Yandex.Metrika counterYandex.Metrika counter

Поздно ночью в дверь настойчиво позвонили… «Кто бы это мог быть?» – Вера Васильевна никого не ждала. Но когда она открыла дверь – буквально онемела от увиденного!

Одна лишь, Вера Колосова, вскочила со своего места, выбежала на середину комнаты и звонко закричала. — А вы хотя бы узнали, что происходит в семье этого парня? — Конечно, кричать и ругаться во все мастера, а потянуть руку помощи, вам сложно. — Колосова, ты можешь нам конкретно что-то сообщить? — нахмурился председатель собрания.

— Могу, — решительно кивнула головой Вера. У Михаила недавно умерла мама, а отец, как вы все знаете, погиб в результате несчастного случая. На руках у Миши остались маленькие брат с сестрой.

Денег в семье не хватает, малыши часто болеют, а бабушек у них нет. Хорошо, что соседи соглашаются присматривать за детьми, когда Миша на работе, но и у них бывают свои дела. — Что же ты нам раньше не сказала? — зашумели в зале.

— Это же совсем меняет дело. В результате решили взять над Мишиными братом и сестрой шефство, и все довольные разошлись в собрание. Когда Вера вышла на улицу, то ее нагнал Иван.

— Молодец, — похвалил он. Не побоялась встать и все высказать, а то загубили бы парню жизнь, могли ведь и из комсомола исключить. — Нет, я бы не позволила, — твердо ответила Вера.

В столицу бы написала, но Мишку в обиду не дала. После этого Вера и Иван стали встречаться, а через год поженились. Одно только огорчало, что детей у них долго не было.

Вера по этому поводу очень переживала, а муж ее успокаивал. — Не волнуйся, Верочка, всему свое время. И оказался прав.

Родился у них сын, которого назвали Володей. Иван старался не вмешиваться в воспитание сына. Он видел, что Вера стала сумасшедшей мамочкой, оберегая сына от разных неприятностей.

Конечно, отец хотел, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной и даже хотел его определить в военное училище, но Вера категорически была против, не хотела выпускать Володю из-под материнского крыла. Иван тогда только махнул рукой. Спокойствие жены ему было дороже.

Когда Владимир женился на Ольге, то Иван только вздыхал. Из маминых рук попал в руки жены, которая тоже будет принимать за него все решения. Так и вышло.

Ведь только благодаря Ольге Володя устроился на работу в администрацию, хотя до этого работал в ничем не примечательной конторе, перебирая бумажки. Когда родилась Настенька, то дед Иван был первым, кто взял ее на руки при выписке из роддома. Взглянув на внучку, он улыбаясь сказал, «Моя порода.

Думаю, что получится из нее толк. Взгляд, вон у нее какой, серьезный». Когда до окончания школы оставался всего месяц, Настю прямо с урока отвезли в роддом, где она родила сынишку, которого, как и планировала, назвала Ванечкой.

Малыш родился здоровым, и едва Настя взяла его на руки, то полюбила сына всей душой, несмотря на свой юный возраст. «Ты мой сыночек», – она осторожно гладила Ваню по голове, «мой самый родненький и любимый». Мальчик во сне сладко причмокивал губами, а Настя не могла налюбоваться на свое крохотное счастье.

При выписке ее встречала Вера Васильевна, Настин отец и одноклассники, которые радостно запустили в небо голубые воздушные шары, поздравляя Настю с рождением малыша. Владимир осторожно принял из рук медсестры внука и гордо пошагал с ним к машине. «Пап, а мама не будет ругаться, если узнает, что ты с нами общаешься?» – с тревогой спросила Настя.

«Не переживай, дочка», – улыбнулся отец, – «не мог же я пропустить такое событие, как рождение внука, да и надоело мне ее бояться». Настя удивленно посмотрела на отца, но ничего не сказала. Она была рада, что хотя бы с отцом у нее наладились отношения, и была ему очень благодарна за то, что он помогал им с бабушкой материально, а также купил кроватку, коляску и прочие принадлежности для маленького Ваньки.

«Ты все-таки решила Ванечке дать отчество его родного отца?» – тихо спросил Владимир, склонившись над кроваткой. «Может, стоит этого отца известить, что у него родился сын?» – «Пап, ты говоришь прямо как бабушка», – нахмурилась Настя. Она тоже говорит, что нужно узнать адрес Паши и написать ему письмо, чтобы он знал, что у него родился ребенок, а как поступать, пусть решает сам.

«Все правильно», – говорит бабушка. Владимир посмотрел на дочь. «Должен же он отвечать за свои поступки?» – «Нет», – покачала головы Настя, – «Достаточно и того, что Ваня будет носить его отчество».

Иван Павлович, правда красиво. Кстати, я прочитала, что имя отчества влияют на дальнейшую жизнь ребенка, так вот, колебание ритмов имени отчества наградит нашего Ивана Павловича твердостью, внутренним стержнем, мужеством и мощными интеллектуальными возможностями. «Может быть, из нашего Ваньки получится ученый или военный?» – «Ого», – восхитился отец, – «как далеко тебя уже занесло.

Малышу всего несколько дней от роду, а ты всю судьбу его продумала. Долго вас еще ждать?» В комнату вошла Вера Васильевна. «Идите к столу, у меня уже все готово.

Надо же отметить такое замечательное событие. Не каждый день у меня правнук рождается». Вера Васильевна уже не работала консьержкой.

Денег, которые каждый месяц оставлял Володя, вполне хватало на все необходимое, поэтому все время она теперь посвящала правнуку. Утром Настя кормила сына грудью и убегала в школу. На носу были экзамены, поэтому она активно к ним готовилась.

В обед, если Настя не успевала вернуться из школы, Вера Васильевна кормила Ванечку молочной смесью, а вскоре он сам перешел на искусственное вскармливание, потому что молока у Насти было мало, и ребенок не наедался. Девушка успешно сдала выпускные экзамены, а на выпускной бал идти категорически отказывалась. «Бабушка, ну какой бал?» – разводила она руками.

«Я лучше побуду с тобой и Ванькой. Выпускной – это как прощание с детством и беспечной юностью. А моя беспечность уже давно закончилась.

Мне сейчас нужно думать о сыне и о том, как побыстрее устроиться на работу». «Нет, внучка», – не соглашалась Вера Васильевна, – «выпускной бал бывает один раз в жизни. Позади остались лучшие школьные годы, строгие учителя, верные друзья, одноклассники.

Именно с ними и предстоит попрощаться на последнем школьном празднике, единственном и неповторимом. Отец оставил тебе деньги на нарядное платье, в котором ты будешь самой красивой». Вера Васильевна ненадолго задумалась.

«Помню, как я сама собиралась на выпускной вечер. В то время под запретом были макияж, высокие прически, открытое платье – не то, что сейчас. Выпускное платье должно было быть скромным, простого кроя и обязательно прикрывать колени.

Никаких разрезов и вырезов, да и волосы можно было уложить лишь мягкими локонами. В качестве культурной программы мы сами ставили спектакли, разыгрывали юмористические сценки собственного сочинения, рисовали стенгазеты, праздничный стол для нас готовили родители, приносили из дома булочки, пирожки, домашнее печенье и никакого спиртного, только лимонад. Было всё довольно скромно, но очень весело.

Под утро мы ходили на берег реки встречать рассвет и клялись друг другу, что никогда не забудем школьные годы и будем часто видеться. Но жизнь нас разбросала кто куда, теперь я уже не знаю сколько моих одноклассников осталось в живых. Школьный аттестат нам выдавали на следующий день после выпускного и тогда же вручали характеристику, которую мы предоставляли при дальнейшем поступлении, так что на выпускном вечере мы вели себя очень хорошо, потому что классный руководитель мог и переписать эту характеристику и портить её никто не хотел своим недостойным поведением.

— Как строго у вас всё было, — удивилась Настя, — а мои одноклассники обсуждают, сколько спиртного нужно закупить, чтобы хватило, и как раскрутить родителей на шикарные наряды. — Всякому своё время, — пожала плечами Вера Васильевна, — а ты, внучка, всё же иди на выпускной, а мы с Ванечкой будем ждать тебя дома. Настя решила не тратить деньги на платье, а купила красивый брючный костюм, нежно-голубого цвета, который можно было потом надевать на работу.

Экзамены девушка сдала хорошо, в эти статьи у неё было всего две четвёрки по физкультуре и черчению, по остальным предметам стояла отметка пять, отлично. Пока Настя прихорошилась перед зеркалом, Вера Васильевна смотрела на внучку и приговаривала, — какая же ты у меня красавица выросла! В назначенное время заехал отец, чтобы отвезти дочку на выпускной вечер, он вручил Насте шикарный букет цветов и тоже залюбовался ей, дочка действительно выросла у него умницей и красавицей, которой можно гордиться, а то, что она так рано родила, то это даже неплохо, вон какой лежит в кроватке и радостно улыбается деду. Сегодня утром Владимир напомнил жене, что у их дочери выпускной и может она согласится поприсутствовать на столь знаменательном событии.

Но Ольга снова устроила скандал, сказав, что и слышать не хочет о Насте, ведь о том, что она родила ребенка, дошло уже до Районо. Мне, конечно, в глаза никто не высказал, а наоборот поздравляли, что я стала бабушкой, — кричала Ольга, но я же чувствовала, как за спиной меня обсуждали, ты даже не представляешь, какой стыд я пережила, даже не напоминай мне об этой дрянной девчонке, знать ее не хочу. Надеюсь, ты с ней не общаешься? Ольга вопросительно смотрела на мужа.

Владимир отрицательно помотал головой, заверив жену, что не знает, как живет их дочь. Он не рассказывал жене, что часто заезжает к матери, нянчится с внуком, помогает им материально, для себя он решил, что никогда не откажется от дочки и Ванечки, а жена, может быть, со временем успокоится и сменит гнев на милость. Актовый зал в школе был украшен цветами и яркими шарами, вокруг царило оживление.

На торжественной части педагоги со слезами на глазах желали выпускникам всего самого лучшего в их дальнейшей взрослой жизни, а уже бывшие школьники благодарили их за терпение и за те знания, которые они получили. Затем пели песни, танцевали, а под утро все загрузились в автобус и поехали на берег реки встречать рассвет. И хотя всем было грустно, потому что необходимо было расставаться друг с другом, но все равно ребята вспоминали школьные годы, веселые ситуации и обещали, что будут каждый год встречаться в стенах школы и рассказывать о своих жизненных достижениях.

«Насть, а ты куда будешь поступать?» – спросила Лариса, староста класса. «Ой», – махнула рукой Настя, – «мне сейчас не до поступлений, сынишка еще совсем маленький». «А я хочу подать документы в пединститут», – Лариса посмотрела вдаль.

«Так жалко расставаться со школой, что хочется вернуться туда, но уже в качестве учителя». «А я в театральный буду поступать», – к ним подбежала Мила, самая веселая девочка в классе. «Зря я, что ли, столько лет в художественной самодеятельности участвовала».

Выпускники делились своими планами, мечтами, стремлениями, только у Насти не было никаких стремлений, для нее сейчас самым важным было воспитание сына, но едва она заикнулась дома, что не будет продолжать обучение, как Вера Васильевна стала убеждать Настю, чтобы она выбросила из головы такие мысли. «Пока у меня есть еще силы, я пригляжу за Ванечкой. Он такой спокойный мальчик, что особых проблем с ним нет.

А ты, внучка, поступай в институт. Это твое будущее, от которого не надо отказываться». «Но, бабушка», – возражала Настя, – «я обещаю, что когда Ванька немного подрастет и будет ходить в садик, обязательно поступлю на заочное отделение.

А пока устройся на работу, чтобы обеспечивать тебя и нас с сынишкой». «Никаких потом», – строго сказала бабушка, – «денег нам пока хватает». «Я пенсию получаю, и отец твой нам помогает, так что не дури и подавай документы в институт».

Владимир поддержал мать и тоже стал уговаривать Настю поступить в институт. «Пойми, дочка», – говорил он, – «без высшего образования сейчас никуда. Закончишь институт, устроишься на хорошую работу, а там, глядя, еще и замуж выйдешь».

«Папа», – Настя укоризненно посмотрела на отца, – «я не собираюсь никуда выходить. У меня уже есть сын, и вы с бабушкой. Другой семьи мне не надо».

«Эх, дочка», – вздохнул Владимир, – «семья каждому нужна». «И Ванечке нужен отец, который сделает из него настоящего мужчину. Сама ведь знаешь, что отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал».

Под напором бабушки и отца Настя сдалась и подала документы в университет на юрфакультет. Настя сдала вступительные экзамены и была зачислена на первый курс юрфакультета. Она с удовольствием ходила на лекции, но отказывалась принимать участие в общественной жизни группы.

После занятий она всегда торопилась домой, и однокурсники посмеивались над ней. «Ты чего от коллектива отрываешься? Или мама с папой не позволяют поздно домой возвращаться?» Настя на такие колкости не отвечала, а лишь улыбалась и, едва дождавшись окончания лекции, уходила домой. На Новый год в университете решили устроить бал.

Добавить комментарий