Жизнь наказала меня. Ладно, Диана, мне нужно работать. Я была рада слышать тебя и узнать, что у тебя все хорошо.
Не переживай, больше я не побеспокою ни тебя, ни твоего папу. До свидания. До свидания, слегка растеряно ответила Диана, хотя Ирина этого уже не услышала.
Попрощавшись с бывшей падчерицей, она тут же отключилась. Какое-то время девушка сидела словно в оцепенении, пытаясь переварить все, что услышала от мачехи. Когда она собиралась с духом, чтобы позвонить ей, то предполагала все, что угодно, но только не то, что случилось на самом деле.
Она думала о Вите и Ане, и ее сердце наполнялось теплыми и в то же время грустными чувствами. Она понимала, что брат и сестра, хотя и оказались ей на самом деле не родными по крови, все-таки чужими не стали. И совсем вычеркнуть их из своей жизни она не могла, да и не хотела.
Диана вспомнила, как заботилась о них, читала им перед сном книжки, водила на прогулку, да она часто очень уставала и злилась на мачеху и отца, лишающих ее всех тех простых радостей, которые были доступны ее сверстникам. Но ненависти к Ане и Вите у нее никогда не было, их она ни в чем не винила и, пожалуй, даже любила. И вот теперь она узнала, что все не сладко в жизни ее брата и сестры, а она не переставала их считать таковыми.
В 12 лет дети узнали, что человек, которого они считали отцом, на самом деле таковым не является, и им пришлось привыкать к чужому дяде, учиться называть его папой. Вряд ли это было для них легко. И что они в тот момент подумали о своей матери, которая оказалась обманщицей.
Потеряв одного отца, они потом лишились и другого. Как же много бед принесла всем Ирина своим враньем и эгоизмом. Она думала только о себе и совершенно не заботилась о чувствах и желаниях других людей, с которыми жила под одной крышей.
Но вот теперь в ее жизни наступила темная полоса. Диана не злорадствовала, это было ей не свойственно. Тем более, что сейчас шла речь о здоровье Вити, которому уж точно девушка не желала ничего плохого и была очень расстроена из вести о моего болезни.
Диана подумала о том, что, возможно, столкнувшись с трудностями и испытаниями, Ирина и на самом деле что-то осознала и сделала выводы. Хотя и говорят, что люди не меняются, но все же бывают случаи, когда, хлебнув горюшко, человек переосмысливает свою жизнь. Именно невзгоды порой заставляют людей меняться.
А когда все хорошо и складно в жизни, человек живет себе и не задумывается о том, что кому-то причинил боль, обижал или сделал несчастным. В этот момент хлопнула входная дверь, из магазина вернулся Игорь. Диана поспешила в прихожую, где увидела своего жениха с двумя огромными пакетами, которые он, скинув ботинки, сразу же понес на кухню.
Диана последовала за ним, чтобы помочь разложить продукты. «В холодильнике у меня мышь повесилась», — весело сказал молодой человек. «Вот набрал всего.
Я хоть и люблю готовить, но привык завтракать и обедать на работе, поэтому много продуктов обычно не набираю. Но теперь мне будет, для кого готовить. Ты же останешься у меня, я надеюсь? Не знаю, пожалуй, плечами, девушка.
Вообще-то я хотела сегодня вернуться к себе. Оставайся. Вообще, Дианка, переезжай уже ко мне.
Ну чего тебе тратить деньги на съем квартиры? Если скоро, мы все равно станем жить вместе. Или ты не уверена, что хочешь за меня замуж? Конечно хочу. Сама не знаю, что меня удерживает от того, чтобы уже окончательно переселиться к тебе.
Вот и я не понимаю. Может, боишься, что поссоримся, и я тебя выставлю? А у нас есть причины для ссор? Вот именно, что нет. Поэтому давай уже жить вместе.
Без тебя очень одиноко и тоскливо. И холодно по ночам. Ну хорошо, согласилась девушка, которая и самой не очень-то хотелось возвращаться в свою съемную однушку.
Сегодня же позвоню хозяйке и скажу, что съезжаю. Как раз до конца мая успею вывезти все свои вещи. Отлично, обрадовался Игорь, вынимая из пакета бутылку шампанского.
Взял на всякий случай, но понимаю, что пока нам не до праздников. Владимир Борисович в больнице. Пусть стоит до лучших времен.
Молодой человек убрал шампанское в кухонный шкафчик. Праздновать, правда, пока нечего. Есть еще плохие новости, сказала Диана.
Что такое, встревожился Игорь. Кстати, ты созвонилась с мачехой? Да, мы поговорили. Ну рассказывай, что она натворила и что ей нужно от твоего отца.
Диана рассказала Игорю обо всем, что узнала сама. Молодой человек внимательно выслушал и спросил. Ты уверена, что она не врет? Ты думаешь, что она такое чудовище, что могла придумать болезнь сына? Я не думаю.
Просто сужу по твоим рассказам о ней. Ей же не привыкать жить во лжи. Вот и нет доверия к человеку.
Хотя чтобы придумать болезнь ребенка, нужно быть последней сволочью. Не знаю, Игорь, но мне кажется, что она говорит правду. Голос у нее был такой грустный, подавленный.
Даже заплакала в какой-то момент. Да и ведь при желании ее слова несложно проверить. Она мне, кстати, предложила посмотреть все медицинские документы, сказала, что может прислать мне все это.
И что ты собираешься делать, спросил Игорь, внимательно посмотрев на девушку. Признайся, ты ведь уже подумала о том, чтобы продать кольцо и оплатить операцию брату, то есть Вите. Прости, оговорился.
От тебя ничего не скроешь, со вздохом ответила Диана. И ты не оговорился. Я на самом деле считаю Аню и Витю сестрой и братом.
И их судьба мне совсем не безразлична. Когда сегодня я узнала о том, что Витя серьезно пострадал, а мог бы вообще погибнуть, я очень испугалась за него. Сколько стоит операция? Поинтересовался Игорь и, услышав сумму, сказал, может быть, попробуем найти эти деньги? Мне не хочется, чтобы ты продавала кольцо.
Оно так дорого тебе. Это память о маме, фамильная ценность. Тебе когда-то уже пришлось расстаться с ним, но, к счастью, оно к тебе вернулось.
Ты была так рада этому и сказала, что больше ни за что не расстанешься с ним. Да, ты прав, кольцо очень дорого мне. Но у меня нет такой суммы, которой не хватает на операцию.
Я вроде бы неплохо зарабатываю, но вот совсем не умею копить деньги. Трачу почти всю зарплату, но и за съем жилья плачу. Поэтому у меня совсем небольшие сбережения.
Этого не хватит. Может быть мне взять кредит? У меня есть кое-какие сбережения. Я хотел потратить их на свадьбу и на путешествия, но ведь здоровье твоего брата важнее.
Я же понимаю, что ты не простишь себе, если не поможешь Вите. Не прощу, уверенно сказала Диана. Как бы я ни относилась к мачехе, я не могу отвернуться от Вите, которому нужна помощь.
Знаешь, я сегодня после разговора с Ириной думала о них. Об Анютке и Витюше из столько добрых моментов вспомнила. Они были такими забавными, любознательными.
Аня рано читать научилась и очень любила рисовать и лепить из пластилина. Когда мне исполнилось семнадцать, она подарила мне колье из пластилина и браслеты. Конечно, носить это было нельзя, но было приятно.
И у нее так здорово получилось. Неудивительно, что сейчас она делает разные поделки из бисера. Ей всегда нравилось что-то создавать своими руками.
А Витя очень любил возиться с машинками и конструктором. Наверное, как и все мальчишки. Я думала о Вите и Ане и понимала, что плохое все больше стирается в памяти.
Я даже к мачехе сейчас не испытываю такого негатива как раньше. Это странно. Нет, это нормально.
Невозможно всю жизнь тащить игру с обид. И ты сама это поняла. Вечером Диана позвонила Ирине и попросила прислать ей все документы, подтверждающие состояние здоровья Вити.
Возможно, я смогу вам помочь, сказала она. Хорошо, Диана, ответила женщина. Я понимаю, что ты не обязана верить мне на слово.
После всего, что я сделала. А хочешь поговорить с ними? С Витей и Аней? Это возможно? Почему же нет? Они не забыли тебя. Когда ты уехала, очень часто вспоминали и всем говорили, что у них есть старшая сестра.
Да и сейчас иногда вспоминают. Хотя и знают, что на самом деле вы не родные. Витя сейчас лежит в больнице, но я могу дать тебе его номер.
Думаю, что он будет очень рад. Анечка дома, хочешь поговорить с ней прямо сейчас? Диана почувствовала, как ее охватило сильное волнение. Она иногда просматривала странички Вити и Ани в соцсетях, но никогда не пыталась связаться с ними.
Не хотела навязываться, уверенная в том, что брат и сестра, если и помнят ее, то весьма смутно и вряд ли хотят общения. И вот у нее есть возможность поговорить с ними, услышать их голоса. Это было неожиданно, но разве можно от этого отказаться? Диана не смогла.
«Да», — ответила девушка, и уже через несколько секунд она разговаривала с Аней. Повзрослевшая девочка была рада слышать Диану. Она с удовольствием рассказывала ей о своих успехах в школе, о своих увлечениях, о книгах, которые прочитала в последнее время.
Аня призналась, что не особо любит шумные компании и дискотеки, ей нравится проводить время за чтением и заниматься рукоделием. Ты и маленькая такая была, книжки могла часами разглядывать, а когда читать научилась, так тебя было вообще не оттащить от книг, — с улыбкой вспомнила Диана. А потом Аня спросила Диану про папу Володю и призналась, что скучает по нему и по-прежнему считает отцом.
Они проговорили почти час и договорились поддерживать отношения. С Витей Диана решила созвониться в другой день, переживая, что парень, возможно, уже спит. Да и хотелось собраться с мыслями, все-таки Витя болен, нужно было подобрать правильные слова, чтобы поддержать его, подбодрить.
Засыпала в этот вечер девушка счастливой, несмотря на переживания о здоровье отца и брата. Почему-то она чувствовала, что все будет хорошо, и папа поправится, и Витя после операции вернется к полноценной жизни, которой должен жить молодой парнишка, у которого впереди столько интересного и хорошего. На следующий день Диана проснулась очень рано и решила накормить Игоря завтраком.
Когда молодой человек вошел на кухню, на столе красовалась тарелка с аппетитными фаршированными блинчиками, а квартиру наполнял аромат свежесваренного кофе с корицей. Ого, когда ты все успела, удивился Игорь, который знал, как любит его девушка поспать подольше. Сам-то он без проблем вставал рано, а вот Диана обычно ложилась спать поздно, и ранний подъем был для нее в тягость.
«С пяти утра не сплю», — весело сказала девушка, — «но что странно, не чувствую себя невыспавшейся». Вот и решила накормить тебя вкусным завтраком, а то получается, что только ты все время обо мне заботишься, а я, между прочим, тоже неплохо готовлю. «Я и не сомневался», — ответил Игорь, уплетая блинчики, — «очень вкусно».
«Спасибо, я старалась. Возьмешь с собой на работу? Я уже сложила в контейнер». «С удовольствием».
«Угощу коллег. Пусть завидуют, какая у меня девушка. Умница, красавица, а еще и готовит отлично».
«Да ладно», — смутилась Диана, — «это мне с тобой повезло. Честно сказать, удивляюсь, как ты терпишь меня со всеми этими моими проблемами, комплексами, страхами. Поддерживаешь, помогаешь разобраться в себе.
Не каждый мужчина на такое способен. Просто я люблю тебя, а когда любишь по-настоящему, принимаешь человека таким, какой он есть, и не пытаешься переделать. Твои проблемы — наши проблемы.
Разве не так?» Диана подошла к Игорю, обняла его и прошептала, как же я раньше жила без тебя. Встреча с Игорем на самом деле так много изменила в ее жизни и в ее душе. Было время, когда девушка считала, что никого не сможет полюбить.
Конечно, в ее жизни были мужчины, которые проявляли к ней искренний интерес и даже признавались в любви, но девушка никому из них так и не смогла ответить взаимностью. «Может, ты просто боишься влюбиться?» — спросила ее однажды подруга. И Диана, задумавшись над этим предположением, поняла, что подруга, в общем-то, права.
Ей сама казалось, что у нее как будто бы какой-то барьер в сердце, который мешает полюбить. Ей было страшно впустить в свою жизнь мужчину и привязаться к нему. Но с появлением Игоря все изменилось.
Этому мужчине удалось растопить лед в ее сердце, хотя Диана долгое время не признавалась себе в том, что влюбилась. Поначалу ей казалось, что эти отношения будут недолгими, и она наскучит ему, поэтому она изо всех сил старалась убедить себя, что не любит его. Ей так не хотелось испытать боль.
Но шло время, а молодой человек не только не терял интерес, а наоборот, показывал всю серьезность своих намерений, и Диана, наконец, поверила, что может быть любимой и любить сама. Проводив жениха на работу, девушка решила поехать к себе, собрать вещи, а заодно избавиться от лишнего. Она была рада предложению Игоря переехать к нему.
Рядом с ним ей было так хорошо и спокойно, что уже совсем не хотелось жить одной. Диана вошла в свою съемную квартиру, где прожила почти шесть лет. Это жилье поначалу они снимали вдвоем с лучшей подругой Ниной, которая после окончания института не захотела возвращаться в свой поселок.
Но через год Нина вышла замуж и переехала к мужу, а Диана осталась в квартире одна. Первое время было трудно платить за квартиру полностью, и Диана даже подумывала снять комнату у какой-нибудь одинокой женщины. Но со временем девушка получила повышение и хорошую прибавку к зарплате, поэтому так и осталась в этой квартире.
Обстановка была очень скромная, из мебели и бытовой техники только самое необходимое, но Диану все устраивало. За шесть лет она привыкла к этой однушке и считала ее своим убежищем, местом, где ей было комфортно и хорошо. Но сейчас она без всякого сожалению расставалась с этой квартирой.
Девушка открыла шкаф и начала складывать в большую сумку свои вещи. Для начала она решила сложить все самое необходимое, то, что она прямо сейчас повезет в квартиру Игоря, а остальное уже потом, у нее еще есть время до конца месяца. Хозяйка квартиры даже расстроилась, когда Диана вчера сообщила ей о том, что съезжает.
Женщине нравилась аккуратная и ответственная квартирантка, которая никогда не задерживала оплату и содержала жилье в порядке. Собрав некоторые вещи, Диана взяла с полки фотоальбом и присела на диван. Ей снова захотелось пересмотреть свои детские фотографии, особенно те, на которых она была с родителями.
Какое же это было счастливое время. Но теперь Диане было уже не так грустно, как раньше, потому что теперь у нее был Игорь и папа, которого она снова обрела. А еще Аня и Витя, которых она не переставала считать братом и сестрой.
И она снова чувствует себя счастливой, ну или почти счастливой. Нужно еще, чтобы папа выздоровел и Витя. Девушка достала телефон и набрала номер Вити.
Поговорив с братом больше часа, Диана больше не сомневалась в том, что поступает правильно. Она не может, не имеет права оставить Витю в беде. Прошло два месяца.
Владимир Борисович почти полностью поправился и чувствовал себя вполне неплохо. Он даже хотел выйти на работу, но Диана и Света убедили его не торопиться и взять отпуск. Светлана нашла хороший санаторий, расположенный недалеко от их города, в очень живописном месте, куда мужчина отправился, чтобы пройти курс оздоровительных процедур.
Он пообещал Светлане и дочери, что теперь будет гораздо внимательнее относиться к своему здоровью, ведь ему есть ради кого жить. А с Витей он сделал предложение, которое она с радостью приняла. Женщина теперь была счастлива не только за себя и Владимира, но и за дочь.
Юлькина симпатия к коллеге оказалась взаимной, и молодые люди начали встречаться. Светлана радовалась, видя сияющие глаза дочери, и очень надеялась, что на этот раз у нее все сложится. Потенциальный зять ей понравился, чувствовалось, что он серьезный мужчина, и на ее взбалмошную Юльку влиял очень положительно.