Yandex.Metrika counterYandex.Metrika counter

Мать готовила дочь к смотринам, но когда к дому подошел жених – невеста побледнела тут же на месте, а мать попыталась скрыться …

Удивительные порой в жизни случаются истории. Может, действительно, кто-то сверху руководит нашими судьбами…

Мать готовила дочь к смотринам, но когда к дому подошел жених – невеста побледнела тут же на месте, а мать попыталась скрыться …

С утра в доме стояла суматоха. Оксана Степановна поспешно меняла скатерть на дубовом фамильном столе, драила полы и чистила до блеска посуду. Всё должно было быть идеально. Ведь шутка ли сказать – давняя подруга, которая жила в соседнем селе, придёт с сыном свататься. Дочке исполнилось 16 лет, а значит, самое время найти хорошего жениха, посчитала женщина. Сама она вышла замуж поздно. Давно жила без мужа, поэтому и решила устроить судьбу дочери пораньше.

— Ну ка, покажи, что ты наденешь? — Спросила она дочку
— Вот платье, вот туфли.
— Платье тебе мало, слишком облегает, а туфли совсем не подходят, — огорчённо заметила Оксана Степановна.

— Мама! Я схожу к Тане – она вчера купила в городе новую блузку. Эти туфли к ней как раз подойдут.
— Хорошо, иди. И захвати из погреба огурчики и наливку будем стол накрывать. Через два часа приедут гости, а у меня ничего не готово.
В замятой блузке и сиреневой юбке, в наспех сооружённой причёске и макияже, произведённым той же подругой, предстала Нина перед дорогими гостями. Смотрины эти Нине совсем не нравились. Жених был заметно старше. Но не хотелось огорчать маму. «Посижу, посмотрю на жениха, но силой-то меня замуж выйти никто не заставит!» — думала она.

Сели за стол. Выпили за встречу. Всё чин-чинарём. Вот только жених Коля всё молчал и как-то нервно подёргивал головой.
— А он часом не больной? – тревожно шепнула девушка маме.
— Нет, не думаю. Стесняется просто. Ты же у нас красавица! – добавила она.
На самом деле Коля пребывал в состоянии ступора: «невеста» ему совершенно не нравилась. И он решился на отчаянный шаг…
Наливал стопку за стопкой, громогласно провозглашал какие-то двусмысленные тосты, безудержно смеялся и вдобавок начал икать и шепелявить. В довершение налил себе стакан водки, опрокинул его залпом и медленно спустился под стол.

— Что это с ним? Он же вообще не пьёт! — чуть не плакала Колина мама.
После неудачного сватовства девушка уехала в город учиться на медсестру. Это была вторая давнишняя мечта Оксаны Степановны, которую Нина должна была осуществить – получить образование и остаться в городе. Через год после окончания медицинского колледжа Нина вышла замуж за симпатичного шофёра Толика и ровно через девять месяцев родила чудную дочку Мариночку. А ещё через год молодая мама предстала перед родительским домом: в одной руке — чемодан, в другой – ребёнок.

— Что случилось, дочка? Неужели бьёт?
— Нет, — спокойно произнесла Нина.
— Пьёт? — не унималась мать.
— Да не пьёт! И не курит! Я просто не люблю его.
— А замуж зачем шла! – опускаясь на табурет, тихо спросила Оксана Степановна. Кому ты нужна теперь, разведенная, с ребёнком?

— Да себе я нужна, понятно? А замуж шла потому, что все шли. И ты, мама – вспомни! – с 16 лет меня пристраивать начала. Придурка какого-то в мужья подобрала. Говорила, что выйти замуж для девушки — главное. Вот теперь если и выйду за кого, то только за того, кого полюблю больше жизни!
Спорить с дочерью было бесполезно, тем более, что Нина на всякий случай пригрозила: мол, будешь третировать, уеду с дочкой на Север. Слова «север» Оксана Степановна боялась больше чем клейма «мать-одиночка». Посему смирилась, и жизнь семьи Ковалёвых потекла своим чередом.

Нина трудилась в местной поликлинике и была весьма уважаема сельчанами. Дочка её росла. И в первый класс пошла в сельскую школу. Время шло, но к ней оно было благосклонно. В свои 35 Нина выглядела, как девушка. Её энергии хватило бы для круглосуточной работы небольшой электростанции, поэтому оптимизмом и жизнелюбием заражались все, кто общался с ней.
— Может и вправду без мужика жить лучше, — судачили кумушки, глядя на измученных бытом одноклассниц Нинки.

Постоянного мужчины у молодой женщины не было, хотя набивались многие: и сапожник Юрий, и врач из поликлиники, и даже сын председателя райсовета. Но придирчивая невеста никому не отдавала предпочтение. Был, правда, один романчик, когда Нина ездила в санаторий в Алушту – да там и закончился. Но неожиданно через год пришло сообщение на страничку в Фейсбуке, в котором прошлогодний ухажёр приглашал встретиться. Лёгкая на подъём Нина купила путёвку и рванула в Алушту. Прошёл один день, второй. На третий поняла, что встреча не состоится, и вышла из режима ожидания.

Прогуливаясь по пляжу, Нина ощущала под ногами шуршащий тёплый песок. Медленно накатывали волны на берег. Красота бирюзового моря успокаивала и постепенно из памяти ушла печаль от несостоявшейся встречи. Она зашла в прибрежное кафе. За соседним столиком сидела солидная парочка: он – по виду «большой начальник», она – с внешностью «маститого бухгалтера». Говорили громко, поэтому Нина быстро поняла, что так оно и есть. Вскоре «бухгалтерша» ушла, и своим глазом-алмазом молодая женщина узрела, что романом там и не пахнет. Действительно, директор крупной строительной организации Николай Коньков относился к работе ответственно, поэтому велел главбуху привезти ему отчёт прямо в санаторий.

— Хороший у вас бухгалтер, — уверенно подсела к шефу Нина. – Не то что у нас в поликлинике: днём с огнём не сыщешь!
Она сама не знала, зачем заговорила с этим человеком. Но сразу почувствовала в нём какую-то притягательную силу. Ей никогда не приходилось встречать ТАКИХ мужчин, и общалась с ним с жадностью первооткрывателя. Николаю Тимофеевичу нужно было идти на процедуры, посему было решено встретиться после обеда и поехать в Ялту.

Поездка оказалась весёлой. По дороге они болтали, смеялись, ели персики, как будто встретились после долгой разлуки. Прогулявшись по набережной, Нина с Николаем Тимофеевичем зашли в уютный ресторанчик. Завидев цифры напротив названий блюд в меню, Нина осторожно покосилась на спутника. Но он только улыбнулся и сказал: «Заказывай».
— Может, пойдём в чебуречную, а то я даже не знаю, какую вилку, в какой руке держать.

— Ешь, как хочешь и чем хочешь. Поверь, никто на тебя не смотрит!
Было легко, непринуждённо и весело, а к концу вечера Нина уже по уши была влюблена в нового знакомого. Тем более выяснилось, что они земляки. Более того, Николай Тимофеевич был родом из соседнего села. Услышав это, она в упор уставилась на своего спутника.
— Что с тобой? – заволновался Николай.
— Я вспомнила! Ведь это за тебя меня хотели выдать замуж. Ты ещё напился и дёргал головой.

Работники ресторана не знали, что делать. Странная парочка, заплатившая за ужин бешеные деньги, хохотала уже десять минут к ряду.
— Ну, за тебя, дорогой женишок! – рыдая от смеха, произнесла тост Нина.
— За тебя, — добавил Николай Тимофеевич.

Допив вино, они вышли из ресторана, держась за руки.
— Сразу видно, что у людей медовый месяц, — вздохнула одна из официанток, обращаясь к подруге. Повернув головы, они долго смотрели вслед «молодожёнам».

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Сторож устроился на кладбище и увидел, что же происходит на самом деле на погосте после 12 ночи …

Источник

Добавить комментарий