Николай усмехнулся, а Надежда молча покачала головой. Не хотелось объясняться с ним, не сейчас. Надежда с Николаем поженились около двадцати лет назад. Она тогда едва окончила среднюю школу. Он был постарше, с армии успел вернуться, получил как раз квартиру в наследство от деда. Мать Нади убеждала дочь, что рано, надо ведь учиться дальше, но Надежда слушать не хотела. После свадьбы Николай пошел работать на завод, единственный, что в городе их сохранился, а Надя поступила на заочное, работу временную подыскала.
Жилье было, и это самое главное, денег на жизнь молодым хватало. Со временем квартиру отремонтировали, мебель постепенно заменили, пришла пора задуматься о детях, но в этом плане ничего не получалось у супругов. Когда диплом был на руках, Надежда устроилась работать в издательство местной газеты редактором, а Коля продолжал трудиться на своем заводе, где к тому времени дела шли только хуже, зарплату задерживали, и Надя старалась брать надомную работу.
То реферат кому-нибудь напишет, то сочинение, то для интернет ресурса статью. Как бы ни было, а без долгов со всем справлялись, ну а когда издательство, где трудилась Надежда, закрылось, повезло Николаю. Начальник цеха организовал свое дело, и Колю к себе позвал, встать, как говорится, у истоков. Платить стал без задержек, и Николай расправил крылья. Надежда же вплотную занялась фрилансом. Все время проводила на специальных интернет площадках, бралась за все предложенные заказы.
Казалось, все в семье Надежды с Николаем было хорошо, за исключением бездетности, но Надя не сдавалась, продолжала верить, что когда-то все же станет мамой. Мечты ее разбились в тот момент, когда однажды Николай пришел домой, присел на пуфике в прихожей, склонив низко голову, и не снимая верхнюю одежду.
– Надь, ты меня прости, – сказал он тогда, – но я так больше не могу. Пресно как-то мы живем. Ты за своим компьютером постоянно, мужу времени почти не уделяешь, детей нет. Домой идти не хочется.
Надежда удивленно посмотрела на него:
– Коль, ты чего? Все ж хорошо. Тебя и ужин всегда свежий ждет, и завтраки готовлю, чистота кругом, порядок. Вечера вместе проводим.
– Перед телевизором, – усмехнулся Николай.
– А где б тебе хотелось? Если перед телевизором не нравится, мог бы меня пригласить куда-то. Я сама тебе сколько раз предлагала в парке погулять, в кино сходить, в кафе. Ты сам отказывался, все ссылался на усталость. Что теперь поменялось?
– Поменялось, Надя, то, что я другую встретил. Женщина хорошая у нас работает недавно. Ну, приглянулся я ей. Молодая. Детей родит, возможно, если не во мне причина. В общем, Надь, она мне предлагает съехаться и вместе жить. Ты извини. Я же не стал тебе втихую изменять. Сразу говорю, как на духу. Но только жить мы будем здесь, сама понимаешь, квартира моя.
Надежда в тот момент порастеряла все слова. Что он такое говорит? Какую женщину? Зачем? А как же Надя?
– Ты, это, Коля, уходи сейчас, – с трудом промолвила она, боясь расплакаться в его присутствии, – Я потом вещи соберу и позвоню, иди, благословения не жди, но дай мне пару дней.
Николай молча встал и, в который раз извинившись, вышел за дверь. Надя сама себя не помнила, свалилась на кровать и так лежала, не шелохнувшись, пока в квартиру не ворвалась сестра.
– Надька, ты жива? – принялась она Надежду тормошить.
Оказалось, что целые сутки она так пролежала, не слыша телефонных звонков, не слышала, как Вера звонила в дверь, как открывала потом своим ключом, который Надя ей дала на всякий случай.
– Жива, – с трудом произнесла Надежда и, наконец, расплакалась, надрывно, с горькой обидой на судьбу.
– Да что случилось-то? – волновалась сестра, – Мы с мамой места не находим. Кто-то умер?
– Умерла моя семья, – сказала Надя и обняла сестру, – Коля меня бросил.
– Пфф, – громко выдохнула Вера, – велика беда, нашла из-за чего так убиваться. Знаешь, что, это он не тебя бросил, это он собственное счастье разрушил своими руками. Пусть попробует еще одну найдет такую, чтобы заботилась о нем, как о ребеночке. Ты-то не пропадешь, а вот как он будет дальше, большущий вопрос. Найдешь себе еще другого, какие твои годы, Надюшка!
– Вера, ты не понимаешь, – рыдала Надежда, – я привыкла ведь к нему. Не нужен мне никто другой, не смогу я с другим. Я теперь всегда одиночкой буду.
Сестра с трудом Надежду успокоила, помогла собрать вещи и забрала ее с собой, а потом уговорила её поехать всем вместе, как раньше, на дачу в выходные – мама, Надя и Вера. Надежде на самом деле отдых помог. Она решила, что не станет больше плакать о предателе, пусть наслаждается своей новой жизнью, а Надя, она тоже продолжит жить, но уже одна.
Надежда подала на развод, но в назначенное время Николай в ЗАГС не явился. Наде пришлось обращаться в суд, но и туда он не являлся. Сказал, что ему пока развод не нужен, зря Надежда поспешила. Однако, развели их и без его присутствия, после третьей неявки.