Никита Андреевич, фермер, занимающийся разведением крупного рогатого скота, едва подъехал к собственной ферме, как услышал крики своих работников. Скотник Федор выбежал к нему с вилами в руках и отбросил их в сторону. «Андреич, ты где взял этого зверюгу? Он же никого к себе не подпускает, к нему вообще подойти невозможно!» «Федор, ну ты что, первый раз племенного быка видишь?» – смахнул рукой Никита. «Как дети, честное слово!» «Да ты пойди сам и посмотри, это же не бык, это монстр какой-то! Того и гляди, рогами брюхо вспорит!»
«Нет, я за ним смотреть не собираюсь, мне моя жизнь еще дорога, он уже второе стойло ломает!» «Василий хотел ему сено дать, так он так мотнул своими рогами, что тот в сторону отлетел, расшибся, чуть голову не разбил! Я его домой отпустил, может в больницу придется идти!»
Никита Андреич нахмурился и вошел в Хлев, куда на днях привезли и поставили молодого племенного быка, лобастого и круторогого. Его хвалили, как хорошего производителя, и Никита согласился на дорогую покупку, тем более, что в его стадии не было нормального быка. Но если и дальше так пойдет, как говорит Федор, придется быка отправлять на бойню, это ведь не дело, если за ним никто не сможет ухаживать.
Жаль, конечно, терять такие деньги, но видно ничего не поделаешь. Никита Андреич вошел в Хлев и замер от испуга и восторга, когда увидел огромного зверя, раздувающего крупные ноздри. «Ну и что ты тут устраиваешь?» – обратился к нему Никита Андреевич. «Всех работников мне распугал!
Кто-то же должен тебя кормить, поить, чистить в конце концов!» Бык посмотрел на хозяина налитыми кровью глазами и оглушительно заревел, а потом дернул головой с такой силой, что чуть не порвал цепи, которыми был привязан.
Никита Андреевич невольно отпрянул в сторону, а потом поспешил выйти из Хлева. «Не знаю, что делать…» – развел он руками, когда подошел ближе к Федору, сидевшему на каком-то бревне. «Я столько денег на него потратил, а теперь получается, что выбросил. Как его в стадо выпускать? Он ведь столько бед натворит!» – «Вот и я тебе о том же говорю», – согласился Федор. «Ладно, давай посмотрим еще несколько дней. Может быть, все-таки привыкнет. А если нет, так и придется отправлять его на бойню.