«Мама, объясни мне, почему вы с папой решили развестись?» – с тревогой спросил Сергей, пытаясь понять происходящее.
«Вы же были так счастливы вместе. У нас такая замечательная семья. А сейчас что? Как мы теперь будем? Ты об этом подумала?» «Сынок, я не хочу обсуждать это», тяжело вздохнула Елена, стараясь сохранить спокойствие.
«Так сложились обстоятельства. И теперь менять что-либо уже поздно. Смирись и прими наше решение, как взрослый человек, без обвинений».
«Я ничего не понимаю. Вы были вместе почти 20 лет. У вас скоро должна была быть серебряная свадьба, и вдруг вы решили развестись.
Сережа, ты уже взрослый мужчина и должен понимать, что если люди принимают решение разойтись, значит у них на то были серьезные причины. Но я не хочу вдаваться в подробности. Это наше личное дело, и я бы предпочла, чтобы ты не задавал вопросов».
«Мама, но может быть я имею право знать? В конце концов, теперь у меня нет нормальной семьи». «У тебя по-прежнему есть семья, сынок. Я по-прежнему твоя мать, а Толя – твой отец.
И ты в любую минуту можешь обратиться к нам за помощью. Просто теперь мы будем жить отдельно. Я осталась здесь, в нашем доме, а отец вернулся в квартиру бабушки.
Никто не собирается посягать на твою собственность. Эта квартира была куплена специально для тебя, и это не изменится». «Но дело ведь не только в этом.
Что-то же должно было произойти. Так просто не разводится спустя 20 лет совместной жизни», – не унимался Сергей. Он раздражался от того, что не получает ответов на свои вопросы, что мать увиливает от прямых ответов.
«Сынок, я за сегодняшний день очень устала и не хочу сейчас ничего обсуждать. Мягко, но с видимой усталостью в голосе», – ответила Елена. «Пожалуйста, иди и поужинай.
Я чувствую себя неважно и хочу немного полежать. Ты останешься у меня или поедешь к себе?» «Поеду к себе, мам. А ты ложись, отдохни.
Может, тебе что-нибудь нужно?» «Нет, не беспокойся. Иди поешь», – тихо ответила женщина, прикрывая глаза. Сергей проводил мать взглядом, но так и не пошел на кухню, решив не ужинать.
Он остался сидеть на диване в гостиной, погруженный в мысли о том, что только что услышал. Мысли вихрем кружились в его голове, не давая покоя. Через некоторое время, осознав, что мать уже спит, Сергей тихонько заглянул в спальню.