Ирина снова задержалась на работе. Коллеги ушли из офиса около двух часов назад. Когда рабочий день подходит к концу, мотивации уже практически не остается. За пять минут до старта все выключают компьютеры, радостно обмениваются шутками о планах на выходные. И бодрым шагом спускаются по лестнице, на ходу натягивая верхнюю одежду. Дома менеджеров по продажам ждут семьи.
Практически все коллеги Ирины – люди семейные, вот даже у директора пятеро детей. Конечно, всегда хочется возвращаться туда, где тебя все ждут. Ирина смотрела в экран монитора, не видя цифры в открытой программе.
Она думала о своей жизни, которая в последнее время стала абсолютно бессмысленной. Четыре месяца назад она тоже спешила домой к мужу, покупала для него в кафе его любимые булочки с корицей, перебегала дорогу в неположенном месте, чтобы быстрее дойти до остановки, строила планы на совместный отпуск. Но все изменилось в одночасье.
Счастливое время закончилось так внезапно, что Ирина не успела понять, что произошло. Каждое утро теперь начиналось со звонка обеспокоенной матери, которая кричала в трубку. «Ирочка, доброе утро! Как ты там, доченька? Ты только не плачь.
Все наладится, ты только живи!» Ира кивала головой, нередко забывая, что мама ее не видит. Затем снова наливала в чашку ненавистный чай, который никогда не любила. Его любил Андрей, ее муж.
Он всегда ездил в одно и то же место, недалеко от овощного павильона, где продавали чай китайские эмигранты. Ира пила этот чай только для того, чтобы напомнить себе о былом счастье, которое исчезло, как густой утренний туман. Просто в один миг было и исчезло.
В тот день Андрей вновь поехал за чаем, но из-за пробок поменял маршрут. Перед тем, как выехать, позвонил Ире. Жена была занята на работе, пыталась продать холодильное оборудование крупным заказчикам.
Муж был радостно, но взволнованным, словно только выиграл в лотерею крупную сумму. Ира не могла долго говорить и раздраженно сказала. Андрей, говори быстрее, я занята.
Андрей смеялся, словно услышал старую шутку. Любимая моя, я погнал за чаем. Тебе мармеладки взять? Нет, не надо, я на диете.
Давай потом поговорим. Ты как будто навсегда уезжаешь в Китай за этим чаем. Давай быстрее, ведь вечером нас ждет кино и апельсиновый пирог.
Ирина скомкала неправильно оформленный договор и бросила в мусорку. Ты туда и обратно. Второй экземпляр вновь полетел в мусор.
Женщина никак не могла сосредоточиться на работе. Я скоро буду, дорогая. Не забывай, что я тебя очень люблю.
Целую в носик. Придешь с работы, ставь чайник. Андрей удовлетворенно цокнул языком, радуясь непонятно чему.
Напоследок сказал, что их ждет незабываемый вечер, но Иру не особо заботил этот незабываемый вечер. Она пыталась разгрести кучу работы, которую ей оставил шеф. Меньше всего она думала о муже, ведь с ним и так все хорошо, а вот договор сам себя не составит.
Этот вечер Ирина не забудет никогда. Придя с работы, жена переоделась в теплый домашний халат и включила чайник. Андрей вот-вот должен был приехать, но задерживался.
Ира легла на кровать, чтобы отдохнуть после напряженного дня. Так и не заметила, что уснула. Проснулась в полумраке, мельком взглянула на часы и поняла, что уже три часа ночи.
Она вскочила с кровати и пошла на кухню, чтобы извиниться перед мужем за то, что не дождалась его. Но Андрея там не было. Ира почувствовала в животе странное напряжение, как будто ее тело подсказывало кое-что неладное.