Прошлым летом в нашей деревне в одном семействе история случилась. Очень трагичная. Но с таким хэппи-эндом, что и придумать сложно. Хотите расскажу. Но только чур по порядку. Если что, не перебивать. Жили были, нету жили. У нас в деревне некие Валиевы. Ну ясное дело, сразу понятно, не местные. Азамат и Фатима. Жили уже так давно, что никто и не помнил, как, когда и почему, а особенно откуда, они к нам переехали.
Все давно их считали местными и принимали везде, как родных. Никому и в голову не пришло бы сказать кому-то из Валиевых нечто обидное, типа понаехали или что-то еще. Часто, очень часто к Валиевым приезжала их родня. Откуда-то с исторической родины. И тогда у нас был пир горой на всю деревню. Тут тебе и плов, тут тебе и шашлыки, и экзотические фрукты. Все приходите, слышите, все приходите, у меня радость великая, брат приехал. Кричал Азамат, когда шел по деревне. Всех приглашал, от мала до велика, и стариков, и детей.
Азамат, сколько же у тебя братьев? Не успел один уехать, как сразу другой приехал. Улыбались деревенские. Много, очень много. Двенадцать братьев, и у них еще по двенадцать братьев, отвечал Азамат. А еще сестры есть. Приходите, у нас весело будет, угощения на всех хватит. Так никто и не смог толком разобраться, кто из них и кем приходится в семье Азамата. У нас на Руси раньше тоже так было, в стародавние времена. Все родственники жили одной большой семьей. Никто никуда не разбегался, не разъезжался. Старались держаться вместе. И чем больше было в семье народу, тем крепче была семья.
Не было такого понятия, как двоюродный или троюродный брат. Всех, кто вел свой род от одного предка, от одного деда или прадеда. Особенно, если они еще были живы, считались родными, принадлежащими к одному роду. Вот так и в семье Азамата. Видимо, потому в его укладе так легко уживались понятия, что у его братьев могут быть еще и другие братья. А может быть потому, что все-таки изначально они мусульмане. И у него на родине было принято многоженство. Так никто из наших и не разобрался. Да и ни к чему нам это. Приезжают и приезжают, в гости приглашают, угощают. Вот и славно.
Потом только мы уже узнали, что у них обычай такой. Чтобы от грехов получить избавление, нужно как можно больше милостыни раздать, как можно больше людей угостить и накормить. Ну а нам-то что? Им хорошо и нам приятно. А уж какие там у Азамата или Фатимы грехи, так нам про то неведомо. Была в их доме одна печаль. Детей у них не было. И как бы ни старались, ничего не получалось. Вот для того и созывала Азамат всю свою родню к себе в гости и устраивала эти угощения. В надежде на то, что Бог по имени Аллах пошлет им долгожданное дитя. Уж им все равно было, хоть кого бы, мальчика или девочку, лишь бы огласил стены их дома детский смех.
Наши бабы говорили Фатиме, съезди в город, сходи к врачу. Может и проблема-то небольшая и решиться просто. Но Фатима ни в какую. Не положено им без мужей ни по каким врачам ходить. А муж считает, что врачи ничего не понимают. Вот так и жили. Но не только свою родню принимал у себя Азамат и родня Фатимы тоже часто приезжала. А чаще всех наведывалась ее сестра. Жулдыс. И такой частой гостьей была в доме Валиевы Жулдыс, что уж и наши деревенские узнавали ее. Звали по простому, между собой, Жуля. Она не обижалась, а только улыбалась в ответ. Жулдыс была не замужняя и детей у нее по понятным причинам тоже не было.