Yandex.Metrika counterYandex.Metrika counter

Мужчина вернулся домой из вахты. Но вместо теплого приема попал на собственные похороны – на пороге стоял гроб и его фотография в черной рамке …

Нюра сердится на Толю, ведь в молодости была влюблена в него, а он отказал. Не понравилось, что парень отказал. И думает, что это возраст помеха их возможному роману стал. Но не возраст отталкивал от нее. Симпатичной по молодости была Нюрка. Но ровно до тех пор, пока молчит. Как говорить начнет, так гадкий нрав и прет из нее. Ни о чем путном не говорит, только гнусности, слухи. Анатолий улыбнулся Нюре.

Решил пошутить над ней, поднять себе настроение. Вплотную подошел, а затем низким голосом, отчеканивая каждое слово, словно робот, назвал ее по имени и пожелал доброго дня. Нюрка ошарашено отпрянула от него, снова креститься начала, хоть и больно верующей никогда не была. Анатолий едва удержался, чтобы не засмеяться вслух. А потом из магазина вышел старик-односельчанин. И он, почему-то испуганно смерив взглядом Толю, тоже осенил себя крестом. Анатолий удивленно пожал плечами, подумав, что старик спятил.

Дальше мужчина шел без настроения. Он так старался пошутить, развлечься как-то. Ведь позади была больница и лечение, нужно было отвлечься. А Нюрка не повелась на его шутку. Снова в голову полезли грустные мысли. Толя мечтал поскорее домой добраться, отведать Наденькиных вкусностей, обнять сыновей. И тихонько, по-семейному посидеть за столом. Вот и дом его показался. Свернуть только за угол — и можно выдохнуть спокойно. Но не тут-то было! Возле ворот его дома народ толпится, словно праздник какой-то.

Вдруг четыре крепких мужика гроб из ворот вынесли! У Анатолия холод пробежал по спине, мужчина остановился, словно вкопанный. Мысли лихорадочно путались. Да как же это? Кто? Наденька? Мальчишки? Анатолий шею вытянул, пытаясь рассмотреть все во дворе. Вон Надя стоит, Кольку с Мишкой к себе прижала. Мужчина немного успокоился, значит, с его родными все нормально, живы-здоровы. Но что это, неужто кто-то чужой помер?

Он подошел к незнакомому мужчине, тихо спросил, кого хоронят. Незнакомец отмахнулся от него, а второй недовольно прикрикнул, мол, не все ли равно, помогай бери, не стой просто так! Толя растерялся, поставил тросточку к забору. Ближе подошел к гробу, помог мужикам. Гроб погрузили на машину, а Толик снова захромал к трости. По пути снова Нюру увидел, к толпе она неслась изо всех сил. Ну конечно, куда же без нее в поселке? Эта не пропускала ни похороны, ни свадьбы. Люди вокруг тихонько шептались, всхлипывали, некоторые женщины утирали слезы. Все внимание было приковано к гробу.

Анатолию было все любопытно узнать, кого же собираются хоронить, да еще и в закрытом гробу. Кто же это? И по какой причине именно в его дворе процессия траурная? Все его знакомые прошли провести покойного в последний путь. В голове всплывали разные варианты, но в толпе видел всех людей, которые приходили на ум. За толпой не получалось никак подойти к Наде и детям. Жена суетилась, вся заплаканная, раздавала указания. Одета в черную одежду. Неужели мать ее померла? И вдруг Толя заметил, что народ вокруг резко затих. Нюрка тыкала в него пальцем, что-то кричала. Все люди на него ошарашено смотрели. Анатолию стало не по себе, он даже поежился от повышенного внимания.

Добавить комментарий