстве ей очень нравился этот снимок. Мама была на нем невероятно красивая.
Девочке казалось, что она похожа на какую-то артистку. Татьяне было 28 лет. На этом фото она сфотографировалась в свой день рождения.
Сколько ей сейчас лет? Здесь ей столько же лет, сколько и мне сейчас. С удивлением подумала Диана. До того, как в их доме появилась Ирина, эта фотография стояла в красивой рамочке в гостиной, на самом видном месте.
А потом исчезла. Диана была уверена, что мачеха уничтожила ее, как и все другие фотографии Тани. Но, видимо, это было не так.
Значит, отец все-таки не позволил ей это сделать или успел спрятать фото покойной жены. Неприятные воспоминания снова кольнули Диану. Девушка вспомнила, как мачеха открыла шкаф, в котором были аккуратно развешаны мамины платья и блузки, и со злостью запихала все это в большой пакет, чтобы потом отнести на помойку.
Некоторые вещи, шитые из тонкого материала, она рвала на части своими грубыми ручищами. Эти руки почему-то особенно врезались в память Диане. Ирина не была страшной, ее даже можно было назвать миловидной, но вот руки у нее были некрасивые, с толстыми и короткими пальцами и вечно изгрызенными ногтями.
Дурная привычка, от которой мачеха не могла избавиться. Нельзя хранить в доме вещи умершего человека, объяснила она свой поступок падчерице, которая вернулась из школы раньше обычного и увидела эту мерзкую сцену. Диана тогда весь день проплакала в своей комнате.
Она так любила рассматривать эти мамины вещи, казавшиеся такими красивыми и особенными. Ей казалось, что они до сих пор хранят родной запах любимой мамы. И вот теперь вся эта красота должна отправиться в мусорный контейнер.
Вечером, когда вернулся с работы отец, девочка попробовала рассказать ему о поступке Ирины, рассчитывая на поддержку. Но мужчина только пожал плечами и сказал, что очень устал и хочет спать, а Ирине лучше знать, что делать. Теперь она хозяйка в их доме.
«Я не собираюсь с ней ссориться из-за каких-то тряпок», – добавил он. – И ты молчи. Ирина беременна, ей нельзя нервничать.
Диана обратила внимание на яркие кустики живых цветов, растущих рядом с памятником. Тут явно чувствовалось присутствие женской руки, и девушка мысленно поблагодарила Светлану вместе с отцом, ухаживающую за могилой ее дочери. Она помнила соседку как отзывчивую и добрую женщину, и ее муж, Петр, тоже был хорошим человеком.
«Что же с ним случилось, почему так рано ушел из жизни?» – с сожалением подумала Диана. «Твоя мама была очень красивой», – сказал Игорь, внимательно разглядывая портрет женщины, которая могла бы стать его тещей. «Ты похожа на нее.
Я больше похожа на отца, но, видимо, и от мамочки что-то досталось». – Да, ты прав, она была красивой и очень доброй. Мама была светлым человеком, как все-таки несправедливо, что небеса забрали ее так рано.
К сожалению, в жизни вообще много несправедливости. Я тоже никогда не понимал, почему хорошие люди часто слишком рано от нас уходят, но, видимо, у высших сил свои планы на каждого из нас. Наверное.
«Я прогуляюсь тут в округе», – сказал Игорь. Диана кивнула в знак согласия. Ей хотелось побыть на маминой могиле одной, поговорить с самым дорогим для нее человеком, и она была благодарна жениху, который понял это.
«Здравствуй, мамочка», – тихо произнесла девушка. «Вот я и приехала к тебе. Прости, что так долго не была, но ты же оттуда все видишь и все знаешь, и понимаешь, почему я сбежала из родного города.
У меня все хорошо сейчас. Я встретила замечательного человека и скоро выхожу замуж. Как жаль, что в такой важный день моей жизни тебя не будет рядом».
Диана смотрела на мамин портрет, рассказывала ей о своей жизни, и слезы текли по ее лицу. И вдруг возникло ощущение, что мама сейчас где-то рядом. Какое-то тепло почувствовала девушка, от которого на душе стало спокойнее.
«Я бы многое отдала, чтобы иметь возможность еще хотя бы раз обнять тебя, мама», – сказала девушка, подняв взгляд в небо. Такое безоблачное и синее. Синее, как мамины глаза.
«Мама», – продолжила девушка, снова посмотрев на ее портрет, – «я сегодня разговаривала с отцом. Он просит о встрече, а я не знаю, нужно ли мне видеться с ним. Должна ли я его простить и смогу ли? Как мне поступить, мамочка, подай мне какой-нибудь знак, если мне все же нужно увидеться с отцом?» Вскоре после этих слов зашелестела листва, хотя погода была безветренной, и на памятник уселась маленькая красивая птичка.
Девушка не знала, что это за птица, ей показалось, что она таких и не видела никогда, или просто не обращала внимания. Но она расценила это, как знак от мамы. Татьяна очень любила животных и птиц, подкармливала их и приучала маленькую Диану к заботе о братьях наших меньших.
«Спасибо, мама», прошептала Диана, «значит, ей все-таки нужно увидеться и поговорить с отцом». Вскоре вернулся Игорь, и девушка сказала ему, что они могут возвращаться домой. Столько заброшенных могил увидел, пока гулял по кладбищу, заметил Игорь, когда они шли к выходу.
Бывает, что просто некому ухаживать, родственники переезжают в другой город или сами уходят из жизни. Честно говоря, я была почти уверена, что из-за маминой могилы никто не ухаживает. Думала, что увижу ее в заброшенном состоянии, а отец даже памятник обновил.
Не ожидала. И Светлана молодец, цветы посадила. Мама очень любила живые цветы.